ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-31192/20 от 02.03.2021 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

09 марта 2021 года

Дело № А57-31192/2020

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2021 г.

Полный текст решения изготовлен 09 марта 2021 г.

            Арбитражный суд Саратовской области, в составе судьи Огнищевой Ю.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Сальниковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Волжского УГМРН Ространснадзора в лице Саратовского линейного отдела

Заинтересованное лицо: ООО «Марс+»

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ

при участии:

от Волжского УГМРН Ространснадзора - специалист Филиппов И.Б. по доверенности от 15.12.2020г. (до 31.12.2021г), удостоверение обозревалось;

от ООО «Марс+» - адвокат Селекаев Р.Ш. по доверенности 26.11.2020г. (до 01.06.2021г), удостоверение обозревалось,

у с т а н о в и л: Саратовский линейный отдел Волжского УГМРН Ространснадзора обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Марс+» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Спор рассмотрен по существу в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суть вмененного нарушения сводится к следующему:

- нарушены условия плавания; судно не могло находиться в целях эксплуатации в водном бассейне разряда "О", т.к. судну «ГП-34» присвоен класс «Р 1,2». Согласно Техническому регламенту возможен только разовый перегон, но не стоянка, эксплуатация.

- угроза жизни и здоровью (ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ) заключается в том, что в период нахождения судна в бассейне разряда «О», согласно данным Гидрометеорологической станции, скорость ветра превышала 17 метров в секунду, а высота волны превышала 1,2 м.  

Материалами административного дела установлено, что в Саратовский линейный отдел Волжского УГМРН Ространснадзора поступил материал об административном правонарушении КУСП №186 от 01.06.2020 и КУСП №281 от 15.08.2020 проверки Тольяттинским линейным отделом полиции несамоходного гидроперегружателя песка «ГП-34» идентификационный номер В-23-5415, судовладелец ООО «Марс+».

Согласно свидетельству о классификации, выданного 18 сентября 2015 года Средне - Волжским филиалом Российского Речного Регистра, судну «ГП-34» присвоен класс «Р 1,2». Установлены районы и условия плавания: внутренние водные пути разряда «Р» при высоте волны 1% обеспеченности - 1,2м(одна и две десятых) и скорости ветра не более 17 метров в секунду.

В соответствии с пунктом 19 Технического регламента №623, Приказом Минтранса России от 30.05.2016 №138 утвержден «Перечень водных бассейнов в зависимости от их разряда» (далее - Перечень). Согласно п.3 Перечня, Куйбышевское водохранилище - по реке Волге от поселка Камское Устье доплотины Куйбышевской ГЭС, относится к водному бассейну разряда "О".

Таким образом, несамоходный гидроперегружатель песка «ГП-34» эксплуатировался на первом участкеКуйбышевского водохранилища с нарушение района и условия плавания.

Ввиду наличия признаков административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 28.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица ООО «Марс+» 19 октября 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении ипроведено административное расследование.

В ходе административного расследования было установлено, что:

ООО «Марс+» является судовладельцем несамоходного гидроперегружателя песка «ГП-34», который принадлежит ООО «Марс+» на праве собственности согласно «Свидетельству о праве собственности на судно» №ВО001294 от 11 апреля 2013 года.

Акт готовности судна к эксплуатации составлен комиссией судовладельца 08 мая 2020 года.

Свидетельство на разовый перегон судна № 14.20.002.195442 от 13 мая 2020 года выдано Средне-Волжским филиалом Российского Речного Регистра 13 мая 2020 года для перехода от г. Ульяновск до г.Самара сроком до 22 мая 2020 года.

По запросу №07-16/419 от 28.10.2020г. Саратовского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора, в адрес Самарского РГС и С получен ответ №1200 от 29.10.2020г., что в с. Приморский несамоходный гидроперегружатель песка «ГП-34» прибыл 16 мая 2020 года.

Т.е., перегон до г. Самара не был осуществлен, судно остановилось в районе с. Приморский Самарской области (вблизи г. Тольятти).

По материалу проверки КУСП №186 от 01.06.2020 г. протоколом осмотра места происшествия от 01 июня 2020 года (протокол и фотоматериал - том 1 л.д. 21 - 24) установлено, что «ГП-34» находится на акватории Куйбышевского водохранилища на 1642,5 км р. Волга, в 150 метрах от берега, напротив с Приморский (с учетом данных Атласа р. Волга - на 1645,5 км.).  

