ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-6347/2011 от 09.09.2011 АС Саратовской области

Арбитражный суд Саратовской области

410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

Резолютивная часть оглашена 09 сентября 2011 года

Полный текст изготовлен 16 сентября 2011 года

Дело № А57-6347/2011

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Топорова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жупиловой Д.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению жилищно-строительного кооператива «Оптимист-2000», г. Саратов

Заинтересованные лица:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, г. Саратов;

Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Саратовской области, г. Саратов

о признании незаконными действий Управления Росреестра по Саратовской области и Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Саратовской области по организации внесения в государственный кадастр недвижимости характеристик: кадастровой стоимости в размере 76290385 руб. 92 коп., сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв.м. земельного участка в размере 4408 руб. 32 коп/кВ.м., разрешенного использования /назначения «Для проектирования строительства трех многоэтажных жилых домов с гаражом и стоянкой» в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9, площадью 17306 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов на пересечении ул. Алексеевской, Наумовской, Рябиновской и Добряковской с момента их совершения и обязании Управления Росреестра по Саратовской области и Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Саратовской области исключить из государственного кадастра недвижимости характеристики: кадастровую стоимость в размере 76290385 руб. 92 коп., сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв.м. земельного участка в размере 4408 руб. 32 коп/кв.м., заменить разрешенное использование/назначение с имеющегося «Для проектирования строительства трех многоэтажных жилых домов с гаражом и стоянкой» на разрешенное использование назначение «Для размещения домов многоэтажной жилой затройки» в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9, площадью 17306 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов на пересечении ул. Алексеевской, Наумовской, Рябиновской и Добряковской

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.06.2011,

от Управления Росреестра – ФИО2. по доверенности № 2 от 11.01.2011,

от ФГУ «Земельная кадастровая палата» - ФИО3 по доверенности № 78 от 09.08.2011;

установил: жилищно-строительный кооператив «Оптимист-2000» обратился в арбитражный суд с заявлением о признании о признании незаконными действий Управления Росреестра по Саратовской области по организации внесения в государственный кадастр недвижимости характеристик: кадастровой стоимости в размере 76290385 руб. 92 коп., сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв.м. земельного участка в размере 4408 руб. 32 коп./кв.м., разрешенного использования /назначения «Для проектирования строительства трех многоэтажных жилых домов с гаражом и стоянкой» в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9, площадью 17306 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов на пересечении ул. Алексеевской, Наумовской, Рябиновской и Добряковской с момента их совершения и обязании Управления Росреестра по Саратовской области исключить из государственного кадастра недвижимости характеристики: кадастровую стоимость в размере 76290385 руб. 92 коп., сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв.м. земельного участка в размере 4408 руб. 32 коп/кв.м., и разрешенное использование/назначение с имеющегося «Для проектирования строительства трех многоэтажных жилых домов с гаражом и стоянкой» в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9, площадью 17306 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов на пересечении ул. Алексеевской, Наумовской, Рябиновской и Добряковской.

В судебном заседании 26.08.2011 арбитражным судом в порядке статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнено наименование заинтересованного лица и вместо Федерального государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области и заинтересованным лицом указано Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Саратовской области с отражением соответствующей информации в протоколе судебного заседания.

В дальнейшем заявителем уточнены требования, согласно которым заявитель просит признать незаконными действия Управления Росреестра по Саратовской области и Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Саратовской области по организации внесения в государственный кадастр недвижимости характеристик: кадастровой стоимости в размере 76290385 руб. 92 коп., сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв.м. земельного участка в размере 4408 руб. 32 коп/кв.м., разрешенного использования /назначения «Для проектирования строительства трех многоэтажных жилых домов с гаражом и стоянкой» в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9, площадью 17306 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов на пересечении ул. Алексеевской, Наумовской, Рябиновской и Добряковской с момента их совершения и обязании Управления Росреестра по Саратовской области и Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Саратовской области исключить из государственного кадастра недвижимости характеристики: кадастровую стоимость в размере 76290385 руб. 92 коп., сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв.м. земельного участка в размере 4408 руб. 32 коп/кв.м. и заменить разрешенное использование/назначение с имеющегося «Для проектирования строительства трех многоэтажных жилых домов с гаражом и стоянкой» на разрешенное использование назначение «Для размещения домов многоэтажной жилой застройки» в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9, площадью 17306 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов на пересечении ул. Алексеевской, Наумовской, Рябиновской и Добряковской.

