ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1047/13 от 06.08.2013 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело № А58-1047/13

резолютивная часть решения объявлена 6 августа 2013 года

мотивированное решение изготовлено 13 августа 2013 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)   в составе Судьи   Столбова В.В.,   рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества Акционерная компания «Якутскэнерго» (заявитель  ) к Государственному комитету по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (государственный орган  ) о признании частично недействительным ненормативного правового акта, с участием в деле третьего лица на стороне государственного органа, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Главэнергострой» (третье лицо  ), при участии в судебном заседании представителей заявителя ФИО1 (доверенность от 12.12.12 №1541), ФИО2 (доверенность от 08.04.13 №370), государственного органа ФИО3 (доверенность от 29.04.13 №8), ФИО4 (доверенность от 04.02.13 №2), третьего лица ФИО5 (доверенность от 11.07.13 №1-2013-24), при ведении протокола судебного заседания в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Семеновой М.М.,

установил:

заявитель обратился в суд с заявлением от 25.02.13 №119/1992 о признании частично недействительными ненормативных правовых актов государственного органа – приложения №9 постановления от 29.12.12 №233 и приложения №9 постановления от 30.11.12 №167.

В ходе рассмотрения дела в суде заявитель неоднократно изменял и уточнял свои доводы в обоснование заявленных требований и в итоге все свои доводы изложил в последнем окончательном уточнении к заявлению от 06.08.13№119/.

Заявитель считает оспариваемые в части ненормативные правовые акты незаконными как несоответствующие законодательству об установлении тарифов (ценообразовании) в области электроэнергетики и нарушающие его права в связи с необоснованным ценообразованием.

Государственный орган свои доводы в обоснование возражений на заявленные требования приводил неоднократно в различных процессуальных документах и в итоге изложил их в последнем отзыве к последнему окончательному уточнению от 06.08.13 №04-01АС-2379.

Третье лицо по основаниям, изложенным в отзыве от 02.08.13 №Я/80, просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Постановлением Правления государственного органа от 30.11.12 №167 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» установлены с 01.01.13 индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии между сетевыми организациями согласно приложениям 1-10. Так, в приложении №9 к постановлению государственного органа от 30.11.12 №167 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между заявителем и третьим лицом как сетевыми организациями – с 01.01.13 по 30.06.13 (включительно) и с 01.07.13 по 31.12.13 (включительно) одноставочный тариф (без НДС) составляет 3037,15 руб./МВт час, а двухставочный тариф (без НДС), состоящий в свою очередь из ставки за содержание электрических сетей – 1 194 448,68 руб./МВт мес. и ставки на оплату технологического расхода (потерь) – 244,73 руб./МВт час.

Постановлением Правления государственного органа от 29.12.12 №233 «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 30.11.12 № 167 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» приложения №№1-10 к постановлению от 30.11.11г. №167 изложены в редакции приложений №№1-10 к данному постановлению.

Так, в приложении №9 к постановлению государственного органа от 29.12.12 №167 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между заявителем и третьим лицом как сетевыми организациями – с 01.01.13 по 30.06.13 (включительно) и с 01.07.13 по 31.12.13 (включительно) одноставочный тариф (без НДС) составляет 3021,52 руб./МВт час, а двухставочный тариф (без НДС), состоящий в свою очередь из ставки за содержание электрических сетей – 1 194 448,68 руб./МВт мес. и ставки на оплату технологического расхода (потерь) – 229,1руб./МВт час.

Таким образом, для взаиморасчетов между заявителем и третьим лицом как сетевыми организациями тарифы на 2013 год установлены не двумя приложениями к ненормативным правым актам государственного органа, а одном приложением №9 к постановлению государственного органа от 30.11.12 №167, но в редакции приложения №9 к постановлению государственного органа от 29.12.12 №233.

В связи с этим суд считает, что фактическим предметом требования заявителя является частичное оспаривание одного ненормативного правового акта – приложения №9 к постановлению государственного органа от 30.11.12 №16 в редакции приложения №9 к постановлению государственного органа от 29.12.12 №233.

Как следует из указанного выше отзыва государственного органа, плата на услуги по передаче электрической энергии формируется и утверждается в соответствии с федеральным законодательством в сфере регулирования тарифов.

Так, в частности, к федеральному законодательству в сфере регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии относятся – Федеральный закон «Об электроэнергетике», постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»); постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.04 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Приказ ФСТ России от 08.04.05 №130-э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)», Приказ ФСТ России от 06.08.04 №20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке».

