АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 27 декабря 2017 года | Дело № А57-29029/2017 |
Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2017 года
Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2017 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Степура С.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Комиссаровой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению Аткарского межрайонного прокурора (г.Аткарск Саратовской области)
заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1 (г.Аткарск Саратовской области)
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ
при участии в судебном заседании: от заявителя – ФИО2, по служебному удостоверению ТО №224971; от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом
установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилсяАткарский межрайонный прокурор с заявлениемо привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 факт совершения административного правонарушения не оспорила, в судебное заседание не явилась.
Согласно ч.4 ст.137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства участников процесса и непоступление от участников процесса возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражный суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
Дело рассмотрено по правилам главы 25 АПК РФ по существу заявленных требований по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела следует, что Аткарской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками Северо-Западного ТОУ Роспотребнадзора по Саратовской области на основании информационного письма первого заместителя Генерального прокурора РФ Буксмана А.Э. от 26.06.2014 № 72/1-10-2014, «О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав потребителей», в порядке ст.ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере соблюдения требований технических регламентов в области предпринимательской деятельности.
В ходе проведенной проверки, межрайонной прокуратурой установлено, что ФИО1 зарегистрирована в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Свою деятельность ИП ФИО1 осуществляет на торговой точке, расположенной в подвальном помещении по адресу: <...>.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства 16.11.2017 ИП ФИО1 на указанной торговой точке осуществляла реализацию изделий товаров детского ассортимента: трусы для мальчиков в количестве 40 шт., трусы для девочек в количестве 52 шт., шапки детские демисезонные в количестве 4 шт., обувь детская резиновая (сланцы) в количестве 3 пары, свитера детские (водолазки) светло-серого цвета в полоску в количестве 3 шт., колготки теплые для девочек в количестве 12 шт.
Указанная продукция находилась в реализации без маркировки с указанием предприятия и страны производителя, что является нарушением ч. 1 ст. 3 и ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 9 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Выявленные нарушения отражены в Справке Управления Роспотребнадзора по Саратовской области от 17.11.2017г.
По результатам проверки Аткарским межрайонным прокурором Шип С.В. в отношении ИП ФИО1 23.11.2017г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, действия предпринимателя квалифицированы по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
В порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокуратура обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является в том числе изготовитель продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции в процессе выпуска их в обращение или в процессе реализации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011).
В соответствии со ст.1 Технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.
К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся, в том числе одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия.
В соответствии со статьей 9 Технического регламента ТР ТС 007/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. (пункт 1).
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии) (пункт 2).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита (пункт 3).
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией "Предварительная стирка обязательна" (пункт 8).
Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. (пункт 9).
Материалами дела подтверждается, что маркировка находящейся на реализации в принадлежащем предпринимателю магазине продукции, предназначенной для детей и подростков не соответствовала вышеназванным требованиям ТР ТС 007/2011.
Событие административного правонарушения подтверждается Справкой Управления Роспотребнадзора от 17.11.2017г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2017г.
Факт наличия в действиях предпринимателя вышеназванного состава административного правонарушения подтверждён всеми материалами административного дела.
Требования, предусмотренные ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.
Срок привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
Судом рассмотрен вопрос о возможном признании допущенного предпринимателем правонарушения малозначительным.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Между тем, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, арбитражный суд не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.
С учетом изложенного, при отсутствии отягчающих вину обстоятельств суд считает возможным применить в данном случае административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Руководствуясь статями 27, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения г. Аткарск Саратовской области, зарегистрированный по адресу: г. Аткарск Саратовской области, ул. Телефонная, д. 15, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43. Кодекса РФ и наложить административный штраф в размере 10000 руб.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 181, 206, 257, 260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области
Направить копии решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности в соответствии с требованиями статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицам, участвующим в деле.
Реквизиты на оплату штрафа:
ИНН <***>, КПП 645001001
УФК по Саратовской области (Прокуратура по Саратовской области; л/с <***>)
БИК 046311011 Банк: отделение Саратов
Счет получателя: 40101810300000010010
КБК – 41511690010016000140, Код ОКТМО 63701000
Судья Арбитражного суда
Саратовской области С.М. Степура