АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 05 августа 2014 года | Дело № А57-6014/2014 |
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2014г.
Полный текст решения изготовлен 5 августа 2014г.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Мещеряковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Балыновой Е.Г, рассмотрев в судебном заседании исковое заявление
Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго»,
г. Саратов
к муниципальному учреждению – Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области, с. Синенькие Саратовского района Саратовской области
и Синеньскому муниципальному образованию Саратовского муниципального района Саратовской области в лице Финансового управления Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, г. Саратов
о взыскании 129365 руб. 21 коп.
При участии: от истца – ФИО1, представитель по доверенности № 39 от 01.01.2014 г.;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Саратовэнерго» с исковым заявлением о взыскании с Муниципального учреждения – Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.03.2011г. по 10.10.2012г., по исполнительному листу серия АС №002979669, по исполнительному листу серия АС №00297781 за период с 26.03.2011г. по 26.03.2014г. в размере 129365,21 руб., с начислением процентов с 27.03.2014г. по день фактической оплаты задолженности в размере 436422,55 руб. по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ 8,25% годовых, а при недостаточности денежных средств у основного должника взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 26.03.2011г. по 10.10.2012г., начисленные на сумму основного долга, подтвержденного исполнительным листом серия АС №002979669, за период с 26.03.2011г. по 26.03.2014г. в размере 127308,15 руб. по исполнительному листу серия АС №002977821, с начислением процентов с 27.03.2014г. по день фактической оплаты задолженности в размере 423364,34 руб. по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ 8,25% годовых в порядке субсидиарной ответственности с Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области в лице Финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Определением от 03.07.2014г. суд в порядке ч. 1 ст. 49 АПК РФ принял к рассмотрению уточнение исковых требований: истец просит взыскать с ответчика также проценты на случай неисполнения судебного акта, начисленные на сумму взысканной задолженности с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу по дату его фактического исполнения по ставке рефинансирования ЦБ РФ в размере 8,25% годовых. Остальные исковые требования истец оставил без изменений.
Истец поддержал исковые требования с учетом уточнений.
Ответчики не явились, извещены надлежащим образом, исковые требования не оспорили, письменные отзывы на иск не представили.
Суд, в порядке ч. 4 ст.137 АПК РФ, при отсутствии возражений со стороны лиц, участвующих в деле относительно рассмотрения дела в их отсутствие, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Саратовской области от 19.06.2012г. по делу №А57-8856/2012 с Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в пользу Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго» взыскана задолженность по договору энергоснабжения №00185 от 01.01.2009 года за период с 01.04.2009 года по 30.04.2009 года в сумме 40105 руб. 24 коп. и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
На принудительное исполнение решения Арбитражного суда Саратовской области от 19.06.2012г. по делу №А57-8856/2012 выдан исполнительный лист серия АС №002979669.
Платежными поручениями №352 от 07.06.2012г. на сумму 10000 руб., №522 от 08.08.2012г. на сумму 12000 руб., №536 от 13.08.2012г. на сумму 18105,24 руб., №676 от 11.10.2012г. на сумму 2000 руб. решение суда было исполнено в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11.04.2012г. по делу №А57-3961/2012 с Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области, с.Синенькие, Саратовский район, Саратовская область в пользу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго», г.Саратов взыскана задолженность за потребленную электроэнергию в период с 01.01.2009 года по 30.06.2009 года в сумме 502910,56 руб., а также расходы по оплате госпошлины в сумме 13058,21 руб.
На принудительное исполнение решения Арбитражного суда Саратовской области от 11.04.2012г. по делу №А57-3961/2012 выдан исполнительный лист серия АС №002977821.
Администрацией Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.04.2012 года по делу № А57-3961/2012 исполнено частично платежными поручениями №803 от 11.11.2013г. на сумму 10000 руб., №841 от 21.11.2013г. на сумму 10000 руб., №920 от 16.12.2013г. на сумму 10000 руб., №943 от 26.12.2013г. на сумму 13546,22 руб., №954 от 30.12.2013г. на сумму 10000 руб., №36 от 24.01.2014г. на сумму 13000 руб., №139 от 11.03.2014г. на сумму 13000 руб.
Задолженность по исполнительному листу серия АС №00297782 составляет 436422,55 руб., в том числе 423364,34 руб. основной долг и 13058,21 расходы по уплате государственной пошлины.
Истец заявил о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.03.2011г. по 26.03.2014г. в размере 129365,21 руб., с начислением процентов с 27.03.2014г. по день фактической оплаты задолженности в размере 436422,55 руб. по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ 8,25% годовых.
В силу ч. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчик возражений относительно требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами не заявил, расчет суммы процентов не оспорил.
