ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-3076/19 от 12.04.2019 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

19 апреля 2019 года

Дело №А57-3076/2019

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2019г.  

Полный текст решения изготовлен 19 апреля 2019г.

            Арбитражный суд Саратовской области, в составе судьи Огнищевой Ю.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.Р. Широковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области

заинтересованное лицо: ООО «Зерно Духовницка»

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях

без участия представителей:

от заинтересованного лица – Попов А.А. по  доверенности от 10.01.2018г.

у с т а н о в и л: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области с заявлением о привлечении ООО «Зерно Духовницка» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Представитель заявителя требование о привлечении к административной ответственности поддерживает.

Общество факт совершения административного правонарушения по существу не оспаривает,  пояснил, что на настоящий момент нарушения устраняются, и просит, учитывая тяжелое материальное положение, в т.ч. снизить размер штрафа или применить предупреждение.

Как видно из материалов дела, 31.01.2019г. в 17 час. 10 мин. в ходе  проведения внеплановой выездной  проверки по приказу №1079-294 ФЗ от 27.12.2018г. в отношении ООО «Зерно Духовницка», расположенного по адресу: 413900, Саратовская обл., р/п Духовницкое, ул.  Набережная, д. 1 выявлено следующее:

При осмотре зернохранилищ (складов напольного хранения) установлено: склады напольного хранения № 1,2,5 плохо  прометены, имеются россыпи отходов, много пыли и сора; в складе №2 отсутствует  герметичность ворот, имеются заносы снега; полы имеют многочисленные щели и выбоины,  россыпи зерна; для контроля за температурой хранящегося зерна в складах №1,2 не установлены термоштанги на разных уровнях контроля, (верхнем, среднем, нижнем); в ходе осмотра условий хранения зерна в нижней галерее склада №5 имеются россыпи зерна со снегом, имеются россыпи зерна на транспортерной ленте, мышиные и крысиные норы; входы в складские помещения не оборудованы скребками и щетками, необходимых для предотвращения загрязнения зерна и помещения; Приемка зерна на хранение от «Поклажедателей» проводились предприятием без подтверждения показателей безопасности (остаточное количество пестицидов токсичных элементов, микотоксинов, радионуклидов предоставляемой изготовителем (поставщиком) зерна. В штабельном ярлыке №2 от 18.10.2018г. не указана высота насыпи. При изучении отраслевой формы №ЗПП-47 «Карточка анализа зерна» на ячмень указан ГОСТ 13586.3-83; на пшеницу указан ГОСТ 13586.3-86 «Зерно. Правила приемки и методы отбора проб», однако 01.07.2016 г. введен в действие ГОСТ Р 13586.3-2015 «Зерно. Правила приемки и методы отбора проб». Нумерация карточек анализа зерна отсутствует, фамилия лаборанта отсутствует, не указана масса партии и количество мест. Не установлены термоштанги, на разных уровнях (верхнем, среднем, нижнем) в зерне, хранящемся в складе напольного хранения № 1,2.

Таким образом, по мнению  административного органа нарушены: п.1, п.2, п.3, п.6, п.11, п.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» утвержденного решением комиссией Таможенного союза от 09.12.2011г. № 874., п. 2.4, п. 2.10. п. 2.11, 2.12, 2.14 ч. 2 , п. 3.11. ч. 3,, п. 5.5, п. 5.14 ч.5 инструкции 9-7-88 «По хранению зерна, маслосемян, муки и крупы».

По данному факту старшим госинспектором был составлен протокол об административном правонарушении № 009086/03-03 от 31.01.2019г.

В связи с тем, что согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 14.43 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Исследовав материалы дела, суд основывается на следующем.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Арбитражным судом в ходе судебного разбирательства установлено, что дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя возбуждено   полномочным  на то лицом, при этом поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении продавцом технических регламентов и обязательных требований к продукции и к процессам ее реализации.

