ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-6871/2022 от 07.09.2022 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

14 сентября 2022 года

Дело № А57-6871/2022

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2022 года

Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2022 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Мамяшевой Д.Р., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никоноровой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению ТСН «На Леонова»,

заинтересованные лица:

ГЖИ Саратовской области,

ООО «УК «Капитал Дом Балаково»,

о признании незаконными решений Государственной жилищной инспекции Саратовской области № 02 от 21.01.2022, № 69 от 07.02.2022, № 213 от 14.03.2022 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Саратовской области в отношении многоквартирного дома № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково Саратовской области; обзании ГЖИ Саратовской области в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в реестр лицензий Саратовской области в отношении многоквартирного дома № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково, исключив многоквартирный жилой дом № 67 А по ул. Набережная Леонова г. Балаково из реестра лицензий Саратовской области общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал Дом Балаково» и включить многоквартирный дом № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково в реестр лицензий Саратовской области сведения о деятельности, по управлению которым осуществляет Товарищество собственников жилья «На Леонова»,

при участии:

от ТСН «На Леонова» - ФИО1, представителя, доверенность от 25.03.2022, ФИО2, председателя правления,

от ГЖИ Саратовской области – ФИО3, по доверенности от 23.01.2020, инспектора ФИО4, служебное удостоверение,

иные лица не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников недвижимости «На Леонова» (далее - ТСН «На Леонова», заявитель, товарищество) с заявлением о признании незаконными решений Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - ГЖИ) № 02 от 21.01.2022, № 69 от 07.02.2022, № 213 от 14.03.2022 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Саратовской области в отношении многоквартирного дома №67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково Саратовской области; обзании ГЖИ в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в реестр лицензий Саратовской области в отношении многоквартирного дома №67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково, исключив многоквартирный жилой дом №67 А по ул. Набережная Леонова г. Балаково из реестра лицензий Саратовской области общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал Дом Балаково» и включить многоквартирный дом № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково в реестр лицензий Саратовской области сведения о деятельности, по управлению которым осуществляет ТСН «На Леонова».

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель ГЖИ возражал против удовлетворения заявленных требований.

ООО «УК «Капитал Дом Балаково», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, направило отзыв на заявление, в котором поддержало позицию заинтересованного лица.

Суд, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Как следует из материалов дела и указывает заявитель, гражданами - учредителями ТСН «На Леонова» были приняты решения об учреждении ТСН «На Леонова», утверждены список граждан-учредителей ТСН, место нахождения ТСН, Устав ТСН, избраны органы управления и ревизионная комиссия ТСН. Приняты решения об изменении способа управления многоквартирным домом с ООО «УК «Капитал дом Балаково» на ТСН с 01.02.2022, о прекращении договора на управление МКД с управляющей организаций с 31.01.2022; было решено считать последним днем работы управляющей организации - 31.01.2022. Указанные решения были оформлены протоколом №1 общего собрания граждан - учредителей товарищества собственников недвижимости «На Леонова» от 25.12.2021, проведенного в очной форме.

В связи с принятыми собственниками недвижимости в МКД № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково Саратовской области решениями 29.12.2021 товарищество направило в адрес ГЖИ уведомление № 02-06-11 от 10.01.2022 о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 67 А по ул. Набережная Леонова г. Балаково Саратовской области с пакетом документов: протоколом № 1 общего собрания граждан - учредителей ТСН «На Леонова» с приложениями на 108 листах, распиской в получении документов, предоставленных в контролирующий орган.

21.01.2022 рассмотрев уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом ТСН от 10.01.2022 № 02-06-11 и приложенные к нему документы, на основании пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр (далее - Порядок) приняло решение № 02, которым отказало ТСН во внесении изменений в реестр лицензий Саратовской области в отношении многоквартирного дома № 67 А по ул. Набережная Леонова г. Балаково в связи с несоблюдением требований подпунктов «а», «б», «г» и «е» пункта 5 Приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок).

21.01.2022 товарищество направило в адрес ГЖИ повторное уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково Саратовской области с пакетом документов: уведомлением о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом ЖК/ТСЖ; копией устава ТСН; копией листа записи в ЕГРЮЛ о ТСН; копией свидетельства о постановке ТСН на учет в налоговом органе; принтскрином размещения протокола № 1/2021 от 25.12.2021 в разделе «реестр сведений о голосовании»; копией описи вложения в ценное письмо с чеком, подтверждающим направление оригинала протокола № 1/2021 от 21.12.2021 в ГЖИ; копией уведомления в ООО «УК «Капитал Дом Балаково» с описью и чеком отправки о прекращении договора управления МКД № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково.