Суд, проверив представленный расчет суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, признает его верным и считает правомерным взыскать с муниципального учреждения – Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в пользу Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго» проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму несвоевременной оплаченной задолженности, подтвержденной исполнительным листом серии АС № 002979669 по делу № А57-8856/2012 за период с 26.03.2011 г. по 10.10.2012 г. в размере 4306 руб. 51 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму несвоевременно оплаченной задолженности, подтвержденной исполнительным листом серии АС № 002977821 по делу № А57-3961/2012 за период с 26.03.2011 г. по 26.03.2014 г. в размере 125058 руб. 70 коп. и с 27.03.2014 г. по день фактической оплаты задолженности по указанному исполнительному листу в размере 436422 руб. 55 коп. по ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 8,25% годовых, расходы по уплате государственной пошлины в размере 4880 руб. 96 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
Согласно части 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В соответствии с законом (пункт 1 статьи 49, пункт 3 статьи 50, пункт 1 статьи 120, пункт 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации) муниципальное учреждение обладает специальной (целевой) правоспособностью.
Согласно статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» абзац шестой пункта 2 статьи 120 в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяется к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011 года.
Как следует из материалов дела и установлено судом, отношения между сторонами возникли до 01.01.2011 года.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 Постановления от 22.06.2006 года №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации» в силу пункта 2 статьи 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, по долгам учреждения не может быть обращено взыскание на иное имущество, как закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
Следовательно, объем правомочий учреждения ограничивается только денежными средствами, находящимися в распоряжении учреждения. В отношении имущества, в том числе приобретенного учреждением за счет приносящей доход деятельности, в силу статей 63, 120, 296, 298 Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение лишено правомочий собственника.
При этом суд учитывает, что специальный порядок исполнения судебных актов о взыскании долга с учреждения и собственника его имущества в порядке субсидиарной ответственности за счет денежных средств, возможность установления которого предусмотрена статьей 124 Кодекса, регламентируется статьей 161 и главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по смыслу которых взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника.
Исходя из пункта 1 статьи 399 Гражданского Кодекса Российской Федерации до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 года №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств. В связи с этим ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы о субсидиарной ответственности, установленные статьей 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, распространяются с особенностями, установленными статьей 120 Кодекса.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ - администрация Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области является муниципальным учреждением, имущество которого, в соответствии с уставом, является собственностью Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.
В соответствии со статьей 2 устава Саратовского муниципального района Саратовской области, принятого на референдуме 22.12.1996 года, в состав Саратовского муниципального района входит Синеньское муниципальное образование со статусом сельского поселения.
22.12.2011 года Собранием депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области принято решение № 01-7/401 о принятии переданных Советом Синеньского муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета поселения.
Согласно решению Совета Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области второго созыва №179 от 21.12.2012 года «О бюджете Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области на 2013 год» исполнение бюджета Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области ведется уполномоченным органом – Финансовым управлением администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Передача полномочий по исполнению бюджета в Саратовский муниципальный район Саратовской области не противоречит положению статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-Ф3 от 06.10.2003 года, в соответствии с которой органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а так же органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 года местная администрация является исполнительно - распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, обладает правами юридического лица, в структуру местной администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (пункты 1, 7, 8).
Администрация Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области согласно решению Совета Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области второго созыва №179 от 21.12.2012 года «О бюджете Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области на 2013 год» является главным администратором доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Статьей 152 Бюджетного кодекса установлено, что главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета являются самостоятельными участниками бюджетного процесса.
Главный распорядитель средств соответствующего бюджета определяется по правилам пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области не отвечает всем признакам главного распорядителя денежных средств, а именно, не обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; не составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; не обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; не организует и не осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; не формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
В силу статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Согласно Уставу, Синеньское муниципальное образование не имеет в своей структуре финансового органа.
Статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что контрольные и финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Согласно статье 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами.
Органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, является Федеральное казначейство (статья 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно уставу Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области. Исполнение местного бюджета поселения осуществляется администрацией поселения (статьи 31, 55 устава).
Статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), в силу которых они обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом.
При этом, законодатель разделяет понятия главного распорядителя денежных средств (финансовый орган) и исполнительно-распорядительных органов.
Исходя из характера заключенных договоров и соглашений между Саратовским муниципальным районом и Синеньским муниципальным образованием следует, что главным распорядителем денежных средств по отношению к Синеньскому муниципальному образованию является Финансовое управление администрации Саратовского муниципального района, поскольку государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений в Синеньском муниципальном образовании Саратовского муниципального района отсутствует.