Уточнения приняты арбитражным судом, как не противоречащие положениями статьям 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования с учетом уточнений, полагает, что заинтересованными лицами были допущены незаконные действия по организации и внесению в кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, его среднего удельного показателя кадастровой стоимости, а также разрешенном использовании/назначении земельного участка.

По мнению заявителя, правильному определению кадастровой стоимости земельного участка препятствует не внесение органом кадастрового учета в ГКН сведений о надлежащем виде разрешенного использования «для размещения домов многоэтажной жилой застройки». Кроме того, заявитель полагает, что и нарушение административной процедуры по проведению государственной кадастровой оценки земель Саратовской области также является основанием для признания незаконными действий заинтересованных лиц по организации и внесению в кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участки и его среднем удельном показателе.

Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Саратовской области поддерживает доводы, изложенные в отзыве на заявление, поясняя, что в функции ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области, ныне ФБУ «Кадастровая палата» по Саратовской области не входит проведение государственной кадастровой оценки земель в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, утвердившим правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Нарушений действующего законодательства по внесению экономических характеристик в сведения ГКН относительно спорного земельного участка со стороны заинтересованного лица, по его мнению, не имелось. Сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в кадастр недвижимости на основании постановления Администрации города Саратова, что соответствует требованиям действующего законодательства. Заявитель не обращался в органы кадастрового учета для внесения изменений в кадастр недвижимости о виде разрешенном использовании земельного участка при наличии к тому правовых оснований. Кроме того, как полагает заинтересованное лицо трехмесячный срок на подачу заявления пропущен заявителем. В удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в отзыве на заявление просит отказать в заявленных требованиях, мотивируя тем, что кадастровая стоимость спорного земельного участка определена, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земли соответствующей группе видов разрешенного использования, была определена с вступлением в силу Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 № 270-П «Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области». Вид разрешенного использования был внесен на основании постановления Администрации города Саратова от 30.06.1999 № 500-314.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о незаконности бездействия органа власти, арбитражному суду необходимо выяснить: имело ли место бездействие - уклонение или воздержание от совершения вменяемых законом действий, а также установить носит ли незаконный характер бездействие, нарушает ли оно права и законные интересы заявителя в предпринимательской или иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что ЖСК «Оптимист-2000» является арендатором земельного участка площадью 17306 кв.м. с кадастровым номером 64:48:030310:09, расположенного по адресу: г. Саратов на пересечении ул. Алексеевской, Наумовской, Рябиновской и Добряковской. Сведения о государственной регистрации № 64-01/48-407/2001-350 от 22.12.2001 аренды сроком на 25 лет содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В судебном заседании установлено, что согласно кадастровой выписке о земельном участке от 14.02.2011 № 6448/2008/11-1083 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9 составляет 76290385,92 руб., удельный показатель кадастровой стоимости – 4408,32 руб./кв.м., а разрешенное использование/назначение указано: для проектирования и строительства трех многоэтажных жилых домов с гаражом -стоянкой.

В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (Правила), которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Пунктом 10 Правил проведения государственной оценки земель правомочие по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Правил методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Оценивая доводы заявителя о правомерности внесения в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка, арбитражный суд исходит из следующего.

В ходе судебного разбирательства установлено, что земельный участок, принадлежащий заявителю на праве аренды как объект гражданского права не прошел государственную кадастровую оценку, в связи с чем в приложении № 3 к Постановлению Правительства Саратовской области от 07.07.2009 № 270-П не отражена кадастровая стоимость земельного участка. В приложении № 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 07.07.2009 № 270-П в строке 535 отражены средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков в кадастровом квартале 64:48:030310.

Как установлено арбитражным судом экономические характеристики принадлежащего заявителю на праве собственности земельного участка, определены в соответствии с удельным показателем кадастровой стоимости, отраженным в Приложении № 1 к Постановлению Правительства Саратовской области от 07.07.2009 № 270-П «Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области», исходя из первой группы видов разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки».

При этом разрешенное использование земельного участка «Для проектирования строительства трех многоэтажных жилых домов с гаражом и стоянкой» при постановке земельного участка на кадастровый учет было определено органом кадастрового учета на основании постановления от 30.06.1999 № 500-314 Администрации города Саратова.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области, излагая свою позицию в письменном отзыве, указало на то, что в рассматриваемом случае кадастровая стоимость земельного участка была определена с 31.08.2009 в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 № 270-П в размере 76290385,92 руб., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4408,32 руб. за 1 кв.м. путем умножения на площадь земельного участка.

