АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, Бабушкин взвоз,1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело № А57-3265/09-142
Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2009 года
В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2009 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Дружининой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Леонтьевой М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Саратов
к открытому акционерному обществу «Пугачевское ПАТП», г. Пугачев Саратовской области
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителя : заявителя – Чурилов С.П. – по доверенности от 16.04.2008г. № 03-30/1040
от заинтересованного лица: директор Чернуха В.П. – паспорт 63 01 666722 выдан ОВД Пугачевского района Саратовской области 24.10.2001г.
Установил : В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие»,
г. Пугачев к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 09.04.09г. до 16.04.09г. до 12 час. 00 мин.
Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица представил письменный отзыв на заявление, в котором указывает на выявленные правонарушения как незначительные, не повлекшие наступление неблагоприятных последствий; а также просит снизить сумму штрафа в связи с тяжелым финансовым положением предприятия.
Дело в арбитражном суде рассматривается в порядке статей 152-166, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 февраля 2007 г. Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области, свидетельство о госрегистрации 64 № 002209314.
Как следует из материалов дела, 19.02.09г. была проведена внеплановая проверка на основании информации ГИБДД г.Балаково от 11.02.2009 г. и публикации в газете «Провинциальная жизнь» № 6 от 12.02.2009 г., соблюдения лицензионных требований и условий ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров.
По результатам проверки заявителем составлен протокол об административном правонарушении № 11п от 19.02.09г., которым установлено, что ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на маршрутах г. Пугачева Саратовской области с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствие контроля за использованием тахографов при осуществлении междугородных перевозок; ведение путевой документации с нарушениями; нарушение требований пожарной безопасности; отсутствие у слесарей соответствующей квалификации и отсутствие допуска на право выполнения работ по ТО и ремонту газобаллонных автомобилей; нарушение режима труда и отдыха водительского состава; не обеспечено своевременное проведение работ по техническому обслуживанию АТС в соответствии с установленными требованиями; не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов; не обеспечивается выполнение плана мероприятий по предупреждению ДТП.
Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей и несоблюдении лицензионных требований и условий ОАО «Пугачевское ПАТП».
ОАО «Пугачевское ПАТП» привлекалось по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ решением Арбитражного суда Саратовской области А-57-19230/08-132 от 30.09.2008 года.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявитель обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив представленные документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности заявителем представлены материалы по делу об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении № 11п от 19.02.09г., акт № 33п от 19.02.09г., свидетельство о государственной регистрации ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» № 002209314 серия 64 от 28.02.2007 года, лицензия № АСС-64-505383 от 01.07.2007 года.
В соответствии со статьей 20 Закон РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей.
Согласно п. 7 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года № 15 нормальная продолжительность работы водителей не может превышать 8 часов в день.
Согласно п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года № 15 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», в целях повышения безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и усиления контроля за выполнением требований Правил дорожного движения, п. 1 осуществить оснащение автобусов с числом мест более 20, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами.
Согласно п. 9 указанного постановления владелец транспортного средства проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению «Правила использования тахографов на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 07 июля 1998 г. № 86.
В соответствии с п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечить наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации. Владельцы автобусов, согласно «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.2997 г. п.2.3.6 обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими норматиными правовыми актами. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 об утверждении «Правил дорожного движения Российской Федерации» п. 2.1.1 – водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе лицензионную карточку.
К лицензионным требованиям, согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Материалы дела подтверждают, что:
1. Управлением установлен факт отсутствия тахографа и нарушение в виде отсутствия контроля за использованием тахографа ОАО «Пугачевское ПАТП». Владелец транспортного средства выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов, наличие, исправность и соответствие тахографа, однако на автобусе ПАЗ-32054 №АТ081/64, принадлежащим ОАО «Пугачевское ПАТП» осуществляющим междугородные перевозки по маршруту «Пугачев-Самара-Пугачев» тахограф не установлен, (путевой лист № 497 от 18.02.09г.), что нарушает п. 9, 10 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86 - владелец транспортного средства обеспечивает наличие, исправность и соответствие тахографа, проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению.
