ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-28181/17 от 25.12.2017 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

09 января 2018 года

Дело № А57-28181/2017

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2017 года

Полный текст решения изготовлен 09 января 2018 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Степура С.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Комиссаровой В.С., рассмотрев судебном заседании дело по заявлениюПрокурора Аркадакского района (г.Аркадак Саратовской области)

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Аркадакские тепловые сети» (г.Аркадак Саратовской области)

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании: стороны в судебное заседание не явились, извещены,

установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилась Саратовская межрайонная природоохранная прокуратурас заявлениемо привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аркадакские тепловые сети» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

ООО «Аркадакские тепловые сети» в судебное заседание не явились, отзыв на заявление не представили, факт совершения административного нарушения не оспорили.

В судебном заседании в порядке ст.136 АПК РФ объявлен перерыв до 17 час. 00 мин. 25.12.2017г. Информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области. После перерыва судебное заседание продолжено.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Согласно ч.4 ст.137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства участников процесса и непоступление от участников процесса возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражный суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

Дело рассмотрено судом по правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Аркадакского района на основании задания прокуратуры Саратовской области «О проведении проверки исполнения требований . законодательства, направленных на обеспечения безопасного обращения с отходами» в порядке ст.ст.6,22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности ООО «Аркадакские тепловые сети», в ходе которой установлено что ООО «Аркадакские тепловые сети» зарегистрировано в налоговом органе в качестве организации, осуществляющей деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов I-IV классов опасности на территории Аркадакского района Саратовской области.

Проведенной проверкой установлено, что ООО «Аркадакские тепловые сети» с 26.12.2006г. по настоящее время осуществляет деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов I-IV классов опасности.

В нарушении вышеперечисленных требований законодательства ООО «Аркадакские тепловые сети» деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов I-IV классов опасности осуществляет без соответствующей лицензии.

Установление указанного факта послужило основанием для вынесения прокурором Аркадакского района постановления от 09.11.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аркадакские тепловые сети».

В порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Аркадакские тепловые сети» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Исследовав событие административного правонарушения, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с с.3.1 ст.23 Федерального закона № 458-ФЗ юридические лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что ООО «Аркадакские тепловые сети» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности.

На момент проверки соответствующей лицензии обществом не представлено.

Таким образом, установлено, что начиная с 01.07.2016 по настоящее время ООО «Аркадакские тепловые сети» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору и транспортированию отходов без лицензии на право осуществления данного вида деятельности.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, подтверждающих принятие обществом всех возможных и необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения, в материалах дела не имеется. Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «Аркадакские тепловые сети» содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.

Заявителем представлены доказательства совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно вынесено постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Вина ООО «Аркадакские тепловые сети» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 09.11.2017г., Актом о результатах проверки от 09.11.2017г., объяснениями генерального директора ООО «Аркадакские тепловые сети» от 09.11.2017г.

По мнению суда, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокуратурой были соблюдены.

Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи, заявитель правомерно обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Аркадакские тепловые сети» к административной ответственности.

На основании изложенного, суд находит, требование заявителя о привлечении ООО «Аркадакские тепловые сети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.

Оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения от административной ответственности, не имеется.

При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.

В силу ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

С учетом изложенного, при отсутствии отягчающих вину обстоятельств суд считает возможным применить в данном случае низший размер административного штрафа равный 40000 руб.

Руководствуясь статями 27, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Аркадакские тепловые сети» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 40000 (сорок тысяч) руб. 00 коп.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 181, 206, 257, 260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Направить копии решения арбитражного суда в соответствии с требованиями статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

Реквизиты на оплату штрафа:

ИНН <***>, КПП 645001001

УФК по Саратовской области (Прокуратура по Саратовской области; л/с <***>)

БИК 046311011 Банк: отделение Саратов

Счет получателя: 40101810300000010010

КБК – 41511690010016000140, Код ОКТМО 63701000

Судья Арбитражного суда

Саратовской области С.М.Степура