ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-5441/13 от 03.06.2013 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Саратов

Дело №А57-5441/2013

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2013 года

Полный текст решения изготовлен 03 июня 2013 года

Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Сеничкина,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО2, город Балаково Саратовской области

к ГУ МЧС России по Саратовской области, город Саратов

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 44 от 06 марта 2013 года, вынесенного государственным инспектором Балаковского района по пожарному надзору ФИО3,

при участии:

представителя индивидуального предпринимателя ФИО2 – не явился, извещён,

представителя ГУ МЧС России по Саратовской области - ФИО4 по доверенности

№ 17 от 15.10.2012г. сроком на три года

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратился индивидуальный предприниматель ФИО2, город Балаково Саратовской области с заявлением к ГУ МЧС России по Саратовской области, город Саратов о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 44 от 06 марта 2013 года, вынесенного государственным инспектором Балаковского района по пожарному надзору ФИО3.

Как видно из материалов дела, в период с 19.02.2013 года по 20.02.2013 года на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по Балаковскому району УНД Главного управления МЧС России по Саратовской области полковника внутренней службы ФИО5 от 28.01.2013 года № 74 государственным инспектором Балаковского района по пожарному надзору ФИО3 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании на территории используемой (эксплуатируемой) индивидуальным предпринимателем ФИО2, расположенных по адресу: <...>.

В ходе проверки 20.02.2013г. в 16.00 было установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 были допущены нарушения требований пожарной безопасности (НПБ 110-03; НПБ 104-03), а именно: помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», НПБ 110-03 таблица 3, пункт 38, НПБ 104-03 таблица 2).

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 74 от 20.02.2013 года.

В результате проведённой проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 20.02.2013 года государственным инспектором Балаковского района по пожарному надзору ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № 44 по признакам части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

06.03.2013 года государственный инспектор Балаковского района по пожарному надзору ФИО3 рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы административного дела вынес постановление № 44, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель ФИО2 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Полагая, что штраф наложен незаконно, индивидуальный предприниматель ФИО2 обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В своём заявлении индивидуальный предприниматель ФИО2 постановление № 44 считает незаконным по следующим основаниям. Привлечение к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено нарушением требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Заявитель арендует на основании договора аренды от 01 января 2013 года нежилое помещение у общества с ограниченной ответственностью «Шанс» площадью 9,3 кв.м. для размещения швейной мастерской, которое, как установлено по результатам проверки, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией – АУПС ( пункт 38 табл. 3 НПБ 110-03), и не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре – СОУЭ (таблица 2 НПБ 104-03).

Индивидуальный предприниматель ФИО2 считает, что указанная норма статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований норм пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Ответственности за нарушение требований норм пожарной безопасности об обеспечении первичными средствами пожаротушения именно помещения эта статья не предусматривает. Предприниматель арендует помещение площадью 9,3 кв. м., расположенное в здании, работает в единственном лице без наемного персонала. Само здание на предмет обеспечения норм пожарной безопасности первичными средствами пожаротушения административным органом не исследовалось, и предприниматель не может как владелец и пользователь на праве аренды отдельно взятого помещения обеспечивать именно это помещение площадью 9,3 кв.м. отдельно от здания автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Также, заявитель считает, что административным органом неверно применяются требования таблицы 2 НПБ 104-03 в спорном случае. Данный нормативный акт предусматривает требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях. Административный орган не учёл, что предприниматель арендует помещение площадью 9,3 кв. м., которое не относится к категории зданий, а лишь расположено в здании. Согласно данной таблице помещения площадью более 200 кв. м. рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения. Следовательно, данное требование неправомерно.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», действующей в спорный период, здания, сооружения и строения должны быть оснащены автоматическими установками пожаротушения в случаях, когда ликвидация пожара первичными средствами пожаротушения невозможна, а также в случаях, когда обслуживающий персонал находится в защищаемых зданиях, сооружениях и строениях не круглосуточно.

Заявитель также считает, что административным органом данный вопрос не исследовался, а требования предъявляются к зданиям, строениям, сооружениям, но не к помещениям и арендуемое помещение площадью 9,3 кв. м не является общественным объектом, предназначенным для нахождения в нем (внутри) в течение длительного времени массового количества людей, как- то установлено пунктом 3.71 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» (утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России от 25.03.2009 № 175). Здание, в котором расположено помещение построено до введения в действие СНиП 2.07.01-89* и Закона № 123-ФЗ. С момента ввода в эксплуатацию его функциональное назначение не менялось, реконструкций не проводилось, а доказательств, свидетельствующих о том, что дальнейшая эксплуатация помещения может привести к возникновению пожара, то есть к угрозе жизни или здоровью людей, административным органом не представлено. Следовательно, требования к арендуемому помещению в части оборудования АУПС и СОУЭ неправомерны и не основаны на нормах права.

Представитель заинтересованного лица считает, оспариваемое постановление является законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

В судебном заседании в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 29.05.2013 года до 03.06.2013 года до 15 часов 30 минут.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Исследовав материалы дела, изучив действующее законодательство, заслушав представителя заинтересованного лица, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении, представленные Главным управлением МЧС России по Саратовской области: протокол об административном правонарушении № 44 от 20.02.2013 года, определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела от 20.02.2013 года, постановление по делу об административном правонарушении № 44 от 06.03.2013 года, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 15.12.2006 года, распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 28.01.2013 года № 74, предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 74/1/74, акт проверки № 74 от 20.02.2013 года.

Часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений и утвержденных в установленном порядке.

Статьёй 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со статьёй 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО2 является субъектом вменяемого правонарушения.

Обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства и регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений. Помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» 110-03, утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 и другими правовыми актами.

В соответствии со статьёй 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с НПБ 110-03 таблица 3 пункт 38 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003

№ 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов.

Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

Под зданием в настоящих нормах понимается здание в целом или часть здания (пожарные отсеки), выделенные противопожарными стенами 1 типа.

Под нормативным показателем площади помещения в разделе III обязательного приложения настоящих норм понимается часть здания или сооружения, выделенная ограждающими конструкциями, отнесенными к противопожарным преградам с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа (перегородки EI 45, стены и перекрытия REI 45).

В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.

Здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией.

Если площадь помещений, подлежащих оборудованию системами автоматического пожаротушения, составляет 40% и более от общей площади этажей здания, сооружения, следует предусматривать оборудование здания, сооружения в целом системами автоматического пожаротушения, за исключением помещений, перечисленных в п. 4.

АУПТ и АУПС должны проектироваться в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Категория зданий и помещений определяется в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, утверждёнными в установленном порядке.

В соответствии с НПБ 104-03 таблица 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.

Зона пожарного оповещения - часть здания, где проводится одновременное и одинаковое по способу оповещение людей о пожаре.

Технические средства оповещения - звуковые, речевые, световые и комбинированные пожарные оповещатели, приборы управления ими, а также эвакуационные знаки пожарной безопасности.

3.1. Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:

подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

включением эвакуационных знаков безопасности;

связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.

3.2. СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре.

3.3. СОУЭ должна включаться от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведенных в п. 3.4 и 3.6 настоящих норм.

3.4. Допускается использовать в СОУЭ дистанционное и местное включение <*>, если в соответствии с нормативными документами для данного вида зданий не требуется оснащение автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Пусковые элементы должны быть выполнены и размещены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ручным пожарным извещателям.

3.5. Допускается осуществлять включение СОУЭ при срабатывании одного пожарного извещателя, если выполняются условия, изложенные в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.6. Допускается использовать в СОУЭ 3 - 5-го типов полуавтоматическое управление, а также дистанционное и местное включение в отдельных зонах оповещения.

Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. В качестве такого условия могут быть применены требования нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке в части обеспечения безопасности людей при пожаре.

3.7. При разделении здания на зоны оповещения должна разрабатываться специальная очередность оповещения людей, находящихся в защищаемом объекте.

3.8. Размеры зон пожарного оповещения, специальная очередность оповещения и время начала оповещения в отдельных зонах определяются, исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. Допускается в качестве такого условия использовать требования нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке в части обеспечения безопасности людей при пожаре.

3.9. СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания.

3.10. Исполнение технических средств оповещения должно соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.11. Размещение световых указателей и эвакуационных знаков пожарной безопасности должно выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.13. Эвакуационные световые указатели включаются одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.

Допускается использовать эвакуационные световые указатели, автоматически включаемые при получении СОУЭ командного импульса о начале оповещения о пожаре и (или) аварийном прекращении питания рабочего освещения.

Световые указатели «Выход» в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах должны включаться на время пребывания людей.

3.14. Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.

3.15. Для обеспечения четкой слышимости звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение проводится на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

3.17. Настенные звуковые оповещатели, как правило, должны крепиться на высоте не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до оповещателя должно быть не менее 150 мм.

3.18. В защищаемых помещениях, где люди находятся в шумозащитном снаряжении, или с уровнем звука шума более 95 дБА, звуковые оповещатели должны комбинироваться со световыми, допускается использование световых мигающих оповещателей.

3.19. Речевые оповещатели должны воспроизводить нормально слышимые частоты в диапазоне от 200 до 5000 Гц. Уровень звука информации от речевых оповещателей должен соответствовать требованиям настоящих норм для звуковых оповещателей, изложенных в п. п. 3.14 - 3.16 настоящих норм.

3.20. Установка громкоговорителей и других речевых оповещателей в защищаемых помещениях должна исключать концентрацию и неравномерное распределение отраженного звука.

3.21. Настенные речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

3.22. Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность должны обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с требованиями п. п. 3.14 - 3.16 настоящих норм.

3.24. Звуковые сигналы оповещения должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения.

3.25. Коммуникации СОУЭ допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью здания.

3.26. Требования к электроснабжению, заземлению, занулению, выбору кабелей и проводов сетей СОУЭ следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

3.27. Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения пожарного поста-диспетчерской или другого специального помещения, отвечающего требованиям, изложенным в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

Как видно из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО2 нарушила требования пожарной безопасности, а именно: помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан административным органом и подтверждается материалами дела.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом были соблюдены требования действующего законодательства Российской Федерации при рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления.

На основании вышеизложенного арбитражный суд считает, что заявленные требования индивидуального предпринимателя ФИО2 не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,


  Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО2 о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 44 от 06 марта 2013 года, вынесенного государственным инспектором Балаковского района по пожарному надзору ФИО3, отказать.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьёй 181 настоящего Кодекса.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Саратовкой области в течение 10 дней с момента изготовления решения в полном объёме.

Судья Е.В. Сеничкина