В соответствии с пунктом 1.2. «Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222, методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:

- образования нового земельного участка;

- изменения площади земельного участка при упорядочении его границы;

- изменения вида разрешенного использования земельного участка;

- перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;

-выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи (далее - ранее учтенных земельных участков).

Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 Методических указаний, определяется земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района (пункт 1.3. методических указаний).

Согласно пункту 1.4. Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется должностным лицом управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченным на выполнение учетных кадастровых записей.

В настоящее время правопреемником Управления Роснедвижимости по Саратовской области с 13.08.2010 является Управление Росреестра по Саратовской области.

Как установлено арбитражным судом кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9 определена в соответствии с пунктом 2.3.2 Методических указаний определена путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости первой группы вида разрешенного использования кадастрового квартала 64:48:030310 на площадь земельного участка, однако Акт определения кадастровой стоимости земельных участков составлен не был, что противоречит Методическим указаниям по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222.

Управление Росреестра о Саратовской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Саратовской области в обоснование законности внесения сведений в ГКН о кадастровой стоимости земельного участка сообщили арбитражному суду, что сведения внесены в порядке информационного взаимодействия, однако в форме информационного взаимодействия могут быть внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка, если он стал объектом государственной кадастровой оценки, а также могут быть внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости. Определение же кадастровой стоимости расчетным способом возможно лишь при наличии оснований предусмотренных пунктом 1.2. Методических указаний путем составления акта определения кадастровой стоимости.

При таких обстоятельствах внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:48:030310:9 в размере 76290385,92 руб. противоречит процедурам, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222.

Рассматривая вопрос о законности действий по внесению сведений в ГКН о разрешенном использовании, арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии с подпунктами 11 и 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закона) в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

В силу положений части 3 статьи 20 Закона с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Как следует из содержания пункта 3 статьи 16 Закона кадастровый учет, в том числе и в связи с изменением любых указанных в пунктах 11 и 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пунктах 11, 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений).

Таким образом, внесение изменений государственный кадастр недвижимости, в том числе о виде разрешенного использования земельного участка и его кадастровой стоимости осуществляется органом кадастрового учета на основании заявления правообладателя земельного участка и документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Как установлено арбитражным судом из материалов кадастрового дела объекта недвижимости органом ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области раздел 9 «Разрешенное использование/назначение» заполнен, исходя из содержания постановления Администрации города Саратова от 30.06.1999 № 500-314.

Указанные позиция согласуется с ныне действующим Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 42 (пункт 70)

Кроме того, арбитражным судом установлено, что ЖСК «Оптимист-2000» с заявлением о внесении изменений в ГКН по виду разрешенного использования не обращалось в органы кадастрового учета, доказательств обратного не представлено арбитражному суду.

Рассматривая вопрос о соблюдении заявителем трехмесячного срока на оспаривание действий заинтересованных лиц, арбитражный суд, исходит из следующего.

В соответствии с положением части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании незаконными действий государственного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как указывает заявитель, о наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, удельном показатели кадастровой стоимости, а также о разрешенном использовании ему стало известно 14.02.2011, а с заявлением он обратился в арбитражный суд 12.05.2011, в связи с чем он считает, что трехмесячный срок им не пропущен.

Однако, арбитражный суд, исходя из предмета заявленного требования – о признании незаконными действий заинтересованных лиц, учитывая открытость сведений государственного кадастра недвижимости для правообладателей земельных участков, дату внесения в ГКН сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости – 31.08.2009, а также то, что заявитель знал о кадастровой стоимости земельного участка, являясь арендатором земельного участка по договору аренды земельного участка № 1635 от 02.1999, согласно которому (пункт 2.1) арендная плата исчисляется с учетом кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того о виде разрешенного использования заявителю стало известно непозднее даты заключения заявителем с ЗАО ИСК «Строма» договора от 29.11.2001 передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 1635 от 02.08.1999.

Пропуск процессуального срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на обжалование действий, связанных с внесением в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При этом арбитражный суд учитывает, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК Российской Федерации).

Заявителем не заявлено ходатайства о восстановлении процессуального срока на обжалование оспариваемых действий.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд, учитывая пропуск заявителем срока на обжалование действий заинтересованных лиц, приходит к вводу, что в удовлетворении требований жилищно-строительного кооператива «Оптимист-2000» следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 177, 180, 181, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований жилищно-строительного кооператива «Оптимист-2000» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области и Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Саратовской области – отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном главами 34, 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

А.В. Топоров