АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 10 июня 2015 года | Дело №А57-3157/2015 |
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015г.
Полный текст решения изготовлен 10 июня 2015г.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Калининой А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Портновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Волгоград
Заинтересованные лица:
Общество с ограниченной ответственностью «Алькор+», (ОГРН 1126439001985 ИНН/КПП6439079801/643901001)г.Балаково Председатель совета МКД «Проспект Героев» 54 Иванов Ю. В.
Заинтересованное лицо с правами и обязанностями третьего лица, не заявляющегосамостоятельных требований относительно предмета спора:
Общество с ограниченной ответственностью «Лифтремонт+»
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя - Санина А.С. по доверенности от 29.12.2014 г. №23/215-14, выдана сроком по31.12.2015г., личность установлена по с/у № 07-0341;
от ООО «Алькор+» - Красулина Н.Н. по доверенности от 30.12.2014 г., выдана сроком по31.12.2015г.;
от Председателя совета МКД «Проспект Героев» 54 Иванов Ю. В. - Иванов Ю.В., личность
установлена по паспорту;
от Общества с ограниченной ответственностью «Лифтремонт+»- директор общества Клоков
Е.В., личность установлена оп паспорту;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Волгоград с заявлением о привлечении ООО «Алькор+» к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 25 АПК РФ в соответствии с представленными доказательствами.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 11 декабря 2014 года N 5702-РП/СО управлением проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Алькор+».
Целью данной проверки являлось, проверка фактов, изложенных в заявлении (вх. № 0-707/СО от 05.12.2014г.) председателя совета МКД «Проспект Героев 54» о техническом состоянии лифтов, расположенных по адресу: Саратовская область г. Балаково, ул. Проспект Героев, 54.
В ходе проверки административным органом выявлено, что ООО «Алькор+» допускается эксплуатация лифтов, расположенных по адресу: Саратовская область г. Балаково, ул. Проспект Героев, 54 в технически неисправном состоянии, а именно:
- не соблюдается срок устранения неисправностей оборудования лифта заводской №10408 эксплуатирующийся в жилом фонде (срок устранения не должен превышать 1 сутки);
- на всех эксплуатируемых лифтах отсутствуют информационные таблички с указанием наименования изготовителя лифта, заводского номера, года изготовления, грузоподъемности, вместимости. В кабинах лифтов или на основных посадочных этажах не размещены «Правила пользования лифтом», отсутствует информация о специализированной организации с указанием телефонов по которым осуществляется вызов персонала осуществляющего ремонт лифтов;
- кабины всех эксплуатируемых лифтов не оборудованы средствами для подключения к двухсторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне;
- не проводится осмотр или контроль за состоянием оборудования лифтов посредством устройства диспетчерского контроля;
- отсутствуют лестницы в приямках лифтов заводские №№ 10419, 10406, 10408 для доступа к оборудованию лифта обслуживающего персонала;
- при работе тягловых лебедок лифтов заводские №№ 10419, 10406, 10408 прослушивается металлический стук со стороны ограничителей скорости эксплуатируемых лифтов;
- отсутствует освещение перед машинным отделением лифтов заводско №№ 10419, 10406, 10408;
- эксплуатируемые пассажирские лифты в МКД «Проспект Героев 54» не обслуживают вторые этажи многоквартирного дома (нет остановки лифтов).
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении ООО «Алькор+» пункта 2.1 договора №ПГ-54 от 05.10.2012г. об оказании услуги управления и выполнении работ по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дома, а так же пункта 4 статьи 3 ТР ТС 011/2011, подпункта 3.1 пункта 3 статьи 4 ТР ТС 011/2011, пп. 1.14, 1.21, 1.28 приложения 1 ТР ТС 011/2011 .
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25 декабря 2014 года в отношении ООО «Алькор+» административным органом составлен протокол N 160/15-2014 об административном правонарушении, в присутствии генерального директора Н.К. Феофановой.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что деяние ООО «Алькор+» образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ООО «Алькор+» во вмененном правонарушении административным органом доказана.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье и статье 14.47 Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (примечание к статье 14.43 Кодекса).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) техническим регламентом признается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза принят ТР ТС 011/2011.