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике»:

государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.

При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:

определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);

обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;

учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов):

учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов;

обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования;

обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

При государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала.

Таким образом ценообразование не может быть произвольным и должно быть обоснованным.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178 устанавливать долгосрочные тарифы на основе долгосрочных параметров регулирования в технологически изолированных системах не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.04 №854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" утвержден перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, куда относится Республика Саха (Якутия).

В связи с этим, по утверждению государственного органа, тарифы на передачу электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) устанавливаются сроком на год.

Согласно пункту 40 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178, при регулировании цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке и цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), регулирующие органы вправе применять метод индексации тарифов, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетный период регулирования 12 процентов в год. Индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые цены (тарифы) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни либо необходимая валовая выручка регулируемой организации.

Как следует из материалов дела, не оспаривается сторонами, а суд считает достоверным:

государственный орган принял решение об установлении необходимой валовой выручки на 2013 год для расчета расходов на услуги по передаче электрической энергии по сетям третьего лица методом индексации  по заявлению указанного лица и в   соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178;

в соответствии с пунктом 9 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178, дело по утверждению платы на услуги по передаче электрической энергии по сетям третьего лица на 2013 год не открывалось, экспертное заключение не направлялось.

Пунктом 63 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178, предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая единые (котловые) тарифы.

Согласно пункту 81 указанных Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.

Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее – Методические указания) были утверждены приказом Федеральной службой по тарифам от 17.02.12 №98-э (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.12 №23367).

Согласно пункту 4 Методических указаний, расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, утверждаемыми в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования, с учетом определенной в соответствии с главами 3, 4 настоящих Методических указаний необходимой валовой выручки (далее - НВВ).

Согласно пункту 11 Методических указаний, необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования определяется по формулам, где участвует такой параметр расчета тарифов как индекс потребительских цен, определенный на i-й (2013) год долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 7 Методических указаний перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в частности, индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Как следует из расчета затрат (т.2, л.д.46-48) государственный орган в целях индексации тарифов с 2012 (установлены постановлением государственного от 29.06.12 №68) на 2013 год в отношениях заявителя и третьего лица применил при расчете по формуле к НВВ третьего лица за 2012 год в размере 31 658 000руб. в качестве индекса потребительских цен не сам уровень инфляции, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации,  а установленный пунктом 73 приложения №2 Приказа ФСТ от 29.11.12 №313-э/2 «Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2013 год» для Республики Саха (Якутия) рост тарифов в размере 110% (на 10%).

Из отзыва государственного органа и представленных им документов в обоснование утверждения тарифов в отношениях заявителя и третьего лица на 2012 и 2013 годы, из названного приказа ФСТ не усматриваются обоснования тому, что примененный рост тарифов (и их размер) представляют собой именно уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в (или) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Как следует из отзыва, государственный орган допускает возможность отклонения от размера индекса потребительских цех, устанавливаемого прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, тогда как иное следует из приведенных выше норм пункта 7 Методических указаний, пункта 40 Основ ценообразования.

При этом, как следует из представленных заявителем на обозрение суда извлечений из документа Министерства экономического развития Российской Федерации – «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» (Источники публикаций «Администратор образования», №20, октябрь, 2012, «Законодательные и нормативные документы в ЖКХ", №10, октябрь, 2012, где текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.economy.gov.ru по состоянию на 12.09.12) индекс потребительских цен на 2013 год составляет 7,1%, а не 10%.

Государственный орган и третье лицо на основе относимых и допустимых доказательств не опровергли, что индекс потребительских цен на 2013 год согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год составляет не 7,1%, а 10%, который был фактически применен государственным органом при установлении тарифа оспариваемым в части решении.

Как усматривается из материалов дела, не оспаривается лицами, участвующими в деле, а суд считает достоверным, государственный орган при установлении тарифа методом индексации на 2013 год оспариваемым в части решение исходил, в частности, из определенных в целях установления тарифа на 2012 год подконтрольных расходов третьего лица и на основе представленных им государственному органу документов.

Размер подконтрольных расходов составляет 18 580 000руб. и он был определен государственным органом, в частности, на основании расчета условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание сетей по уровням напряжений, составленного третьим лицом (т.2, л.д.152). Данное обстоятельство лица, участвующие в деле, также не оспаривают, а суд считает его достоверным.

