Арбитражный суд Саратовской области
410002, г. Саратов, Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Саратов
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2013г.
Дело № А57-6327/2013
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи И.В.Пермяковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишкиной Ю.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению министерства промышленности и энергетики Саратовской области, г.Саратов,
к обществу с ограниченной ответственностью «Синдикат», г.Энгельс Саратовской области,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии: представителя Заявителя – ФИО1, действующей по доверенности №11/1927 от 07.05.2013г.,
установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось министерство промышленности и энергетики Саратовской области, г.Саратов, с заявлением о привлечении ООО «Синдикат», г.Энгельс Саратовской области, к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в пределах санкции, установленной указанной нормой.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем судебное заседание проводится в отсутствие представителя ООО «Синдикат» в порядке ст.156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Синдикат» к административной ответственности, однако, просит переквалифицировать правонарушение и привлечь Общество к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Кроме того, административный орган считает возможным применить меру наказания в виде штрафа, предусмотренную ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в связи с тем, что выявленные нарушения являются существенными при ведении лицензированной деятельности и в установленный предписанием срок информация об их устранении в министерство представлена не была.
Заслушав доводы представителя административного органа, проведя исследование представленных доказательств, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что «Синдикат» имеет лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, регистрационный номер 64Ч/017 от 21 августа 2001г., выданную министерством промышленности и энергетики Саратовской области, сроком действия до 18 августа 2014г., с правом осуществления лицензируемой деятельности по адресу: <...>, в связи с чем ООО «Синдикат» обязано соблюдать Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации №1287 от 12.12.2012г., Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №369 от 11.05.2001г.
Согласно п.5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012г. №1287 лицензионными требованиями являются:
а) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370, в соответствии со статьей 131 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
Из материалов дела следует, что 12 марта 2013 года в министерство поступило сообщение №5/3-2037 из ГУ МВД РФ по Саратовской области по вопросу нарушения ООО «Синдикат» Правил обращения с ломом черных металлов, содержащее информацию о том, что 19 февраля 2013 года в 16 часов 30 минут по адресу: <...>, начальник цеха ООО «Синдикат» ФИО2 осуществлял деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов с нарушением лицезионных требований и условий, предусмотренных п.5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановление Правительства РФ от 12.12.2012г. №1287 (далее Положение) и Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001г. №369 (далее Правила):
- в нарушение п.4 Правил на объекте по приему лома черных металлов отсутствовала информация о наименовании юридического лица;
- в нарушение п.5 Правил на объекте по приему лома черных металлов отсутствовали документы о проведении поверки используемого весового оборудования;
- в нарушение п.10 Правил произведены прием и хранение лома черных металлов без приемо-сдаточных актов.
9 апреля 2013г. во исполнение приказа министерства промышленности и энергетики области №62 лд от 28.03.2013г., на основании указанного обращения ГУ МВД РФ по Саратовской области, зам.начальника отдела лицензирования министерства промышленности и энергетики Саратовской области ФИО3 в отношении ООО «Синдикат», в присутствие уполномоченного представителя ООО «Синдикат», была проведена выездная внеплановая проверка по месту осуществления Обществом лицензионной деятельности по адресу: <...>.
В ходе проверки были выявлены и отражены в акте №49 от 09.04.2013г. нарушения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, состоящие в несоблюдении Обществом Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №1287 от 12.12.2012г. (далее Положение), Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001г. №369 (далее Правила).
Как следует из представленных доказтельств, в нарушение подпункта «б» п.5 Положения при осуществлении лицензионной деятельности лицензиатом не соблюдались Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.
В нарушение пункта 8 (1) Правил ООО «Синдикат» не обеспечил наличие на объекте по приему лома и отходов черных металлов минимального штата работников, имеющих соответствующую квалификацию, с которыми заключены трудовые договоры, в том числе:
- контролера лома и отходов металла 2 разряда;
- лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
- лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.
В нарушение пунктов 9, 10, 11, 12, 13, 14 Правил ООО «Синдикат» не организовало учет принимаемого лома черных металлов, не обеспечил нахождение на площадке приемосдаточных актов, книги учета приемосдаточных актов.
Лицензиатом нарушение пункта 16 Правил не было организовано извлечение сопутствующих лома и отходов цветных металлов.
В нарушение пунктов 17 и 18 Правил ООО «Синдикат» не организовало учет отчуждаемых лома и отходов черных металлов, не обеспечило нахождение на площадке журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.
О проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный представитель лицензиата был уведомлен 8 апреля 2013г., что подтверждается подписью в акте проверки №49 уполномоченного представителя ООО «Синдикат» ФИО4, действующего по доверенности №2 от 09.01.2013г. Проведение проверки согласно с прокуратурой Саратовской области, что подтверждается решением №41 от 28.03.2013г.
По результатам проверки зам.начальника отдела лицензирования министерства промышленности и энергетики Саратовской области ФИО3 в отношении ООО «Синдикат», в присутствие уполномоченного представителя ООО «Синдикат ФИО5, действующего по доверенности от 08.04.2013г., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.23.1. КоАП РФ, Заявитель направил в Арбитражный суд Саратовской области протокол об административном правонарушении с приложением иных материалов административного дела и обратился с заявлением о привлечении ООО «Синдикат» к административной ответственности, предусмотренной ст.14.1. ч.4 КоАП РФ.
