ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-7792/2010 от 20.09.2010 АС Саратовской области

Арбитражный суд Саратовской области

410002, город Саратов, Бабушкин взвоз, 1

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Саратов

Дело № А57-7792/2010

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2010г.

Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2010г.

Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Сеничкина,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.М. Бурлиной

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Областного государственного учреждения «Дьяковский лесхоз», с. Дьяковка Саратовская область,

к Комитету охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, город Саратов,

заинтересованное лицо:

Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура, город Саратов,

об отмене постановления № 152 от 31.05.2010 года и прекращении производства по делу,

при участии:

представителя заявителя – не явился, извещён

представителя Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области – ФИО1. доверенность № 1-02/03-24-4 от 28.05.2010 года сроком до 31.12.2010 года,

представителя Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры - ФИО2, доверенность № 38-04-2010 от 14.05.2010 года сроком на 3 года, удостоверение ТО № 076363 от 27.04.2010 года сроком до 27.04.2013 года,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Областное государственное учреждение «Дьяковский лесхоз» с заявлением к Комитету охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, заинтересованное лицо: Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура об отмене постановления № 152 от 31.05.2010 года и прекращении производства по делу.

Как видно из материалов дела, 27.04.2010 года Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка Областного государственного учреждения «Дьяковский лесхоз» по вопросам исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

По результатам проверки Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении № 79 от 28.04.2010 года, которым установлено, что Областное государственное учреждение «Дьяковский лесхоз» по лесоразведению, охране лесов, ведению питомнического хозяйства имеет источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (пилорама и др.). Однако учреждение функционирует без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Тем самым заявителем нарушены требования части 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьи 14, 21, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», что влечёт ответственность по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении № 79 от 28.04.2010 года было вручено начальнику Областного государственного учреждения «Дьяковский лесхоз» ФИО3 нарочно, о чём имеется отметка в объяснениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении Областного государственного учреждения «Дьяковский лесхоз», административный орган принял постановление № 152 от 31.05.2010 года, согласно которому Областное государственное учреждение «Дьяковский лесхоз» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Областное государственное учреждение «Дьяковский лесхоз» с постановлением № 152 от 31.05.2010 года не согласно, в связи с чем и обратилось в суд с настоящим заявлением.

Представитель Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области в удовлетворении заявленных требований просит отказать, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры в удовлетворении заявленных требований просит отказать, по основаниям, изложенным в в письменном отзыве.

В судебном заседании в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 13.09.2010 года до 20.09.2010 года до 09 часов 30 минут.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришёл к следующему выводу.

Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении, представленные административным органом: постановление по делу об административном правонарушении № 152 от 31.05.2010 года, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении № 79 от 28.04.2010 года, объяснения начальника ФИО3, приказ № 78-К от 03.08.2009 года, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 11.09.20089 года, свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе от 15.03.1994 года, устав Областного государственного учреждения «Дьяковский лесхоз», распоряжение № 114-Пр от 06.05.2010 года с приложением, решение Краснокутского районного суда Саратовской области от 05.08.2010 года.

Как видно из материалов дела, Областное государственное учреждение «Дьяковский лесхоз» осуществляет производство по лесоразведению, охране лесов, ведению питомнического хозяйства имеет источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (пилорама и др.). Однако учреждение функционирует без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Как следует из представленных доказательств, Областное Государственное учреждение «Дьяковский лесхоз» в процессе своей производственной деятельности использует следующие источники негативного воздействия на атмосферный воздух: ремонтные мастерские; котельную, работающую на дровах; пилораму, сварочный агрегат и так далее, что подтверждается объяснениями начальника Областного государственного учреждения «Дьяковский лесхоз».

Согласно приказу Госкомэкологии Российской Федерации № 158 от 14.04.1997 года утверждена методика расчёта выделений (выбросов) загрязняющих средств в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей), согласно которой при сварочных работах, сжигании топлива в котлах, механической обработке древесины в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества.

В силу статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среда» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов, выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»

№ 96-ФЗ от 04.05.1999 года выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации. В разрешении предусматриваются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, а также другие условия и требования, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

В силу статьи 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 года требования охраны атмосферного воздуха устанавливаются в целях предупреждения вреда, который может быть причинён окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека.

Наличие разрешения на выброс является обязательным условием при осуществлении хозяйственной деятельности.

Пункт 4 «Порядка выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», утверждённый Приказом № 84 от 19.02.2007 года говорит, что для получения разрешения на выброс хозяйствующие субъекты предоставляют заявление о выдачи разрешения, утверждённые в установленном порядке нормативы ПДВ и другие документы.

Согласно Методическому пособию по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждённому письмом Ростехнадзора № 14-01-333 от 24.12.2004 года, любой источник выброса вредных веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый постоянно или временно в границах территории объекта, принадлежащего или закреплённого на законных основаниях за лицом, допускающим выброс веществ на этом объекте, является стационарным.

Следовательно, для содержания на предприятии вышеуказанных источников, выбрасывающих в атмосферный воздух вредные вещества, необходимо получить разрешение.

Судом установлено, что указанные требования действующего законодательства Областным государственным учреждением «Дьяковский лесхоз» выполнены не были.

Согласно части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу, что административный орган правомерно привлёк Областное государственное учреждение «Дьяковский лесхоз» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом соблюдён порядок и сроки привлечения заявителя к административной ответственности.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований Областного государственного учреждения «Дьяковский лесхоз» об отмене постановления № 152 от 31.05.2010 года.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Областного государственного учреждения «Дьяковский лесхоз», об отмене постановления Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области № 152 от 31.05.2010 года и прекращении производства по делу отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181, 257, 259, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Арбитражного суда

  Саратовской области

Е.В. Сеничкина