ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-3219/10 от 12.05.2010 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫИ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов Дело № А-57-3219/2010 -5

«12» мая 2010 года

Судья Арбитражного суда Саратовской области Г.М. Вулах, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.В. Ситковской

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «ЖилКомСервис», город Саратов,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области

к ГУ «Комитет социальной поддержки населения города Саратова»

о признании недействительным решения УФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЖилКомСервис» от 15.01.2010г.

при участии в заседании:

представителя заявителя – ФИО1, дов. от 02.03.2010г.

представителя заинтересованного лица - от Комитета социальной поддержки населения города Саратова – ФИО2, по доверенности от 17.07.2009г. № 5, от УФАС по Саратовской области – ФИО3, дов. № 03/1-5621 от 12.11.2009г..

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЖилКомСервис»  (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области о признании недействительным решения Саратовского УФАС России от 15.01.2010 о включении сведений о ООО «ЖилКомСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

В судебном заседании заявитель поддержал требования о признании недействительным решения от 15.01.2010, считая, что подача сведений в Саратовское УФАС России заказчиком происходит при условии расторжения государственного или муниципального контракта в течение трех рабочих дней и в течение трех рабочих дней сведения вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Из заявления следует, что расторжение контракта не имело место, поскольку контракт не заключался, срок на подачу сведений, их проверку и принятие решения был пропущен заказчиком и ФАС в десятки (сотни) раз. При этом, заявитель указывал на нарушение Саратовским УФАС России прямых норм международного права, в частности Конвенции (Чахал) против Соединенного Королевства, провозглашающей верховенство права.

Представители заинтересованных лиц с заявленными требованиями не согласны по основаниям, изложенным в отзывах.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) установлено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 3 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 (далее – Положение) ведение реестра, в том числе включение и исключение из реестра сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Положения «О федеральной антимонопольной службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 Федеральная антимонопольная служба ведет реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что принимая оспариваемое решение, Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области действовало в рамках своих полномочий.

Указание заявителем на судебные решения Европейского суда по правам человека не может быть принято во внимание, поскольку указанные решения не применимы к отношениям, связанным с внесением в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЖилКомСервис», оспариваемые отношения не относятся к правам человека и гражданина, а связаны с размещением заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Отношения, связанные с внесением сведений в реестр недобросовестных поставщиков, регулируются законодательством Российской Федерации о размещении заказов, которое в соответствии со ст.2 Федерального закона № 94-ФЗ основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Из материалов дела следует, что 20.10.2009 на официальном сайте www. goszakaz.saratov.gov.ru Заказчиком - ГУ "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова" было размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение капитального ремонта в здании ГУ "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова" (далее – Запрос котировок), начальная (максимальная) цена контракта составила 497446 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2009 ООО «ЖилКомСервис» было признано победителем в проведении Запроса котировок с ценой контракта 427 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

На официальном сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен 02.11.2009. Заказчик в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ должен был направить один экземпляр протокола и проект государственного контракта ООО "ЖилКомСервис" не позднее 05.11.2009 с учетом того, что 4 ноября согласно ст. 112 Трудового Кодекса РФ является нерабочим праздничным днем.

Однако, 05.11.2009 в адрес Заказчика поступило письмо от ООО "ЖилКомСервис" (исх. № 94-с от 03.11.2009) с отказом от заключения контракта в связи с допущенной технической ошибкой в указании предлагаемой цены в котировочной заявке 427 рубля. Указанное письмо содержало просьбу считать заявку ошибочной и государственный контракт заключить с участником, предложившим предпоследнюю после победителя цену. Факт получения Заказчиком отказа от заключения контракта 05.11.2009 подтвержден штампом Заказчика с указанием даты.

Факт направления данного письма заявитель не оспаривает.

В силу ч.6 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

В связи с направлением обществом отказа от заключения контракта заказчиком ГУ "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова" было направлено письмо с просьбой включить сведения об ООО «ЖилКомСервис» в реестр недобросовестных поставщиков, поступившее в Саратовское УФАС России 24.11.2009.

В соответствии с п. 11 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 (далее – Положение), уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7-9 Положения. В случае отсутствия в представленных документах указанных сведений уполномоченный орган возвращает представленные документы заказчику не позднее 3 дней с даты их поступления с указанием причин возврата.

В связи с отсутствием в представленных ГУ "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" документах сведений о государственном контракте, заключенном по итогам размещения заказа, 27.11.2009 Саратовское УФАС России на основании п. 11 Положения возвратило Заказчику представленные документы.

24.12.2009 ГУ "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" повторно представило в Саратовское УФАС России сведения в отношении ООО "ЖилКомСервис" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 8 ст. 19 Федерального закона № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

При таких обстоятельствах Саратовским УФАС России правомерно установлен факт уклонения ООО "ЖилКомСервис" от заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта в здании ГУ "Комитет социальной поддержки населения г. Саратова".

Часть 2 ст. 19 Закона о размещении заказов устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Руководствуясь указанным положением ст. 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Саратовского УФАС России правомерно приняла решение о внесении сведений, представленных ГУ "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" в отношении ООО "ЖилКомСервис", включив его в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом от заключения контракта сроком на два года.

Заявитель полагает, что внесение в реестр возможно только в случае расторжения контракта, что не соответствует ч.2 ст.19 Федерального закона № 94-ФЗ, содержащей в качестве основания для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков также уклонение от заключения контракта.

Довод заявителя относительно пропуска заказчиком установленного пунктом 7 Положения трехдневного срока для направления в уполномоченный орган сведений о лице, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта не может быть принят во внимание и не может являться основанием для признания оспариваемого решения недействительным, так как указанный срок не является пресекательным в связи с тем, что его пропуск не влечет последствий в виде невозможности рассмотрения уполномоченным органом таких сведений, поступивших по истечении указанного срока.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

В соответствии со ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному акту лежит на органе, принявшем оспариваемый акт.

Суд считает, что в данном случае, антимонопольным органом доказана правомерность и обоснованность вынесенного им решения.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ Суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным Решения УФАС по Саратовской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЖилКомСервис» от 15.01.2010 года – отказать.

2. Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке ст.ст. 257-260 АПК РФ путем подачи апелляционной жалобы в месячный срок с момента принятия решения, в порядке ст.ст. 273-277 АПК РФ путем подачи кассационной жалобы в срок, не превышающий двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области: Г.М. Вулах

.