АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 23 января 2017 года | Дело № А57-32395/2016 |
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2017 года
Полный текст решения изготовлен 23 января 2017 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Степура С.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мухановской Е.А., рассмотрев судебном заседании дело по заявлениюУправления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов
заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН ), г.Саратов
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании: стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Государственного автодорожного надзора по Саратовской области с заявлениемо привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Индивидуальный предприниматель обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено.
Согласно ч.4 ст.137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства участников процесса и непоступление от участников процесса возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражный суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 имеет лицензию № АСС-64-451057 от 15.08.2012г. на право осуществления перевозок пассажиров, выданную УГАДН по Саратовской области. Осуществляет перевозки пассажиров на маршрутах.
11 ноября 2016 года, в 13 часов 20 минут, в соответствии с плановым (рейдовым) заданием №1185 от 24.10.2016г., старшим государственным инспектором УГАДН по Саратовской области ФИО2 по адресу Саратовская область, г. Балашов, на конечной остановке «Нефтяная» проводились мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований при осуществлении перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах г. Балашова.
При проверки автобуса ПАЗ 32054, номерной знак АХ 341/64 осуществляющего перевозки пассажиров по маршруту № 11А, под управлением водителя ФИО3, старшим государственным инспектором ФИО2 были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:
- не заполнены основные реквизиты путевого листа - не указано фактическое время выезда из гаража на линию, путевой лист № 4539 от 11.11.2016г, что нарушает требования п.3 ст. 6 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
- в автобусе ПАЗ 32054, номерной знак АХ 341/64 нет информации о стоимости проезда, а также нет правил пользования транспортным средством или выписки из таких правил, что нарушает требования пунктов «И», «Г» статьи 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112.
Кроме того, в автобусе нет схемы опасных участков на обслуживаемом маршруте, что нарушает п.1 ст. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7.
Указанные нарушения отражены в акте результатов планового (рейдового) осмотра транспортного средства от 11.11.2016г.
Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий ИП ФИО4
По результатам проверки старшим государственным инспектором ФИО2 11.11.2016 составлен протокол № 0600000112-БШ об административном правонарушении, действия предпринимателя квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Исследовав событие административного правонарушения, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Согласно ст.8 названного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, утверждённым Постановлением Правительства РФ, лицензионные требования и условия устанавливаются положением о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензионные требования и условия для перевозки пассажиров автомобильным транспортом определены в п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г
В соответствии с п.4 названного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 № 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152.
Раздел II содержит обязательны реквизиты путевого листа:
Пунктом 3 предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Пункт 5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Пункт 7. Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Раздел III регламентирует Порядок заполнения путевого листа.
Пункт 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
В ходе проверки административным органом установлено, что ИП ФИО4 ведение путевой документации осуществляется с нарушением требований Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: в путевых листах № 313 от 21.07.2016 г., № 330 от 23.07.2016г., №541 от 03.08.2016г. – не заполнены основные реквизиты путевого листа - не указано фактическое время выезда из гаража на линию, путевой лист № 4539 от 11.11.2016г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 37 Правил перевозок внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; (подпункт "г");
- правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил (подпункт «и»).
В ходе проверки установлено, что в автобусе ПАЗ 32054, номерной знак АХ 341/64 нет информации о стоимости проезда, а также нет правил пользования транспортным средством или выписки из таких правил.
Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 утверждены «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
В соответствии с подпунктом 1 пункта 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7, субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков.
В ходе проверки установлено, что в автобусе нет схемы опасных участков на обслуживаемом маршруте.
Вина предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11.11.2016 № 060000112-БШ, актом результатов планового (рейдового) осмотра от 11.11.2016г., путевым листом № 4539 от 11.11.2016г. Согласно объяснениям, отраженным в протоколе и заявлении, ИП ФИО1 с нарушениями согласен.
По мнению суда, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, при вынесении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.
Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у предпринимателя объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, а также принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения, в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины предпринимателя в совершении правонарушения.
Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд находит, требование заявителя о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.
Оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения от административной ответственности, не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.
В силу ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
С учетом изложенного, при отсутствии отягчающих вину обстоятельств суд считает возможным применить в данном случае низший размер административного штрафа равный 3000 руб.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решение о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 181, 206, 257, 260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.
Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области, ИНН – <***>, КПП 645201001, ОКТМО - 63701000, Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области, счет получателя 40101810300000010010, наименование банка ГРКЦ г. Саратова, БИК 046311001, КБК 10611690040046000140, УИН 10660442160600001125.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области С.М.Степура