В данном случае судом учтено следующее:

- В ходе рассмотрения дела Саратовским линейным отделом Волжского УГМРН Ространснадзора с учетом применения Атласа Единой глубоководной системы европейской части РФ «река Волга» (откорректирован 14.03.2007 г. Волжским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства) сделано уточнение, касающееся километража, а именно: «ГП-34» находился на акватории Куйбышевского водохранилища на 1645,5 км р. Волга, о чем указано в письме № 07-16/36 от 29.01.2021г. Саратовского Линейного отдела (том 2 л.д. 47).

- Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что район с. Приморский охватывается километражем, в т.ч. от 1642,5 км. до 1645,5 км. Данное обстоятельство подтверждает Атлас, представленный Саратовским линейным отделом Волжского УГМРН Ространснадзора (том 1 л.д. 99, том 3 л.д. 1-4).

- Данное расстояние (в т.ч. от 1642,5 км. до 1645,5 км. р. Волга) полностью относится к водному бассейну разряда "О", поэтому событие правонарушения установлено верно. 

- В данном водном бассейне разряда «О» судно «ГП-34» не могло находиться и эксплуатироваться (том 1 л.д. 24). Согласно Техническому регламенту возможен только разовый перегон. Однако проверяющими установлено и зафиксировано, что перегон не осуществлялся, судно не перемещалось, эксплуатировалось.

По опросу моториста-лебедчика «ГП-34» Носова С.В., судно «ГП-34» находится в районе с. Приморский с середины мая, где осуществляет перегрузку песка с барж, на берег в ежедневном режиме.

По объяснению моториста-лебедчика «ГП-34» Рожкова А.Г. судно «ГП-34» находится в районе с. Приморский с середины мая, где осуществляет перегрузку песка с барж на берег в ежедневном режиме.

Согласно объяснению генерального директора ООО «Стройдорпоставка» Туркацо Владимира Михайловича, организация имеет в собственности площадку для намыва и хранения речного песка, расположенную по адресу Самарская область Ставропольский район с. Приморский, восточнее канала ЗПО. С 23.05.2020г. при помощи несамоходного судна «ГП-34» началась перегрузка речного песка с барж на указанную площадку.

По материалу проверки КУСП №281 от 15.08.2020 протоколом осмотра места происшествия от 15 августа 2020 года установлено, что «ГП-34» находится на акватории Куйбышевского водохранилищаСтавропольского района Самарской области, в 150-200 метрах от берега в районе с. Приморский (протокол и фотоматериал - том 1 л.д. 29 - 34).

Т.е., судно в период с мая по август 2020г. продолжало пребывать в районе с. Приморский (вблизи г. Тольятти).

Иных Свидетельств на разовый перегон судна в течение данного периода не выдавалось.

По опросу сменного механика «ГП-34» Муссалямова Р.З. судовладельцем судна «ГП-34» является ООО «Марс+». До 07 августа 2020 года с помощью «ГП-34» осуществлялась перегрузка речного песка на берег. В настоящее время в связи с поломкой грунтового насоса руководством организации принято решение на перегон судна из с. Приморский в п. Криуши (Ульяновская область) к месту освидетельствованияна основе разрешения (на разовый перегон), выданного Средне - Волжским филиалом Российского Речного Регистра.

Впоследствии Средне - Волжским филиалом Российского Речного Регистра выдано Свидетельство на разовый перегон судна № 14.20.030.959210 от 14 августа 2020 года для перехода от п. Тольятти до п. Криуши (Ульяновская область) сроком до 25 августа 2020 года. (том 1 л.д. 35).

По запросу №07-16/397 от 19.10.2020г. Саратовского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора, в адрес Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерватории, получен ответ №15-02/1185 от 21.10.2020г., что на первом участке Куйбышевского водохранилища в период с 23 мая по 15 августа 2020 года скорость ветра превышала 17 м/с в следующие дни: 12 июня, 14 и 30 июля, 09 августа. Высота волны на первом участке Куйбышевского водохранилища превышала 1,2 м вследующие дни: 30 и 31 мая, 02, 03, 04, 14, 26 и 27 июня, 13 и 14 июля.