По результатам рассмотрения уведомления от 25.01.2022 № 69-06-11 ТСН о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и приложенных к нему документов, на основании пункта 9 Порядка ГЖИ принято решение от 07.02.2022 № 69 об отказе ТСН во внесении изменений в реестр лицензий Саратовской области в отношении многоквартирного дома № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково в связи с несоблюдением требований подпунктов «а», «б», «г» и «е» Порядка.

22.02.2022 на внеочередном общем очном собрании собственников помещений в многоквартирном жилом доме №67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково Саратовской области собственниками помещений были приняты следующие решения:

1) изменить способ управления многоквартирным домом № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково Саратовской области с ООО «УК «Капитал Дом Балаково» на ТСН «На Леонова» с 01 апреля 2022 года (вопрос №1 Повестки собрания);

2) отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора управления многоквартирным домом от 20.03.2020 с ООО «УК «Капитал Дом Балаково» (вопрос №2 Повестки собрания);

3) определить дату прекращения договора управления многоквартирным домом №67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково от 20.03.2020 с ООО «УК «Капитал Дом Балаково» с 31.03.2022;

4) определить дату начала работы ТСН «На Леонова» по адресу: ул. Набережная Леонова, д. 67А, г. Балаково, Саратовская область - с 01.04.2022.

Указанные решения были оформлены протоколом № 1/2022 от 22.02.2022 внеочередного общего очного собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково Саратовской области.

25.02.2022 ТСН в адрес ГЖИ были направлены предусмотренные документы: уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом ЖК/ТСЖ; копия устава ТСН; копия листа записи ЕГРЮЛ ТСН «На Леонова»; копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; принтскрин размещения протокола № 1/2021 от 25.12.2021, № 1/2022 от 22.02.2022 в разделе «Реестр сведений о голосовании» сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; копия уведомления в ООО «УК «Капитал Дом Балаково» с описью и чеком отправки о прекращении договора управления МКД №67А по ул. Набережная Леонова; оригинал протокола № 1/2022 от 22.02.2022 на 140 листах.

Решением ГЖИ № 213 от 14.03.2022, отказано во внесении изменений в реестр лицензий Саратовской области в отношении многоквартирного дома № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково в связи с несоблюдением требований подпунктов «а», «б», «г» и «е» пункта 5 Порядка.

Не согласившись с решениями ГЖИ № 02 от 21.01.2022, № 69 от 07.02.2022, № 213 от 14.03.2022, товарищество обратилось в суд с настоящими требованиями, указав на отсутствие оснований для внесения изменений в реестр лицензий Саратовской области.

Изучив позиции лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 199 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Как предусмотрено частью 2 статьи 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно которому лицензирование осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (пункт 2); лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 15).

После получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).

В силу пункта 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;

в) копию договора управления многоквартирным домом;

г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Перечень документов, представляемых с заявлением о внесении изменений в реестр, установлен пунктом 3 Порядка N 938/пр, а в пункте 5 Порядка предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка (подпункт "а"); достоверности сведений, содержащихся в заявлении (подпункт "б"); отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям (подпункт "в"); отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении (подпункт "г"); выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ (подпункт "д").

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает решение о внесении изменений в реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка N 938/пр).

Согласно пункту 9 Порядка N 938/пр, основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

В соответствии со статьей 44 ЖК РФ органом управления МКД является общее собрание собственников помещений в МКД, к компетенции которого относится и выбор способа управления МКД.

Порядок проведения общего собрания и порядок принятия решений на собрании регламентированы статьями 44 - 48 ЖК РФ.

Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в МКД являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в МКД обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Частями 5, 5.1 статьи 48 ЖК РФ установлено, что голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением случая, предусмотренного статьей 47.1 настоящего Кодекса.

При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Пунктом 20 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Приказ № 44/пр) установлены обязательные приложения к протоколу общего собрания.

ГЖИ указывает, что по результатам рассмотрения первого и второго уведомлений товарищества было установлено нарушение порядка организации и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, урегулированного статьями 45-48 ЖК РФ, нарушены Требования Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Требования № 44/пр) (в том числе, пункт 17 и пункт 20) и имеются противоречия в представленных документах, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие конкретные (исключающие возможность их неоднозначного толкования) волеизъявления (решения) собственников помещений многоквартирного дома № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково по каждому вопросу, отраженному в протоколе общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома (граждан-учредителей товарищества собственников недвижимости) № 1 от 25.12.2021 (реестр участников не содержит конкретных вопросов, по которым голосуют собственники - кандидатуры, выбираемые председателем и секретарем собрания, наименование выбираемого товарищества, размер платы и т.д.).