Согласно части 3 статьи 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предусмотренных частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции  (статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Статьей 2 указанного Закона определено, что техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В силу статьи 1 данного Закона им регулируется отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Письмом Роспотребнадзора от 18.01.2012 № 01/220-12-32 "О вопросах технического и нормативно-правового регулирования" разъяснено, что требования к безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации устанавливаются международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №874 был принят Технический регламент  ТР ТС 015/2011   «О безопасности зерна».

Согласно  ст.4 Технического регламента  ТР ТС 015/2011   «О безопасности зерна» показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 2, 3 к настоящему техническому регламенту (п.1).

Показатели токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на кормовые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 4, 5 к настоящему техническому регламенту (п. 2).

Определение остаточных количеств пестицидов, за исключением пестицидов, указанных в приложениях 2, 4 к настоящему техническому регламенту, проводится на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем (поставщиком) зерна при выпуске его в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Показатели их содержания в зерне не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложении 6 к настоящему техническому регламенту (п.3).

Хранение зерна осуществляется в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна, установленных настоящим техническим регламентом, а также условий хранения, установленных национальным законодательством государства - члена Таможенного союза (п.6).

 В зернохранилище в течение всего периода хранения зерна должна быть организована проверка условий его хранения (влажность, температура), а также показателей зараженности вредителями, цвета зерна и наличия постороннего запаха (п.11).

            В зернохранилищах при хранении зерна должны обеспечиваться условия, позволяющие исключить возможность самовозгорания зерна, а также условия, обеспечивающие взрыво- и пожаробезопасность (п. 12).

Приказом Минхлебопродуктов СССР от 24.06.1988 N 185 "Об утверждении Инструкции по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы" (вместе с "Инструкцией N 9-7-88 по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы") установлено следующее:

            2.4. Зернохранилища и склады продукции в техническом и санитарном отношении должны удовлетворять следующим основным требованиям: не иметь несвойственного зерну и продукции запаха и не быть зараженными вредителями; быть сухими, изолированными от проникновения грунтовых вод; склады - оштукатурены изнутри, элеваторы - не иметь незаделанных вертикальных и горизонтальных стыков; двери - плотно закрываться, полы и стены - гладкие, без щелей; крыши - в исправном состоянии; дверные проемы складов заделаны закладными досками; окна должны быть заделаны с внутренней стороны склада; светильники - ограждены защитными колпаками с сетками; входные отверстия каналов активной вентиляции - иметь плотно закрывающиеся крышки, предотвращающие попадание в них атмосферных осадков.

2.10. Сор, пыль, полученные при очистке зернохранилищ и территории и при работе с зерном, должны удаляться за пределы территории предприятия, сжигаться или закапываться в землю.

Уничтожение или использование отходов III категории проводят в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета и оформления операций с зерном и продуктами его переработки на предприятиях хлебопродуктов системы Министерства заготовок СССР.

2.11. Для предотвращения загрязнения складов продукции у входа должны быть скребки, подстилки, щетки.

2.12. Хождение по насыпи зерна рекомендуется по деревянными трапам или настилам, уложенным по поверхности, или в бахилах, матерчатых чулках, надеваемых на обувь.

2.14. В процессе эксплуатации зернохранилищ необходимо систематически проводить уборку помещений и содержать оборудование в чистоте, не допуская накопления пыли, сора, грязи, просыпей, посторонних предметов. Оставлять в складах неиспользуемое передвижное оборудование и переносные приспособления запрещается.

   3.11. Зерно, принимаемое по особо учитываемым признакам, - морозобойное, головневое, фузариозное, поврежденное клопом-черепашкой, зараженное клещами, с несвойственным ему запахом, с наличием проросших зерен (свыше 5%), а также засоренное вредными (головня, спорынья, угрица, горчак ползучий, софора лисохвостная, вязель разноцветный и др.) и трудноотделимыми примесями (овсюг, татарская гречиха, костер, галька и др.), с содержанием пестицидов выше допустимых норм, - размещают и обрабатывают отдельно. Содержание остаточных количеств пестицидов указывается хозяйством в товарно-транспортной накладной. Партии зерна с содержанием проросших зерен до 3% размещают отдельно.