Ространснадзор в лице Саратовского линейного отдела усмотрел в действиях общества состав правонарушения. 

В порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Марс+» к административной ответственности по ч. 2 ст.14.43 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда.

07 марта 2001 года введен в действие Федеральный закон «Кодекс внутреннего водного транспортаРоссийской Федерации» № 24-ФЗ (далее - КВВТ РФ).

В соответствии статьей 3 КВВТ РФ «судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;...».

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 КВВТ РФ на подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте б настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

2) свидетельство о праве собственности на судно;

3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

4) мерительное свидетельство;

5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна;

6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

7) судовая роль;

8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна):

10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15 декабря 2002 года принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон №184-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Закона №184-ФЗ «технический регламент - это документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,реализации и утилизации)».

Под безопасностью продукции и связанными с ней процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, согласно статье 2 Закона №184~ФЗ понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причащением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона №184-ФЗ «О техническом регулировании», законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 утвержден Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта № 623 (далее - Технический регламент).

Согласно п. 1 Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимальнонеобходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее - объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификацииобъектов регулирования.

На основании п. 3 Технического регламента в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.

Согласно п. 5 Технического регламента «к объектам регулирования относятся: а) объекты внутреннего водного транспорта, включающие: суда, подлежащие государственной регистрации, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов: паромные переправы и наплавные мосты навнутренних водных путях; материалы и изделия для судов;…».

Согласно п. 9 Технического регламента "эксплуатант" - юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов регулирования и несущее ответственность за выполнение обязанностей, возлагаемых на него в соответствии с настоящим техническим регламентом;

"эксплуатация"- стадия жизненного цикла материального объекта регулирования, включающая в себя приемку в эксплуатацию, использование его по назначению, определенному изготовителем (проектантом), техническое обслуживание и ремонт объекта регулирования без вывода из эксплуатации и выводего из эксплуатации;».

В соответствии с п. 19 Технического регламента «Требования к безопасности объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, устанавливаются в зависимости от разряда водного бассейна, в котором предполагается эксплуатация объектов регулирования. Перечни водных бассейнов в зависимости от их разряда устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Настоящим техническим регламентом предусмотрены такие разряды водных бассейнов, как "Л", "Р", "О", "М", "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП". Соответствующие этим разрядам предельно допускаемые для плавания высоты воли, их повторяемость(обеспеченность) и скорость ветра приведены в приложении N 2».

В требовании п. 216 Технического регламента «К эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с пунктом настоящего технического регламента».

Приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр», от 09.09.2015 №35-П, утверждены и вступили в силу с 30 марта 2019 года Правила классификации и постройки судов (далее - Правила ПКПС).

Согласно п. 2.1, раздела 2, части 0 Правил ПКПС: «Класс судна — совокупность условных символов, присваиваемая судну при его классификации, характеризующая конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в соответствии с Правилами исходя из требований безопасности.

Согласно п. 3.2, раздела 3, части 0 Правил ПКПС: «Присвоение класса судам осуществляется в соответствии с конструктивными особенностями судна и разрядом водного бассейна, для эксплуатациив котором предназначено судно».

Приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр», от 09.09.2015 №35-П, переизданы с учетом изменений, внесенных на дату утверждения Приказа федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 10.12.2018 года № 94-П, и вступили в силу с 30.03.2019 года «Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации» (далее - Правила ПОСЭ).

В силу пункта 2.16.2.4 Правил ПОСЭ действие документов, указанных в приложении 8, приостанавливается в случае нарушения условий плавания, указанных в судовых документах. Приложение 8 содержит следующий перечень документов: свидетельство о классификации, свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, мерительное свидетельство.

Приказом Минтранса России от 14.04.2016 №102 утверждено «Положение о классификации и об освидетельствовании судов» (далее - Положение).

В соответствии с п. 71 Положения «Судовыми документами, подтверждающими выполнение требований Правил, являются: свидетельство о классификации, мерительное свидетельство, свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, пассажирское свидетельство (для пассажирского судна)».

