АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саратов
резолютивная часть решения объявлена 02.06.08г.
решение изготовлено в полном объеме 06.06.08г. Дело № А-57-3389/08-111
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ерыклинцевой Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО «Центр развития культуры Поволжья» г. Саратов
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области г. Саратов
ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» г. Саратов
о признании недействительным решения
при участии в заседании:
от заявителя - ФИО1, дов. от 03.04.07г. № 1-102
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области – ФИО2, дов. от 28.08.07г. № 03-2374
от ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» - ФИО3, дов. от 28.05.08г. № 8
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Центр развития культуры Поволжья» обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 90-07/гз от 26.12.07г., принятое по жалобе ООО «Центр развития культуры Поволжья» на действия заказчика ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» при проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная».
В судебное заседание явились представители сторон.
Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области требования заявителя оспорил по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» заявленные требования оспорил по основаниям, изложенным в отзыве.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, назначенном на 28.05.08г., объявлен перерыв до 02.06.08г. до 15 час. 00 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Материалами дела установлено, что заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области с жалобой на действия заказчика - ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» при проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная». В жалобе заявитель указывает, что 05.12.07г. ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная». Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 14.12.07г. до 18 час. 00 мин.
Заявитель подал котировочную заявку в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок – 14.12.07г. в 17 час. 08 мин. в канцелярию заказчика, что подтверждается распиской в получении, исполненной на копии котировочной заявки.
В размещенном на официальном сайте протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2 от 17.12.07г. сведения об ООО «Центр развития культуры Поволжья» как участнике размещения заказа путем запроса котировок отсутствовали.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, победителем запроса котировок признано ФГУП «Консервный завод», предложившее цену контракта 499960,03 руб. ООО «Центр развития культуры Поволжья» в своей котировочной заявке предложило цену контракта 420248,40 руб. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области посчитал, что заявка подана заявителем не указанному в извещении лицу, а начальнику канцелярии, тогда как необходимо было подать котировочную заявку указанному в извещении контактному лицу, в связи с чем, заявителем был нарушен порядок подачи котировочных заявок. На основании изложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области признало жалобу ООО «Центр развития культуры Поволжья» на действия заказчика - ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» при проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная» необоснованной.
Заявитель не согласился с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, просит признать его недействительным и считает, что данное решение не соответствует закону и иному правовому акту и нарушает права и законные интересы Общества, т.к. решение не направлено на принятие Управлением ФАС, как контролирующим органом мер по устранению допущенного в отношении Общества нарушения, связанного с незаконным ограничением права на участие в размещении заказа путем запроса котировок, проводимого ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области». Заявитель полагает, что вывод, изложенный в решении Управления ФАС, о том, что котировочная заявка Общества подана ненадлежащему лицу, в результате чего был нарушен порядок подачи котировочных заявок, является необоснованным, поскольку котировочная заявка была подана Обществом надлежащему лицу, а именно – заказчику ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» через его канцелярию, что соответствует требованиям ст. ст. 4, 46 Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.05г.
Представитель Управления ФАС считает, что оспариваемое решение является законным и не нарушает прав и законных интересов Общества, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению по тем основаниям, что Закон о размещении заказов не содержит запрета на указание заказчиком в извещении должностного лица заказчика, уполномоченного на прием и регистрацию котировочных заявок, подаваемых участниками размещения заказа. Указанное лицо может быть определено заказчиком контактным, уполномоченным либо иным лицом заказчика, уполномоченного на осуществление определенных действий. Таким образом, заказчик, указав контактное лицо в извещении о проведении запроса котировок цен, определил порядок подачи участниками размещения заказа котировочных заявок, применительно к своему статусу режимного учреждения. Действия Общества по подаче котировочной заявки иному лицу, является нарушением порядка подачи котировочных заявок, установленному заказчиком.
Представитель Управления считает, что ссылка заявителя на Типовую Инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и Инструкцию по организации и ведению делопроизводства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы несостоятельна, поскольку данные документы не относятся к законодательству, регулирующему размещение заказов для государственных и муниципальных нужд и не регулируют порядок подачи заявок, проведения и организации заказчиком размещений заказов.