Из 15 автобусов принадлежащих ОАО «Пугачевское ПАТП», оборудовано спутниковой системой навигации «Навигатор-2», только 5 автобусов, таким образом, тахограф является основным прибором обеспечивающим условия безопасной перевозки пассажиров на регулярных междугородних маршрута.
2. На момент проверки ОАО «Пугачевское ПАТП» было выявлено, что путевая документация ведется с нарушениями п. 16 Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», так в путевых листах № 306 от 30.01.2009г.; № 315 от 31.01.2009г. стоит печать Петровского фельдшерско-акушерского пункта о проведенном медосмотре водителя, где отсутствует указание фамилии, имени и отчества медицинского работника, т.к. письмо, направленно на имя руководителя МУЗ «Центральная районная больница Пугачевского муниципального района», только 25.03.2009 г., с просьбой указывать в путевом листе фамилию, имя и отчества медицинского работника, проводившего осмотр водителя.
3. Для перевозки пассажиров используются автобусы, оснащенные газобаллонным оборудованием, однако слесари Колесников Андрей Владимирович и Полянский Владимир Михайлович не имеют соответствующей квалификации, отсутствует допуск на право выполнения работ по ТО и ремонту газобаллонных автомобилей, договоров на право выполнения работ по ТО и ремонту газобаллонных автомобилей с иными лицами, обладающими соответствующей базой на момент проверки предоставлено не было, что нарушает ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. ст. 20; Постановление Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г. «Об утверждении положения о лицензировании...» п.4д; п.4и.
В судебное заседание представителем заинтересованного лица представлен договор № 40 от 01.01.2009 г. с ИП Жуковым В.Г., согласно которому проводится ремонт и регулировка (обслуживание) газобаллонного оборудования. На момент проверки данный договор представлен не был.
4. Нарушается режим труда и отдыха водителей. В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей.
Согласно п. 7 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года № 15 для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов (128 часов), установленных в январе 2009 года.
Так, в соответствии с табелем учета рабочего времени за январь 2009 года, водитель Борисов A.M. отработал на линии 144 часа 22 мин. (переработка 16 ч.22 мин.); водитель Баженов А.Н. отработал на линии 144 часа 09 мин. (переработка 16 ч.09 мин.); водитель Денисов Ю.Н. отработал на линии 144 часа (переработка 16 ч.); водитель Ларин В.А. отработал на линии 144 часа 36 мин. (переработка 16 ч.36 мин.); водитель Маштаков Г.Я. отработал на линии 144 часа 09 мин. (переработка 16 ч. 09 мин.); водитель Мишунин Н.Н. отработал на линии 143 часа 50 мин. (переработка 15 ч. 50 мин.); водитель Мосолыгин СВ. отработал на линии 143 часа (переработка 15 ч.); водитель Петров Б.А. отработал на линии 143 часа 20 мин. (переработка 15 ч. 20 мин.); водитель Рябиничев А.Ю. отработал на линии 143 часа 12 мин. (переработка 15ч.12мин.); водитель Урсу Я.А. отработал на линии 143 часа 52 мин. (переработка 15 ч.52 мин.), что превышает нормальное число рабочих часов (128 часов) установленное в январе 2009 года. Также, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Борисова A.M. при суммированном учете рабочего времени в соответствии с путевыми листами № 145 от 14.01.09г. и № 154 от 15.01.09г. с 18 часов 40 минут 14 января 2009 года по 5 часов 30 минут 2009 года составила менее 12 часов (10 часов 50 минут), что нарушает ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. ст.20; Приказ Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г. «Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»; Приказ Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г. «Положение об обеспечении БДД...» п.3.3.2.; Приказ Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» п.2.2., п.2.3.3.; Постановление Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г. «Об утверждении положения о лицензировании...» п.46.
5. На момент проверки не обеспечено своевременное проведение работ по
техническому обслуживанию АТС в соответствии с установленными
требованиями. График планового проведения ТО-1 и ТО-2 составлен формально и
со стороны руководства ОАО «Пугачевское ПАТП» отсутствует контроль за его
выполнением, т.к. фактическое проведение ТО-1 и ТО-2 на момент проверки не
осуществлялось, что нарушает ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-
ФЗ от 10.12.1995г. ст. 18; ст. 20; Приказ Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г.