На основании п. 75(1) Положения «Судовые документы, указанные в пункте 71 настоящего Положения, приостанавливают действие в следующих случаях: после повреждений судна, без устранения которых не обеспечивается безопасность эксплуатации; в случае не предъявления судна к освидетельствованию в установленный срок; при осуществлении без предварительного согласования с организацией по классификации работ, связанных с конструктивными изменениями судна; при нарушении условий плавания, указанных в судовых документах; при невыполнении требований Правил и организации по классификации. Для восстановления действия судовых документов судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию после устранения причин, вызвавших приостановление действия документов или актов;...».

Следовательно, в период с 23 мая по 15 августа 2020 года действие имеющихся на борту судна «ГП-34» судовых документов Российского Речного Регистра было приостановлено из-за нарушения условий плавания, указанных в свидетельстве о классификации.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Марс+» в период с 23 мая по 15 августа 2020 года допустило эксплуатацию несамоходного гидроперегружателя песка «ГП-34» с судовыми документами, действие которых было приостановлено; эксплуатировало судно в водном бассейне разряда «О», для которого оно не предназначено, чем нарушило район и условия плавания указанные в свидетельстве о классификации и установленные Российским Речным Регистром для обеспечения безопасности «ГП-34», создав этим угрозу жизни издоровью людей входящих в экипаж судна, а также окружающей среде (превышение скорости ветра и высоты волны).

Своими действиями юридическое лицо ООО «Марс+» нарушило требования п. 19, п. 216 Технического регламента.

Выявленное нарушение законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что юридическим лицом ООО «Марс+» не предпринимаются все достаточные меры для надлежащего соблюдения норм и правил, установленных Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водноготранспорта в процессе его эксплуатации,ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом также учтено следующее.

Протоколом осмотра места происшествия от 01.06.2020г. зафиксировано, что на момент начала осмотра главная машина находится в заглушенном состоянии, работает вспомогательная система жизнеобеспечения судна, которая не глушится в целях безопасности; нарушены условия плавания. Изъяты акты о выгрузке песка от 28.05.2020г., от 29.05.2020г., от 30.05.2020г., от 31.05.2020г., от 01.06.2020г.

В соответствии с пунктом 19 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 Приказом Минтранса России от 30.05.2016 N 138 утвержден перечень водных бассейнов в зависимости от их разряда.

Согласно пп. 2 п. 3 Перечня (Приказ Минтранса России от 30.05.2016 N 138 "Об утверждении перечней водных бассейнов в зависимости от их разряда") - Куйбышевское водохранилище - по реке Волге от поселка Камское Устье до плотины Куйбышевской ГЭС - относится к водным бассейнам разряда «О».

При этом, согласно свидетельству о праве собственности на судно от 11.04.2013г. судно ООО «Марс+» имеет следующие данные:

- название судна или его номер – «ГП-34»,

- класс судна – Р 1,2 (том 1 л.д. 17-19).

Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» требования к безопасности объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, устанавливаются в зависимости от разряда водного бассейна, в котором предполагается эксплуатация объектов регулирования. Перечни водных бассейнов в зависимости от их разряда устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Настоящим техническим регламентом предусмотрены такие разряды водных бассейнов, как "Л", "Р", "О", "М", "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП". Соответствующие этим разрядам предельно допускаемые для плавания высоты волн, их повторяемость (обеспеченность) и скорость ветра приведены в приложении N 2.

В приложении 2 закреплены предельно допускаемые для плавания высоты волн, их повторяемость (обеспеченность) и скорость ветра, соответствующие разрядам водных бассейнов.

Разряд бассейна «Р»:

- нормативная высота волны (метров) – 1,2,

- повторяемость (обеспеченность) высот волн (процентов) – 1,

- скорость ветра (метра, деленного на секунду) – 17.

Разряд бассейна «О»:

- нормативная высота волны (метров) – 2,

- повторяемость (обеспеченность) высот волн (процентов) – 1,

- скорость ветра (метра, деленного на секунду) – 21.

Таким образом, разряды бассейнов «Р» и «О» имеют разное значение по высоте волны и скорости ветра.

Административным органом направлен запрос от 19.10.2020г. № 07-16/397 в Тольяттинскую СГМО ФГБУ «Приволжское УГМС» о предоставлении информации о погодных условиях с 23 мая по 15 августа 2020 года на первом участке Куйбышевского водохранилища, а именно:

- указать в какие конкретно дни указанного срока скорость ветра или его порывы превышали 17 м/с;

- указать в какие конкретно дни указанного срока высота волны превышала 1,2 м.