5.5. При высоте насыпи в складах более 1,5 м в каждой секции устанавливают три термоштанги на разных уровнях (верхнем, среднем, нижнем). При высоте насыпи не более 1,5 м температуру измеряют в двух слоях - верхнем и нижнем.

После очередного измерения температуры зерна термоштанги переставляют в пределах секции на расстоянии 2,0 м от точки предыдущего измерения в шахматном порядке, изменяя уровень погружения штанги.

5.14. Результаты всех наблюдений регистрируют в лабораторных журналах. На каждую однородную партию зерна работники лаборатории выписывают и ведут штабельные или силосные ярлыки по установленной форме в соответствии с указаниями о порядке ведения и заполнения первичных лабораторных документов о качестве зерна и продуктов его переработки.

Таким образом,  нарушения требований  Технического регламента  ТР ТС 015/2011   «О безопасности зерна»подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что является достаточным основанием для привлечения Обществак ответственности по части 1 статьи 14.43. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности общества.

Доказательств того, что у Общества отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.

Обстоятельства, указанные в постановлении об административном правонарушении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение.

Порядок привлечения к административной ответственности заявителем соблюден. Проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.

Судом установлено, что постановление об административном правонарушении составлено уполномоченным лицом.

Общество извещалось о составлении постановления, что подтверждено в ходе судебного заседания.  

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Положения о малозначительности совершенного правонарушения в порядке ст. 2.9. КоАП РФ, а также о возможности назначения санкции в виде предупреждения суд не применяет, т.к. обстоятельства малозначительности в ходе рассмотрения данного конкретного спора судом не установлены. Чрезвычайные обстоятельства не установлены.

Установленные в действиях факты свидетельствуют об угрозе причинения вреда жизни или здоровью потребителей, что исключает возможность применения предупреждения. Установленные обстоятельства, могут привести к возникновению инфекционных заболеваний: кишечных инфекций и обострению хронических за­болеваний желудочно-кишечного тракта, что подпадает именно под действие ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Общество в судебном заседании просит учесть трудное финансовое положение, специфику деятельности, то, что нарушения устранены.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации ОТ  25.02.2014 №4-П положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Согласно ч. 1 ст.4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 3., 3.1., 3.2., 3.3. статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, характер совершенного правонарушения и степень общественной опасности, финансовое положение Общества, статус управляющей организации, суд считает в рассматриваемом случае необходимым снизить минимальную санкцию и применить в отношении Общества наказание в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Общества имеется состав вменяемого ему административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.43  КоАП РФ и снижает сумму штрафа со 100000 руб. до 50 000 руб.

Руководствуясь статьями 27, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО «Зерно Духовницка», ОГРН 1026401406987, ИНН 6411008102; регистрирующий орган: МРИ МНС № 19 по Саратовской области, дата регистрации: 14.06.2002г., зарегистрировано по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, р.п. Духовницкое, к административной ответственности по ч.1 ст.14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. 

Решение по делу о привлечении  к административной ответственности  вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта  о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения  лица, привлеченного к административной ответственности.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 257-272, 273-291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путём подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Реквизиты для уплаты штрафа:

р/с 40101810300000010010 БИК 046311001 Отделение Саратов г. Саратов, получатель платежа – УФК по Саратовской области (Управление Россельхознадзора по Саратовской области) ИНН 6455039267 КПП 645501001 КБК08111690010016000140 (для штрафов), ОКТМО 63642050, ОКАТО 63242551000.

Документ об оплате штрафа представить в суд.

Судья Арбитражного суда  

Саратовской области                                                                                               Ю.П. Огнищева