В силу статьи 1 ТР ТС 011/2011 указанный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие ТР ТС 011/2011 распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
Из материалов дела следует, что ООО «Алькор+» заключило договор управления многоквартирным домом №ПГ – 54 от 05 октября 2012 года. Из пункта 2.1 договора №ПГ-54 от 05.10.2012г. следует, что управляющая организация обязуется: оказывать услуги и выполнять работы по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Приложению №2 к договору №ПГ-54 от 05.10.2012г. ООО «Алькор+» оказывает услуги по ремонту и эксплуатации лифтов.
ООО «Алькор+» заключен договор с ООО "Лифтремонт+" от 01 июня 2014 года N 57 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В состав общего имущества многоквартирного жилого дома входят также лифты, лифтовые и иные шахты (пункт 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), в пункте 10 которых предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил в состав общего имущества многоквартирного дома включаются в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.
Согласно пунктам 5.10.1 - 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, техническое обслуживание и ремонт лифтов в многоквартирном доме обеспечивается эксплуатирующей организацией путем проведения технического диагностирования, обследования лифтов и включает в себя также страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Таким образом, на ООО «Алькор+» как на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию лифтов в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, в соответствии с требованиями в том числе законодательства о техническом регулировании, ТР ТС 011/2011.
Пунктом 4 статьи 3 ТР ТС 011/2011 установлено, что на лифт должна наноситься информация любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая: наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта; год изготовления. Данная информация размещается в кабине или на кабине, в месте, доступном для обслуживающего персонала.
В статье 4 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 утверждены требования к безопавстности:
1. Для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
Класс энергетической эффективности указывается в технической документации на лифт и его маркировке.
2. Для обеспечения безопасности смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию должны выполняться следующие требования:
2.1. монтаж лифта осуществляется квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу, содержащей указания по сборке, наладке и регулировке, а также в соответствии с проектной документацией по установке лифта;
2.2. подтверждение соответствия и ввод смонтированного лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего технического регламента.
3. Для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования:
3.1. использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя;
3.2. выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом;
3.3. проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента;
3.4. по истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия.
Оценка соответствия осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента.
5. При отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
6. Требования безопасности к утилизации лифтов устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии приложением 1 ТР ТС 011/2011 для обеспечения безопасности лифта должны быть:
п. 1.4 наличие возможности безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом;
п.1.21 наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию;
п. 1.28 наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом
Таким образом, в действиях ООО «Алькор+» имеются признаки административной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушения продавцом требований подлежащих применению дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований продукции и выпуск в обращение продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае вина общества выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения обязательных требований, заявителем не принято всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Алькор+» возможности для соблюдения обязательных требований действующего законодательства, а также доказательств того, что обществом приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение выявленных административным органом нарушений, в материалах дела не имеется.
Административным органом соблюдены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не было допущено.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ не пропущен.
Допущенное ООО «Алькор+» правонарушение правомерно квалифицировано административным органом по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае обстоятельства правонарушения свидетельствуют о том, что действия ООО «Алькор+» создают угрозу причинения вреда здоровью потребителей, поэтому совершенное правонарушения нельзя признать малозначительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.43. КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания суд, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ст. 202-207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору требования удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Алькор+», (ОГРН 1126439001985 ИНН/КПП 6439079801/643901001) г.Балаково к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 руб.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидясяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181, 257, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Реквизиты на оплату штрафа:
ПОЛУЧАТЕЛЬ - Управление Федерального казначейства в по Саратовской области (Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
Расчетный счет: 40101810300000010010;
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области;
БИК: 046311001; ИНН получателя: 3444046034;
Код доходов: 498 1 16 07000 01 6000 140;
КПП получателя: 344501001;
УИН 498-6439-1412-16015201-8
ОКТМО: 63 650 101 Статус плательщика «08»;
Лицам, участвующим в деле разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также на информационной доске объявлений (информационные киоски), расположенной в здании Арбитражного суда Саратовской области по адресу: г.Саратов улица Бабушкин взвоз, дом 1.
Судья А.В. Калинина