В ответ на данный запрос Тольяттинской СГМО представлена метеорологическая справка, согласно которой по данным АМС Тольятти (Дамба), расположенной на первом участке акватории Куйбышевского водохранилища в период с 23 мая по 15 августа 2020 года скорость ветра или порывы ветра более 17 м/с отмечались: 12 июня, 14 июля, 30 июля, 09 августа.

Прогностическая высота волны на первом участке Куйбышевского водохранилища превышала 1,2 м.: 30 мая, 02 июня, 03 июня, 04 июня, 14 июня, 26 июня, 27 июня, 13 июля, 14 июля.

Таким образом, в период нахождения судна ООО «Марс+» на участке Куйбышевского водохранилища скорость ветра и высота волны превышали предельного допустимые показатели для данного судна, что свидетельствует о запрете нахождения судна класса Р1,2 в границах Куйбышевского водохранилища.

13.05.2020г. выдано свидетельство № 14.20.002.195442 лишь на разовый перегон судна ГП-34 класса Р1,2 от п. Ульяновска до п. Самара. Срок действия свидетельства до 22.05.2020г.

Однако, 01.06.2020г. административным органом зафиксирован факт нахождения судна на акватории Куйбышевского водохранилища 1642,5 км. р. Волга, в г.Тольятти (том 1, л.д. 21-22, 99).

Перегон судна не осуществлялся.

Т.е., до пункта назначения (до Самары) согласно свидетельству на разовый перегон судно не дошло. 

Судно остановилось вблизи г. Тольятти (п. Приморский).

Таким образом, довод Общества о том, что фактическое место совершения правонарушения заявителем не определено, суд отклоняет, т.к. данный довод опровергается административным материалом.

Далее 14.08.2020г. выдано следующее свидетельство № 14.20.030.959210 на разовый перегон судна ГП-34 класса Р1,2 от п. Тольятти до п. Криуши. Срок действия свидетельства до 25.08.2020г.

15.08.2020г. административным органом зафиксирован факт нахождения судна на левом берегу (200 метров) от Куйбышевского водохранилища реки Волга (том 1, л.д. 29-31).

Перегон судна не осуществлялся.

Согласно опросу сменного механика Муссалямова Р.З. и представленным фотоматериалам, судно ГП-34 класса Р1,2 осуществляло гидроперегрузку речного песка на берег (том 1, л.д. 32-34).

Таким образом, имеет место нарушение норм Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623.

            Согласно пункту 20 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 объекты регулирования, указанные в пункте 19 настоящего технического регламента, подлежащие разовому переходу (перегону) через водные бассейны, существенно отличающиеся от районов плавания, для эксплуатации в которых они предназначены, должны пройти внеочередное освидетельствование и получить свидетельство на разовый переход (перегон).

            Такое свидетельство было получено 13 мая 2020г.

            При этом разовый перегон должен был быть завершен 22 мая 2020г.

            Однако административным органом доказан факт нахождения и эксплуатации судна (вплоть до 15.08.2020г. в районе п. Приморский Ставропольского района Самарской области, вблизи г. Тольятти), в то время как ООО «Марс+» обязано было осуществить именно перегон судна ГП-34 в установленный срок.

Опрошенные в ходе административного расследования работники судна (моторист лебедчик ООО «Марс+») подтвердили факт его эксплуатации, гидроперегрузку речного песка на берег (том 1, л.д. 25-27). 

Кроме того, в материалы дела представлены постановления о назначении административного наказания от 05.10.2020г. и 27.07.2020г., которыми заместитель генерального директора по обеспечению эксплуатации судов ООО «Марс+» Газизов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 и 1000 руб. соответственно.

Данными постановлениями установлено, что Газизов А.М. будучи должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов ООО «Марс+» допустил следующее нарушение: имея ограничения по району и условиям плавания в соответствии с классом «Р1,2», несамоходный гидроперегружатель песка «ГП-34» с 02.06.2020 по 15.08.2020 эксплуатировался в бассейне Куйбышевского водохранилища имеющего разряд «О», для эксплуатации в котором он был не предназначен (том 1, л.д. 71-74).

Указанные постановления не были обжалованы, штраф оплачен.

Суд приходит к выводу, что условия плавания нарушены.