Представитель ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, по тем основаниям, что заявителем подана котировочная заявка ненадлежащему лицу по приему заявок – начальнику канцелярии, которая в соответствии со своими должностными обязанностями не имеет права принимать документы, связанные с размещением заказа. Кроме того, начальник канцелярии на дату подачи заявки находилась в отпуске. При таких обстоятельствах, котировочная заявка не была передана по назначению непосредственно в комиссию по размещению заказов. Представитель ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» считает, что Обществу были предоставлены все возможности подать котировочную заявку контактному лицу и принять участие в размещении заказа. С 16.08.07г. приказом Министерства юстиции РФ № 166 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний, которой регламентирована работа по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Согласно Приложению 25 к Инструкции, заявки входят в примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в подразделении делопроизводства.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
Статьей 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Компетенция антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов определяется статьей 17 Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" (пункт 1) установлено, что Федеральная антимонопольная службы является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 841) к основным функциям Федеральной антимонопольной службы отнесен и контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд (пункт "г"); для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд - в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
Согласно п.1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены ст. 43 Закона, согласно которой, запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Статьей 45 Закона предусмотрен порядок проведения запроса котировок. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Статьей 46 Закона установлен порядок подачи котировочных заявок.
Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Согласно ст. 47 Законакотировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела,ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» для размещения заказа избран способ размещения заказа путем запроса котировок.
Также судом установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что 05.12.07г. ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» на официальном сайте размещено извещение для участников запроса котировок, о проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная», содержащее следующую информацию. В извещении указан заказчик - ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области», контактное лицо - ФИО4, предмет запроса котировок – поставка консервов мясные, максимальная начальная сумма контракта – 500000 руб., финансирование – федеральный бюджет, место доставки товаров – склад заказчика, срок подачи котировочных заявок- с 05.12.07г. по 14.12.07г. до 18 час. 00 мин., адрес направления заявок – г. Саратов п. Елшанка, Исправительная колония № 33, адрес электронной почты.
Таким образом, на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная».
Заявитель подал котировочную заявку в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок – 14.12.07г. в 17 час. 08 мин. по адресу заказчика, указанному в извещении - г.Саратов п. Елшанка, Исправительная колония № 33 через канцелярию заказчика, что подтверждается распиской в получении, исполненной на копии котировочной заявки.
Однако, указанная заявка не была рассмотрена заказчиком, в связи с чем, в размещенном на официальном сайте протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2 от 17.12.07г. сведения об ООО «Центр развития культуры Поволжья» как участнике размещения заказа путем запроса котировок отсутствовали.
По мнению УФАС, заявка не была рассмотрена заказчиком, поскольку подана ненадлежащему лицу.
Суд считает, данные выводы необоснованными, поскольку заказчиком в рассматриваемом случае нарушены требования ст. ст. 4, 43, 46 Закона РФ от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Из вышеуказанных норм вытекает, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Порядок подачи заявок устанавливается заказчиком.
Как следует из извещения, размещенного на официальном сайте, заказчиком установлен следующий порядок подачи заявок: заявки направляйте по адресу: 410086 г. Саратов, п. Елшанка, Исправительная колония № 33, по электронной почте fguk33а mail.ru. В извещении не указано, что порядок подачи заявок – через контактное лицо.
В извещении о проведении запроса котировок указан заказчик - ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области», которому должна быть подана котировочная заявка, что и было сделано заявителем. Котировочная заявка подана заявителем в ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» через канцелярию заказчика, что не опровергается сторонами. Контактное лицо, указанное в извещении с указанием контактного телефона, имеет право принимать котировочные заявки. Однако, указанная информация является дополнительной, информационной. В извещении, размещенном на официальном сайте, контактное лицо указано в разделе контактной информации.
Закон не содержит запрета или ограничения на подачу котировочной заявки непосредственно заказчику через его канцелярию – подразделение делопроизводства учреждения через которое непосредственно поступают документы в учреждение.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Закон не регламентирует, при помощи каких средств связи, должна подаваться котировочная заявка в письменной форме. Следовательно, участник размещения заказа самостоятельно решает, каким образом и при помощи каких средств связи, котировочная заявка будет подаваться заказчику, уполномоченному органу.