«Положение об обеспечении БДД...» п. 4.2.; Приказ Минтранса РФ № 2 от
08.01.1997г. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами» п.3.2.; Постановление Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г. «Об
утверждении положения о лицензировании...» п.46; п.4в; п.4и.
6. Не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов, так как не все автобусные маршруты начинаются и заканчиваются в административном центре- город Пугачев, по месту дислокации предприятия. В соответствии с графиком (расписанием) движения на пригородных маршрутах № 107; № 108 и № 109 водитель Мишунин Н.Н. отправляется в рейс в 13 часов 45 минут из г. Пугачева. Ночевку осуществляет вне основной базы. Медицинский
осмотр в этом случае в соответствии с печатью в путевых листах № 306 от
30.01.2009г.; № 315 от 31.01.2009г. проводится Петровским фельдшерско-
акушерским пунктом (ФАП), однако данного ФАП не существует, что нарушает
ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. ст. 20; ст. 23;
Приказ Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. «Положение об обеспечении БДД...»
п.3.3.3.; Приказ Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. «Положение об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами» п.2.2., п.2.3.2.; Постановление
Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г. «Об утверждении положения о
лицензировании...» п. 46.
7. Не обеспечивается выполнение плана мероприятий по предупреждению
ДТП. Так, в п. 4 плана стоит мероприятие: проводить сверку с отделом ГИБДД
Пугачевского ОВД по ДТП, срок исполнения - ежемесячно. План мероприятий по
предупреждению ДТП составлен формально и со стороны руководства ОАО
«Пугачевское ПАТП» отсутствует контроль за его выполнением. В ходе проверки
установлено, что учет ДТП ведется не регулярно, сверка с ГИБДД о ДТП
проводится не ежемесячно, отметка о выполнении данного пункта проведена
10.03.2009г. с занесением в журнал учета ДТП 2-х нарушений водителями
Спириным А.А. и Лариным В.А. с соответствующей печатью ДПС ГИБДД, а это
значит, что сверку с отделом ГИБДД Пугачевского ОВД по ДТП, ОАО
«Пугачевское ПАТП» проводит ежеквартально, что нарушает ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. ст. 20; Приказ Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г. «Положение об обеспечении БДД...» п.2.2.
8. Автобус ПАЗ-32053-50 №АМ815/64 не соответствует установленным нормативным актам (огнетушитель ОУ-2 закрепленный в автобусе не соответствует нормам пожарной безопасности - просрочена дата поверки (должна быть проведена в 2008 году), что нарушает ГОСТ Р 51709-2001 п.4.7.15 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. ст. 20.
Материалами дела установлено, что ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» не были выполнены указанные требования действующего законодательства.
Согласно пункту 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.
Таким образом, суд полагает, что заявителем соблюден порядок привлечения ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении. Следовательно, заявление административного органа подлежит удовлетворению.
В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности, в судебном заседании исследован протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» № 11п от 19.02.09г. Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии генерального директора ОАО «Пугачевское ПАТП» Чернуха В.П. с разъяснением последнему прав, предусмотренных статьей 25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем имеется подпись в протоколе.
Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу, что заявителем соблюден порядок привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении. Следовательно, заявление о привлечении ОАО «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие» к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Согласно положениям статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения привлекаемого лица, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, обстоятельства отягчающие ответственность.
Суд полагает, что на заинтересованное лицо подлежит наложению административный штраф в сумме 35000 руб., так как ранее оно уже привлекалось к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 3 ст. 14.1, ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Открытое акционерное общество «Пугачевское пассажирское автотранспортное предприятие», г. Пугачев, находящееся по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Железнодорожная, 11, зарегистрированное 28.02.2007г. Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области, свидетельство о государственной регистрации 64 № 002209314 к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 35 000 руб.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Реквизиты для оплаты штрафа УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области, ИНН 6452031083 КПП 645201001 ОКАТО 634010000000 Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области Счет получателя: 40101810300000010010 Наименование банка ГРКЦ г. Саратова БИК 046311001 Код бюджетной классификации 10611690040040000140.
Судья арбитражного суда
Саратовской области Н.В. Дружинина