АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 20 сентября 2021 года | Дело № А57-6631/2021 |
Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2021 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Мамяшевой Д.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем Давыдовой Ю.Ф., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению ООО «СПГЭС»,
заинтересованные лица:
Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области,
Администрация муниципального образования «Город Саратов»,
Правительство Саратовской области,
о признании недействительным предписания от 18.03.2021 № 8,
при участии представителей:
от заявителя - ФИО1, по доверенности от 17.12.2020, ФИО2 по доверенности от 19.07.2017,
от Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области – ФИО3, по доверенности от 16.03.2021,
от иных лиц – не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «СПГЭС» (далее - ООО «СПГЭС», заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным предписания Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее - Управление) от 18.03.2021 № 8.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 06.09.2021 объявлен перерыв до 12 часов 30 минут 08.09.2021, вынесено протокольное определение. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 08.09.2021 объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 13.09.2021, вынесено протокольное определение. После перерыва судебное заседание продолжено.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель Управления возражал против удовлетворения заявления.
Иные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как следует из материалов дела, в период с 18.02.2021 по 18.03.2021 на основании приказа от 04.02.2021 № 9 отделом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «СПГЭС».
Как указано в акте проверки от 18.03.2021 № 11, ООО «СПГЭС» согласно постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.05.2016 № 1295 «О силах и средствах постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы РСЧС», а также письма администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.07.2020 № 02-02-08/1090 о Перечне сил и средств постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Саратов».
Согласно указанному акту проверки, уполномоченным органом были выявлены следующие нарушения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- отсутствует план действий ООО «СПГЭС» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- отсутствуют документы, подтверждающие организацию, создание и функционирование объективного звена ООО «СПГЭС» СГЗ СТП РСЧС;
- отсутствуют документы, подтверждающие организацию, создание и функционирование координационного органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ООО «СПГЭС» СГЗ СТП РСЧС;
- отсутствуют планирующие и отчетные документы, подтверждающие организацию обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций сотрудников ООО «СПГЭС», а также документы (свидетельства, удостоверения), подтверждающие прохождение обучения в области защиты от ЧС лиц, связанных с выполнением обязанностей в области защиты от ЧС;
- отсутствуют документы, подтверждающие создание и порядок использования материальных и финансовых ресурсов, номенклатура, объем материальных ресурсов;
- отсутствуют планирующая и отчетная документация по проведению учений и тренировок по совершенствованию знаний, умений и навыков в области защиты от ЧС;
- отсутствует План основных мероприятий организации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- отсутствуют документы, подтверждающие назначение и деятельность работника, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны защиты населения и территорий от ЧС;
- отсутствуют документы, подтверждающие организацию информирования должностных лиц и сотрудников ООО «СПГЭС» в случае угрозы возникновения ЧС или возникновения ЧС;
- отсутствует подразделение, обеспечивающие деятельность ООО «СПГЭС» в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и оповещения населения о ЧС.
По результатам проверки обществу 18.03.2021 было выдано предписание по устранению нарушении установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № 8.
Срок исполнения установлен до 30.03.2022.
Не согласившись с предписанием от 18.03.2021 № 8, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований общество указало, что ООО «СПГЭС» полагает, что данное предписание нарушает права и законные интересы заявителя, незаконно возлагает на него обязанности по выполнению мероприятий и соблюдению нормативных актов, которые на деятельность ООО «СПГЭС» не распространяются, поскольку ООО «СПГЭС» не относится к числу лиц, подлежащих такой проверке.
Так, учитывая, что ООО «СПГЭС» не имеет законных прав на эксплуатацию и проведение работ на объектах электросетевого хозяйства (сетях), которые находятся в ведении сетевой организации, и не осуществляет такую деятельность в силу закона, общество не может быть объектом государственного надзора за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 64-ФЗ).
Изучив позиции лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
На основании статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Требования, содержащиеся в предписании, должны быть реально исполнимы.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 6 октября 2016 года № 583-П «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера», региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, создающие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующие на территории Саратовской области.
Согласно статье 2 Закона № 68-ФЗ, правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 14 Закона № 68-ФЗ установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1, 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 установлено, что настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно пунктам 1, 2 Положения о саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 07.11.2005 N 381-П, Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(далее - СТП РСЧС).
СТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Саратовской области "О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Как установлено судом и указано в акте проверки от 18.03.2021 № 11, проверка в отношении ООО «СПГЭС» проводилась на основании того, что согласно постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.05.2016 № 1295 «О силах и средствах постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы РСЧС», а также письма администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.07.2020 № 02-02-08/1090 о Перечне сил и средств постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Саратов».
Как следует из Постановления администрации МО «Город Саратов» от 20.05.2016 года № 1295 «О силах и средствах постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы РСЧС», в перечень сил и средств постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС включено ООО «СПГЭС» (пункт 2.5).
Согласно Уставу ЗАО «СПГЭС», утвержденному решением Общего собрания акционеров, протокол № 1 от 22.06.2007, создано и функционирует в соответствии с ГК РФ, ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Общество является правопреемником всех прав и обязанностей Арендного предприятия городских электрических сетей, зарегистрированного 15.07.1991 за регистрационным номером 367, и ТОО «СПГЭС», зарегистрированного 29.06.1993 за регистрационным номером 1739.