Заявитель может направить заявку по почте, электронной почте, указав при этом, адрес заказчика: 410086 г. Саратов, п. Елшанка, Исправительная колония № 33, по электронной почте fguk33а mail.ru. Почтовое извещение через канцелярию учреждения попадает надлежащему лицу.
Заявитель ссылается на Инструкцию по организации и ведению делопроизводства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 17.12.01г. № 242, на Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 16.08.07г. № 166, на Типовую Инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. Приказом Минкультуры РФ от 08.11.05г. № 536.
Представитель УФАС считает, что к порядку подачи и размещения котировочных заявок не могут применяться указанные нормативные акты, поскольку рассматриваемые правоотношения регулируются Законом РФ от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Представитель УФАС пояснила, что поскольку заявитель настаивает на том, что заявка должна быть подана именно через канцелярию, как подразделение делопроизводства, то работа канцелярии, согласно Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний, которой регламентирована работа по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а именно: в пятницу работа канцелярии до 17 час. 00 мин., в вечернее (после 18 час. 00 мин. – в понедельник-четверг, после 17 час. 00 мин. – в пятницу и предпраздничные дни) и нерабочее время документы принимаются дежурной службой (оперативным дежурным). Заявитель подал заявку через канцелярию в пятницу 14.12.07г. в 17 час. 08 мин., т.е. после 17 час. 00 мин., лицу, которое находилось в отпуске, в связи с чем, по мнению УФАС, положения по делопроизводству, на которые ссылается Общество, заявителем также были нарушены.
Суд не принимает данный довод УФАС по тем основаниям, что поданная заявителем 14.12.07г. в 17 час. 08 мин. через канцелярию котировочная заявка принята работником канцелярии, что подтверждается штампом на заявке. Ссылка на время приема документа и на нахождение работника, принявшего документ в отпуске, не может приниматься во внимание, поскольку данные вопросы относятся к внутренней организации учреждения и не должны возлагаться на заявителя.
Представитель ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» пояснил, что согласно п. 20 приложения № 25 к Инструкции, утв. Приказом Министерства юстиции № 166 от 16.08.07г., заявки входят в примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в подразделении делопроизводства.
Суд считает данный довод необоснованным, поскольку в п. 20 указанного приложения к Инструкции указано, что в примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в подразделении делопроизводства входят заявки (на оборудование, изобретения), т.е. внутренние документы учреждения. Котировочная заявка не относится к таким документам.
Закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентирует порядок проведения запроса котировок, в котором четко указано, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Закон не содержит понятия контактного лица. Никакими иными нормативно-правовыми актами не урегулировано понятие контактного лица и необходимость подачи котировочных заявок именно контактному лицу.
Участник размещения заказа самостоятельно решает, каким образом и при помощи каких средств связи, котировочная заявка будет подаваться заказчику, уполномоченному органу. Порядок подачи заявки устанавливается заказчиком. В извещении порядок подачи заявки определен заказчиком следующим образом: ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» проводит запрос котировок на закупку консервов мясных. Заявки направляйте по адресу: 410086 г. Саратов, п. Елшанка, Исправительная колония № 33, по электронной почте fguk33а mail.ru.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявителем не был нарушен порядок подачи котировочной заявки, установленный заказчиком. Заявка поступила надлежащему лицу – заказчику, в установленный заказчиком в извещении срок – до 14.12.07г. до 18 час. 00 мин.
Суд, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по делу, считает, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с тем, что было допущено ограничение на участие заявителя в размещении заказа путем запроса котировок, проводимого ФГУ ИК-33 ГУФСИН России по Саратовской области, однако УФАС как контролирующим органом не были приняты меры по устранению допущенного в отношении заявителя нарушения.
В соответствии с п.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
Руководствуясь статьями 27, 101, 110, 169, 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 90-07/гз от 26.12.07г., принятое по жалобе ООО «Центр развития культуры Поволжья» на действия заказчика ФГУ «Исправительная колония № 33 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» при проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная».
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в пользу ООО «Центр развития культуры Поволжья» расходы по госпошлине в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Е.В. Пузина