ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-3410/09 от 17.04.2009 АС Саратовской области

Арбитражный суд Саратовской области

410031, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 1

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

17 апреля 2009 года

Дело № А57-3410/2009-132

город Саратов

Судья Арбитражного суда Саратовской области Бобунова Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бекетовой О.Д.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Саратовского района Саратовской области (г. Саратов)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Саратов),

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилась Прокуратура Саратовского района Саратовской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представители лиц, участвующих в деле в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (почтовые уведомления № 77004, № 77006, № 77005). Предприниматель письменный отзыв на заявление не представил.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца или ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Дело в арбитражном суде рассматривается в порядке статей 152-166, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, без образования юридического лица 11 апреля 2005 г. ИФНС по Ленинскому району г. Саратова, свидетельство о госрегистрации 64 № 002084013.

Как следует из материалов дела, 10 марта 2009 г. проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

При проведении проверки выявлены следующие нарушения: при проверке транспортного средства ГАЗ 322132 г.н.з. АН 178 64 RUS под управлением водителя ФИО2, выявлено, что водитель управлял автобусом с техническими неисправностями, при которых эксплуатация запрещена, а именно технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов данного автобуса, оснащенного газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, так как отсутствует дата последнего освидетельствования, поскольку планируемое испытание газотопливной системы и освидетельствование баллонов должно быть осуществлено в феврале 2008 г., однако автобус, оснащенный газовой системой питания, свыше одного года эксплуатируется без испытания газотопливной системы и освидетельствования баллонов, чем нарушены п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункт 2.3.1 Правил дорожного движения Российской федерации и пункт 7.14 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к Правилам дорожного движения Российской Федерации утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ 23 октября 1993 г. № 1090, а также действующее законодательство Российской Федерации в области предпринимательской деятельности и безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Положения по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям, безопасности движения. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей и соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Положения о лизензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением правительства РФ № 402 от 10.06.2002 г., одним из главных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

10 марта 2009 г. заместителем прокурора Саратовского района Саратовской области в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1 Предпринимателю вменено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В момент возбуждения дела об административном правонарушении, предпринимателю, были разъяснены его права в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Заявлений и ходатайств от предпринимателя не поступило.

12 марта 2009 г. заявление о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности поступило в арбитражный суд.

В соответствии с п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ к административной ответственности привлекается лицо, осуществляющее свою деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предпринимателю ФИО1 09 апреля 2003 г. выдана УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта лицензия № АСС-64-303393 на осуществление перевозок пассажиров.

Из пояснений заявителя следует, что предприниматель при осуществлении им предпринимательской деятельности нарушил условия лицензии, что образует состав правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель ФИО1 факт совершения им правонарушения не оспаривает, вину признает в полном объеме, о чем имеется его подпись в постановлении от 10.03.2009 г.

В соответствии с п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. Согласно Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Суд находит возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией данной нормы.

Таким образом, арбитражный суд находит в действиях предпринимателя ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренный п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначает ему наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного 11 апреля 2005 г. ИФНС по Ленинскому району г. Саратова, свидетельство о госрегистрации 64 № 002084013, к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Саратовской области, Управление Госавтонадзора по Саратовской области

ИНН <***> ОКАТО 63401372000, р/с <***> в ГРКЦ города Саратова

КПП 645201001; БИК 046311001

Наименование платежа; штраф

Код бюджетной классификации: 10611630010010000140.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области

Е.В. Бобунова