Согласно разделу 2 Устава ЗАО «СПГЭС», основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
- передача электроэнергии;
- распределение электроэнергии;
- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
- обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного ремонта энергетического оборудования, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов.
Согласно Уставу ООО «СПГЭС», утвержденному Протоколом № 1/1 внеочередного общего собрания участников от 03.02.2010, ООО «СПГЭС» создано и функционирует в соответствии с ГК РФ, ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В силу пункта 2.1 Устава ООО «СПГЭС», основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, а также удовлетворения имущественных интересов участников Общества.
Согласно пункту 2.2 Устава общества, видами деятельности Общества являются, в том числе:
- оптовая торговля электрической и тепловой энергией (без их передачи и распределения);
- деятельность агентов по оптовой торговле электрической и тепловой энергией (без их производства, передачи и распределения);
- купля-продажа электрической энергии на оптовом и розничных рынка.
Согласно постановлению Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 13.11.2016 № 14/6 ООО «СПГЭС» был присвоен статус гарантирующего поставщика.
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, определено, что организация, имеющая статус гарантирующего поставщика, обязана заключать договора энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицам в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Как следует из статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «Об электроэнергетике», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
25.02.2021 ООО «СПГЭС» обратилось к главе МО «Город Саратов» с письмом о внесении в постановление администрации МО «Город Саратов» от 20.05.2016 № 1295 «О силах и средствах постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы РСЧС» изменений, исключив из него ООО «СПГЭС» (пункт 2.5 постановления), поскольку ООО «СПГЭС» не имеет законных прав на эксплуатацию и проведение работ на объектах электросетевого хозяйства (сетях), и не осуществляет такую деятельность, в силу закона не может быть объектом государственного надзора за соблюдением требований установленных ФЗ «О защите населения и территорий о ЧС природного и техногенного характера».
ООО «СПГЭС» 25.02.2021 о направлении вышеуказанного письма было сообщено начальнику Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности Правительства Саратовской области.
Согласно постановлению администрации МО «Город Саратов» от 19.03.2021 № 549 «О внесении изменения в постановление администрации МО «Город Саратов» от 20.05.2016 года № 1295 «О силах и средствах постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы РСЧС», внесены изменения в постановление администрации от 20.05.2016 № 1295 «О силах и средствах постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы РСЧС», заменив в пункт 2.5 приложения к постановлению слова «ООО «СПГЭС» словами «ЗАО «СПГЭС».
Указанные обстоятельства установлены так же вступившим в законную силу постановлением Мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Саратова, и.о. Мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Саратова от 09.06.2021 по делу № 5-249/2021.
Таким образом, судом установлено, что ООО «СПГЭС» фактически не отвечало признакам элемента перечня сил и средств постоянной готовности Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, не имело не было обязано иметь соответствующих ресурсов для функционирования в качестве такого элемента и соблюдения требований, предъявляемым к таким юридическим лицам, не соблюдение которых выявлено уполномоченным органом по результатам проверки.
При этом, как следует из акта проверки от 18.03.2021 № 11, проверка в отношении заявителя проводилась именно как в отношении лица, отнесенного к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Саратов».
В ходе судебного разбирательства представитель управления так же подтвердил, что проверка в отношении ООО «СПГЭС» была проведена исключительно на том основании, что в соответствии с постановлением администрации от 20.05.2016 № 1295 общество было отнесено к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Саратов».
Между тем, как установлено судом и следует из материалов дела, проверка в отношении заявителя проведена на основании приказа от 05.02.2021 № 9, вынесенного до обращения ООО «СПГЭС» к главе МО «Город Саратов» с письмом о внесении в постановление администрации МО «Город Саратов» от 20.05.2016 № 1295 изменений.
При этом, сама проверка началась так же до обращения ООО «СПГЭС» к главе МО «Город Саратов».
Оспариваемое предписание вынесено 18.03.2021, тогда как общество было исключено из соответствующего перечня постановлением администрации МО «Город Саратов» от 19.03.2021 № 549.
Таким образом, проведенная проверка фактически была инициирована, начата и проведена в период, когда ООО «СПГЭС» на основании не признанного незаконным постановления администрации МО «Город Саратов» от 20.05.2016 № 1295 было отнесено к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Саратов».
С учетом изложенного, оспариваемое предписание от 18.03.2021 № 8 вынесено на основании результатов проверки, при инициировании и проведении которой уполномоченным органом не было допущено каких-либо нарушений, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для признания указанного предписания недействительным.
Вместе с тем, суд отмечает, что у организации, не отнесенной к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Саратов» отсутствует обязанность исполнения требований норм действующего законодательства, распространяющих свое действие исключительно на организации, отнесенные к указанным силам и средствам.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для организаций составляет 3 000 рублей.
Ввиду того, что в рассматриваемом случае судом не установлено незаконности в действиях заявителя, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату ООО «СПГЭС» из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «СПГЭС» требований, отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «СПГЭС» из федерального бюджета излишне оплаченную государственную пошлину в сумме 3 000 (три тысячи) рублей, уплаченную по платежному поручению от 30.03.2021 № 3057.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34, 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.
Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Д.Р. Мамяшева