ООО «Марс+» в ходе судебного разбирательства приводит довод о том, что субъектом вмененного правонарушения является ООО «Симбирская Воложка».

В обоснование заявленного возражения приводит следующие доказательства:

- Договор №11 аренды судов (с экипажем) от 03.02.2020г., согласно которому ООО «Марс+» (арендодатель) предоставляет ООО «Симбирская Воложка» (арендатор) во временное владение и пользование имущество: Гидроперегружатель «ГП-34» идентификационный номер В-23-5415, класс 1,2. Срок аренды 11 месяцев (том 2, л.д. 2-6).

- Акт №10 от 04.02.2020г. Гидроперегружатель «ГП-34» сдано в аренду ООО «Симбирская Воложка» (том 2, л.д. 20).

- Акт № 14 от 30.12.2020г. Гидроперегружатель «ГП-34» принято из аренды ООО «Симбирская Воложка» (том 2, л.д. 21).

- Платежными документами подтверждается факт оплаты аренды (том 2, л.д. 22-38).

Вместе с тем, довод ООО «Марс+» об отсутствии состава правонарушения опровергается следующими доказательствами:

- Собственником Гидроперегружатель «ГП-34» является ООО «Марс+» (том 1, л.д. 17).

- В силу ч. 4 ст. 61 КВВТ РФ (Права и обязанности арендодателя при аренде судна с экипажем) - арендодатель несет ответственность за безопасную эксплуатацию судна и выполняет функции судовладельца.

- Документы (заявления, мероприятия по обеспечению безопасности и т.п.) на разовые перегоны судна подавало именно ООО «Марс+» (том 2, л.д. 52-59). Акт готовности судна к разовому перегону составлен комиссией судовладельца – ООО «Марс+» 12 мая 2020 года.

- За нарушение условий плавания спорного судна к административной ответственности привлечен именно заместитель генерального директора по обеспечению безопасной эксплуатации судов ООО «Марс+» Газизов А.М.

- С учетом изложенного суд относится критически к ссылке Общества о том, что ООО «Симбирская воложка» арендовало судно - именно в момент совершения правонарушения. Кроме того, ООО «Марс+» является одним из учредителей ООО «Симбирская воложка», ИНН 7326038122.

   Так, представленный административный материал подтверждает факт эксплуатации судна ГП-34 класса Р1,2 в разряде бассейна «О» в период с 23.05.2020г. до 15.08.2020г. Подтверждено, что в указанный период скорость ветра и высота волны превышала максимально допустимые показатели для судна категории «Р».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административным органом правильно квалифицировано выявленное нарушение по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Суд полагает, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения по ч.2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что требования, предусмотренные ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Срок привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности по признакам малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ), поскольку свойством исключительности обстоятельства совершения правонарушения не обладают.

Оснований для применения за допущенные правонарушения предупреждения с учетом статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, учитывая характер выявленных нарушений, исходя из конкретных обстоятельств настоящего спора, судом не установлено. Основания и обстоятельства для снижения размера штрафа также не установлены. 

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Поскольку заинтересованным лицом не представлены доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований безопасности объектов внутреннего водного транспорта в процессе его эксплуатации, суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд находит требование заявителя о привлечении ООО «Марс+» к административной ответственности подлежащим удовлетворению, меру административного наказания суд избирает в виде административного штрафа в минимальном размере - 300 000 руб.  

Руководствуясь ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, ст.ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО «Марс+», ОГРН: 1087327001475, Дата присвоения ОГРН: 07.04.2008, ИНН: 7327045404, наименование налогового органа: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области, юридический адрес: 432012, Ульяновская область, г.Ульяновск, ул.Локомотивная, д. 106А, офис 203, к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Реквизиты: УФК по Нижегородской области (Волжское УГМРН Ространснадзора), ИНН 5260148375, КПП 526001001, БИК 042202001, Р/счет 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород, Код ОКТМО 22701000, Код дохода 106 1 16 01141 01 9000 140, УИН 10632465200738000396, наименование платежа: штраф за нарушение Требований технического регламента.

Решение  вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по делу может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с п.п.4.1 п.4 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области, в Арбитражный суд Поволжского округа по правилам, установленным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Документ об оплате штрафа представить в суд.

Судья                                                                                                                           Ю.П. Огнищева