В силу ст. 14.1. ч.4 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В Примечании к ч.4 ст.14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно п.17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:
приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
Представитель административного органа заявил ходатайство о переквалификации совершенного административного правонарушении на ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения общества к ответственности за административное правонарушение, по эпизодам, подлежащим квалификации по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола №13 об административном правонарушении от 12.04.2013г., грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в действиях ООО «Синдикат» выявлены 19.02.2013г. и 25.02.2013г. В соответствии с пунктом 6 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. №2, учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении материалов дела, судом установлено, что срок давности привлечения ООО «Синдикат» к административной ответственности по эпизодам, подлежащим квалификации по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела, истек.
Однако, оценивая представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что ООО «Синдикат» так же допущены нарушения лицензионных требований, не относящиеся к грубым нарушениям, в том числе: нарушение п.п. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, Правил, которые были выявлены в момент проведения проверки и зафиксированы в акте проверки №49 от 09.04.2013г. Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «Синдикат» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Руководствуясь указанными разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также с учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости переквалификации административного правонарушения, совершенного ООО «Синдикат», с части 4 на часть 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Часть третья статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
В ходе судебного разбирательства представитель ООО «Синдикат» было заявлено об отсутствии ведения лицензионной деятельности на проверяемом производственно-заготовительном участке в период проведения проверки министерством промышленности и энергетики Саратовской области (т.е. 9 апреля 2013г.) в связи с изданием приказа о прекращении деятельности на участке с 5 апреля 2013г. Кроме того, в материалы дела Заявителем была представлена в подтверждение устранения выявленных нарушений копия акта от 19 июня 2013г. выездной внеплановой проверки министерства промышленности и энергетики области по контролю исполнения выданного предписания.
Однако, проведя исследование представленных доказательств, суд считает факт ведения лицензиатом лицензионной деятельности на проверяемом участке доказанным.
В соответствии с выданной лицензией ООО «Синдикат» имеет право на ведение лицензионной деятельности, а именно – заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006г. №766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» было утверждено ранее действующее Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Согласно пункту 2 Положения под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Действующее Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012г. №1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», подпунктом «а» пункта 3 устанавливает, что лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ: заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов.
На территории места осуществления лицензионной деятельности по адресу: <...>, в ходе проведения проверки административным органом установлено наличие значительного количества хранящегося лома черных металлов. С согласия лицензиата при проверке проводилась фотосъемка. Представленные в материалы дела фотографии подтверждают наличие хранящегося лома металла на проверяемой площадке.
Следовательно, ООО «Синдикат» осуществляется лицензионную деятельность, а именно – деятельность по хранению лома черных металлов, и как юридическое лицо, имеющее лицензию – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, Общество обязано соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензионной деятельности.
Кроме того, действие лицензии в момент проведения проверки в установленном порядке прекращено не было.
Ни в ходе проводимой 9 апреля 2013г. проверки, ни в установленный срок для исполнения предписания ООО «Синдикат» не представило в министерство промышленности и энергетики области документы, подтверждающих соблюдение лицензионных требований.
Незамедлительное устранение выявленных нарушений лицензионных требований является обязанностью лицензиата.
Как следует из материалов дела, выявленные нарушения были устранены Обществом спустя 2 месяца после их выявления, в связи с чем суд не считает возможным учесть факт устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность правонарушителя.
В ходе судебного разбирательства административным органом указано на то, что представленный ООО «Синдикат» приказ №5 от 5 апреля 2013г. о приостановлении деятельности не соответствует фактическим обстоятельствам, так как он не был предъявлен лицензиатом 9 апреля 2013г. при проведении выездной проверки.
Действующее лицензионное законодательство не предусматривает приостановления лицензии полностью или в части самим лицензиатом. Следовательно? приказ №5 от 5 апреля 2013г. не освобождает ООО «Синдикат» от соблюдения лицензионных требований.
Оценивая представленные в дело доказательства, суд делает вывод о том, что ООО «Синдикат» допущены нарушения лицензионных требований, факт совершения ООО «Синдикат» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, является доказанным, основания для привлечения лица к административной ответственности имеются.
Протокол об административном правонарушении от 12.04.2013г. оформлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ и подписан должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
При данных обстоятельствах требования Заявителя подлежат удовлетворению.
С учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным применить к ООО «Синдикат» меру наказания, предусмотренную ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000,00руб.
Руководствуясь ст.ст.205, 206, 167, 168, 169, 170 АПК РФ, ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Синдикат», адрес места нахождения: Саратовская область, г.Энгельс, пр.им.Крупской ,71/1, ИНН <***>, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000,00руб.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН <***>, КПП 645001001, УФК по Саратовской области (Министерство промышленности и энергетики Саратовской области):
Банк получателя ГРКЦ ГУ ЦБ РФ Банка России по Саратовской области, г.Саратов;
БИК 046311001, номер счета 40101810300000010010;
КБК 00311690040040000140, ОКАТО 63401000000 АШ.
Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в срок не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в силу по истечении 10 дней с момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке, предусмотренном ст.206, ст.181 АПК РФ, через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда И.В.Пермякова