Заявитель указывает, что в названном расчете условных единиц третьим лицом отражены подстанции П/ст 110-150 кВ в количестве 2-х единиц и это обстоятельство учтено государственным органом как при установлении тарифа как 2012 год, так и на 2013 год методом индексации.

Между тем, фактически третьему лицу принадлежит одна подстанция (т.3, л.д.1, 5-9).

Государственный орган и третье лицо на основе относимых и допустимых доказательств не опровергли данное обстоятельство.

Заявитель указывает также, что завышен общий объем  условных единиц, который составляет 987,3.е

Как следует из отзыва государственного органа, при итоговом определении условных единиц они были учтены дважды вследствие технической ошибки. Так, в приложении №17 (т.2, л.д.150) к протоколу заседания Правления государственного органа от 29.06.12 №68-Пр (т.2. л.д.132-133) произошла ошибка, так как всего условных единиц отражено 987,33, вместо 492,5.

Установленные судом фактические обстоятельства по делу, изложенные выше свидетельствуют о необоснованности установленного государственным органом тарифа на 2013 год оспариваемым в части решением.

При этом представители государственного органа не отрицали, а в указанном случае определения условных единиц с ошибкой, устно подтвердили факт того, что размер тарифа, установленный оспариваемым в части решением, должен был быть меньше.

Довод заявителя о необоснованности размера неподконтрольных расходов, влияющих через определение НВВ на определение тарифа на 2012 год и соответственно, вследствие применения метода индексации, на определение тарифа на 2013 год, суд считает необоснованным.

Заявитель указывает, что государственным органом были определены при расчете оспариваемых тарифов неподконтрольные расходы в размере 13 078 000руб., состоящие только из амортизационных отчислений. При этом амортизационные отчисления рассчитаны по минимальному полезному сроку использования основных средств без фактических расходов и в отсутствие у третьего лицам утвержденной инвестиционной программы.

Между тем, сам заявитель указывает, что согласно пунктам 17,18 Основ ценообразования утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178 в состав необходимой валовой выручки включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в том числе «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

В расчете затрат третьего лица неподконтрольными расходами третьего лица определены амортизационные отчисления в сумме 13 078 000руб.

Данные амортизационные отчисления определены в соответствии с нормой амортизационных отчислений, сроком эксплуатации оборудования, стоимостью основных фондов, стоящих на балансе третьего лица и задействованных в производственном процессе.

Постановка на учет и определение сроков эксплуатации оборудования оформлено приказом третьего лица (т.2, л.д.71) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.02 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

При этом стоимость основных фондов подтверждена бухгалтерскими данными - карточками счета 01.1 Основные средства, по каждому виду оборудования в отдельности (т.2, л.д.74-77).

Размер ежемесячных амортизационных отчислений рассчитан в соответствии со стоимостью основных фондов, сроком полезного использования оборудования и подтвержден бухгалтерскими данными - карточками счета 02.1 Основных средства по каждому виду оборудования (т.2, л.д.78-85).

На основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела суд считает, что оспариваемое решение государственного органа не соответствует Федеральному закону «Об электроэнергетике», постановлению Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» от 29.12.11 №1178, приказу ФСТ России «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» от 06.08.04 №20-э/2 и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, на свободное использование принадлежащих ему денежных средств.

Таким образом:

заявленное требование подлежит удовлетворению полностью;

оспариваемое в части решение государственного органа подлежит признанию недействительным.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует взыскать с государственного органа в пользу заявителя 2 000руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины согласно платежному поручению от 14.02.13 №6779.

В связи с тем, что заявленные требования суд оценил в качестве одного предмета иска, следует возвратить заявителю из федерального бюджета 2 000руб. излишне уплаченной платежным поручением от 14.02.13 №6779 государственной пошлины в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

признать недействительным приложение №9 к постановлению Правления Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» от 30.11.12 №167 в редакции приложения №9 к постановлению Правления Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в постановление правления ГКЦ – РЭК РС(Я) от 30.11.12 №167 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» от 29.12.12 №233, проверенное на соответствие Федеральному закону «Об электроэнергетике», постановлению Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» от 29.12.11 №1178, приказу ФСТ России «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» от 06.08.04 №20-э/2.

Обязать Государственный комитет по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества Акционерная компания «Якутскэнерго».

Взыскать с Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) в пользу Открытого акционерного общества Акционерная компания «Якутскэнерго» 2 000руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить Открытому акционерному обществу Акционерная компания «Якутскэнерго» из федерального бюджета 2 000руб. излишне уплаченной государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты его принятия.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

В.В. Столбов