В соответствии с частью 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закон у или иному нормативному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Разрешая такие споры, необходимо иметь в виду, что на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Поскольку судом установлено, что главным распорядителем средств бюджета Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области является финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, то компетентным органом, участвующим в гражданском обороте от имени собственника учреждения является финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Таким образом, надлежащим ответчиком по заявленным требованиям признается собственник имущества Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области – Синеньское муниципальное образование Саратовского района Саратовской области. Компетентным органом, участвующим в гражданском обороте от имени собственника учреждения является Финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Поскольку в новой редакции ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации исключена субсидиарная ответственность собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам бюджетного учреждения, возникшим до 01.01.2011 г., денежное обязательство по оплате государственной пошлины возникла у Администрации Синеньского муниципального образования в 2012 г., правовая возможность взыскания процентов, начисленных на указанную задолженность, в порядке субсидиарной ответственность с собственника имущества отсутствует.
Таким образом, в порядке субсидиарной ответственности взысканию с Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области в лице Финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области за счет казны Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области подлежат проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму несвоевременно оплаченной задолженности по основному долгу, подтвержденной исполнительным листом серии АС № 002979669 по делу № А57-8856/2012 за период с 26.03.2011 г. по 12.08.2012 г. в размере 4269 руб. 39 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму несвоевременно оплаченной задолженности по основному долгу, подтвержденной исполнительным листом серии АС № 002977821 по делу № А57-3961/2012 за период с 26.03.2011 г. по 26.03.2014 г. в размере 123038 руб. 76 коп. и с 27.03.2014 г. по день фактической оплаты задолженности по основному долгу по указанному исполнительному листу в размере 423364 руб. 34 коп. по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25% годовых.
Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании с Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области процентов на случай неисполнения судебного акта, начисленные на сумму взысканной задолженности с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу по дату его фактического исполнения по ставке рефинансирования ЦБ РФ в размере 8,25% годовых.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 н. № 22 «О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта», поскольку п. 1 ст. 395 ГК РФ подлежит применению к любому денежному требованию, вытекающему из гражданских отношений, а также к судебным расходам, законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта.
С целью обеспечения своевременного исполнения судебного акта должником суд, удовлетворяя заявление о взыскании денежных средств, присуждает истцу проценты за пользование чужими денежными средствами на всю взыскиваемую сумму с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения. При этом суд указывает в резолютивной части судебного акта на взыскание названных процентов по ставке рефинансирования Банка России, если стороны не представят достаточных доводов, обосновывающих увеличение ставки на определенный размер.
Суд находит правомерным удовлетворить требование о взыскании процентов на случай неисполнения настоящего судебного акта, начисленные на сумму взысканной задолженности, с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу по дату его фактического исполнения по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25% годовых.
При распределении расходов по уплате государственной пошлины суд руководствуется статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с муниципального учреждения – Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в пользу Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго» проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму несвоевременной оплаченной задолженности, подтвержденной исполнительным листом серии АС № 002979669 по делу № А57-8856/2012 за период с 26.03.2011 г. по 10.10.2012 г. в размере 4306 руб. 51 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму несвоевременно оплаченной задолженности, подтвержденной исполнительным листом серии АС № 002977821 по делу № А57-3961/2012 за период с 26.03.2011 г. по 26.03.2014 г. в размере 125058 руб. 70 коп. и с 27.03.2014 г. по день фактической оплаты задолженности по указанному исполнительному листу в размере 436422 руб. 55 коп. по ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 8,25% годовых, расходы по уплате государственной пошлины в размере 4880 руб. 96 коп.
При недостаточности денежных средств у муниципального учреждения – Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму несвоевременно оплаченной задолженности по основному долгу, подтвержденной исполнительным листом серии АС № 002979669 по делу № А57-8856/2012 за период с 26.03.2011 г. по 12.08.2012 г. в размере 4269 руб. 39 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму несвоевременно оплаченной задолженности по основному долгу, подтвержденной исполнительным листом серии АС № 002977821 по делу № А57-3961/2012 за период с 26.03.2011 г. по 26.03.2014 г. в размере 123038 руб. 76 коп. и с 27.03.2014 г. по день фактической оплаты задолженности по основному долгу по указанному исполнительному листу в размере 423364 руб. 34 коп. по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25% годовых в порядке субсидиарной ответственности с Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области в лице Финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области за счет казны Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области в пользу Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго».
Взыскать с муниципального учреждения – Администрации Синеньского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в пользу Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго» проценты на случай неисполнения судебного акта, начисленные на сумму взысканной задолженности с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу по дату его фактического исполнения по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25% годовых.
Решение может быть обжаловано в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций в сроки и порядке, установленные ст.ст. 181, 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.