Согласно положениям пунктов 17, 20 Требований № 44/пр, Формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. В случае, если формулировка вопроса повестки дня общего собрания установлена законодательством Российской Федерации, в протоколе общего собрания указывается соответствующая формулировка. Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов с формулировками "Разное", "Другие вопросы" или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками, а также объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов. В случае, если вопрос повестки дня общего собрания касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа.

Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания.

К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.

Как верно отмечает ГЖИ, исходя из анализа представленных документов, реестр участников не содержит конкретных вопросов, по которым голосуют собственники - кандидатуры, выбираемые председателем и секретарем собрания, наименование выбираемого товарищества, размер платы и т.д.

Кроме того, согласно подпункту «д» пункта 2 Порядка, уведомление должно содержать информацию, в том числе:

- данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии - номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).

Между тем, в уведомлении от 10.01.2022 отсутствовали сведения об ИНН товарищества. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Также материалами дела подтверждается, что в нарушение подпункта «д» пункта 3 Порядка сведения о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства копии протокола собрания членов товарищества собственников жилья (недвижимости) ТСН «На Леонова» или правления товарищества собственников жилья (недвижимости) ТСН «На Леонова» о дате начала управления многоквартирным домом № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково своевременно размещены не были.

Согласно представленным в материалы дела копиям сведений ГИС ЖКХ, протокол от 22.02.2022 был размещен 15.03.2022.

При этом, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что 15.03.2022 фактически был размещен протокол о выборе способа управления, тогда как озаглавленным вопросом значилось «о дате начала управления МКД».

При этом, верный протокол был размещен лишь 29.06.2022.

В отношении решения ГЖИ № 213 от 14.03.2022 суд отмечает, что нарушения подпункта «д» пункта 3 Порядка товариществом устранены не были, в представленных и имеющихся документах имелось наличие противоречий, в собрании собственников помещений многоквартирном доме № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково о создании рассматриваемого товарищества, оформленном протоколом (собрания граждан-учредителей товарищества собственников недвижимости) № 1 от 25.12.2021, ранее были выявлены нарушения (описанные в решениях инспекции № 2 и № 69).

К третьему уведомлению документы, устраняющие ранее выявленные нарушения и противоречия (подтверждающие волеизъявление собственников, оформленное протоколом № 1 от 25.12.2021, и свидетельствующие о надлежащем, в соответствии с требованиями законодательства, создании ТСН «На Леонова») не приложены. Новый протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 67А по ул. Набережная Леонова г. Балаково № 1/2022 от 22.02.2022 (послуживший основанием для направления третьего уведомления) не содержал решений собственников помещений данного многоквартирного дома о создании ТСН «На Леонова» и об утверждении устава товарищества собственников жилья ТСН «На Леонова».

В ходе судебного разбирательства представители заявителя указали на невозможность проведения нового собрания собственников помещений МКД.

Доводы заявителя о том, что вопрос недействительности решений собственников помещений, оформленных рассматриваемыми протоколами, в судебном порядке не разрешался, судом отклоняется, поскольку действительность решений общего собрания собственников МКД в рамках настоящего спора не является предметом рассмотрения. Более того, проверка легитимности решений общего собрания собственников МКД не входит в круг полномочий административного органа.

ГЖИ отказано во внесении изменений в реестр в связи с нарушениями положений пункта 5 Порядка.

В связи с чем, судом отклоняется ссылка заявителя на позицию, изложенную в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2021 N 301-ЭС21-2180 по делу N А79-590/2020, поскольку в рамках настоящего дела имеют место иные фактические обстоятельства.

В данном случае Инспекция не признает решения общего собрания собственников ничтожным или недействительным, а лишь в пределах предоставленной ей законом компетенции устанавливает наличие признаков ничтожности такого решения на основании анализа документов, представленных заявителем.

Указанное соответствует положениям подпункта "е" пункта 5 Порядка N 938/пр, согласно которому в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

Данная позиция согласуется с позициями, изложенными в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.01.2022 N Ф07-18137/2021 по делу N А56-35160/2021, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.06.2022 N Ф07-6155/2022 по делу N А56-41295/2021.

Иные доводы заявителя судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных товариществом собственников недвижимости «На Леонова» требований, отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34, 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области Д.Р. Мамяшева