Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2020 года. Полный текст решения изготовлен 17 января 2020 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Жирковой Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 30.10.2019 № 83000/1154 к обществу с ограниченной ответственностью частному охранному предприятию «Патриот» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях,
с участием представителей: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 13.01.2020 № 4; от общества – ФИО2 (директор, предъявлен паспорт), ФИО3 (исполнительный директор, предъявлен паспорт);
У С Т А Н О В И Л :
Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия (далее – административный орган) обратился с заявлением от 30.10.2019 № 83000/1154 к обществу с ограниченной ответственностью частному охранному предприятию «Патриот» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществом письменный отзыв на заявление административного органа не представлен, в судебном заседании представители указали о согласии с заявлением и представили акт проверки, подтверждающий факт устранения нарушений.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует.
Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Патриот» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.03.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) за основным государственным регистрационным номером <***>, имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности от 08.06.2016 серии ЧО № 042258, со сроком действия до 25.12.2022.
В период с 23.09.2019 по 18.10.2019 на основании поручения Президента Российской Федерации по вопросам государственной политики в сфере частной охранной деятельности от 13.03.2019 № Пр-477 и распоряжения Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) от 16.09.2019 № 235Р в отношении общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Патриот» проведана внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
По результатам проверки составлен акт от 18.10.2019 проверки № 235р, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения, а именно:
частные охранники не прошли ежегодную периодическую проверки на объектах МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» (ФИО4 – удостоверение серии Б № 870592 от 12.04.2018; ФИО5 – удостоверение серии Б № 870592 от 14.04.2018), МОБУ «Технический лицей ФИО6» (ФИО7 – удостоверение серии В № 272384 от 26.11.2018), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (ФИО8 – удостоверение серии Б № 819967 от 05.12.2017), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» (ФИО9 – удостоверение серии Б № 870618 от 05.02.2018, ФИО10 – удостоверение серии Б № 685983 от 15.09.2016), МОБУ «Мархинская средняя общеобразовательная школа № 1» (ФИО11 – удостоверение серии Б № 870632 от 17.02.2018), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» (ФИО12 – удостоверение серии Б № 769863 от 01.04.2017, ФИО13 – удостоверение серии Б № 8199000 от 19.12.2017), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (ФИО14 – удостоверение серии В № 3144216 от 04.12.2018, МОБУ «Средняя
общеобразовательная школа № 31» (Мижева Ф.А. – удостоверение серии В № 272358 от 01.11.2018, Чикачев А.И. – удостоверение серии Б № 707322 от 15.03.2016), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» (Харитонов Н.П. – удостоверение серии Б № 911678 от 01.07.2018, Григорян А.Х. – удостоверение серии Б № 870715 от 26.03.2018), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» (Татаринов А.Е. – удостоверение серии Б № 881205 от 20.08.2017), МОБУ «Саха гимназия» (Петров А.П. – удостоверение серии В № 144026 от 19.08.2019);
должностная инструкция о действиях работников при оказании охранных услуг не согласована с заказчиком на объектах МОБУ «Технический лицей ФИО6», МОБУ «Мархинская средняя общеобразовательная школа № 1», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 16», МОБУ «Саха гимназия»;
отсутствуют копии уведомлений о взятии объектов под охрану на объектах МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МОБУ «Мархинская средняя общеобразовательная школа № 1», МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа № 1», МОБУ «Кангаласская средняя общеобразовательная школа № 1», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 23», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 26», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 33», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 16», МОБУ «Саха гимназия»;
форменная одежда охранника ФИО21 (удостоверение частного охранника серии В № 272301 от 17.09.2018) не соответствует требованиям на объекте МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»;
отсутствуют списки номеров телефонов ОВД и иных экстренных служб на объектах МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа», МОБУ «Кангаласская средняя общеобразовательная школа № 3», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
отсутствуют личные карточки охранника на объектах МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» (ФИО12), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (ФИО14), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» (ФИО16), МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» (ФИО17), МОБУ «Саха гимназия» (ФИО20);
отсутствует копия договора на оказание охранных услуг с приложением копий заверенных заказчиком документов, подтверждающих право на владение или пользование имуществом, подлежащим охране, схемы объекта на объекте МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 33».
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в
отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1).
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 3).
В силу пунктов 5, 20 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации.
Протокол составлен в присутствии законного представителя общества, ему разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.1, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем нарушений процессуального порядка составления протокола об административном правонарушении, суд не усматривает, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными
в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность подлежат лицензированию.
Согласно части 2 статьи 11.2 Закона Российской Федерации N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 названного Закона.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания охраны объектов, а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг предусмотрены в Положении о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение о лицензировании).
В силу статьи 11 Закона Российской Федерации N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 (1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности одним из лицензионных требований при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
В силу абзацев 7, 8 статьи 12 Закона N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной
карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности, частная охранная организация обязана заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание охранных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе, номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения. К договору охраны прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем 7 статьи 16 Закона N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Приказом МВД России от 29.06.2012 N 647 утверждено Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств".
Согласно указанному Положению Комиссия проводит следующие периодические проверки:
плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку для частных охранников и других категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки (п. 8.2);
повторные - назначаются Комиссией в случаях непрохождения работниками проверок, указанных в подпунктах 8.1 и 8.2 настоящего Положения (п. 8.3).
В силу абзаца 7 статьи 12.1 Закона N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.
Приказом МВД РФ от 22.08.2011 N 960 утверждены типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2011 N 21903).
Требованиями к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны установлено, что должностная инструкция подлежит согласованию клиентом или заказчиком либо их представителем путем проставления слова "СОГЛАСОВАНО", указания должности уполномоченного лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования.
Согласованная должностная инструкция утверждается руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова "УТВЕРЖДАЮ", указания должности лица, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения (п. 3).
Должностная инструкция составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки, установленные для уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг <*>. Второй экземпляр должностной инструкции хранится в частной охранной организации. Копия должностной инструкции, заверенная подписью руководителя и печатью частной охранной организации, находится на объекте охраны (п. 4).
Материалами дела подтверждается, и не оспаривается обществом, что выявленные в ходе проверки нарушения имели место на объектах охраны (акт проверки 18.10.2019, протокол об административном правонарушении, объяснения, первичные документы), в связи с чем суд считает доказанным объективную сторону вмененного административного
правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, поскольку доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной невозможности для соблюдения лицензионных требований, а также доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом своевременно приняты все зависящие от него меры для их соблюдения, в материалах дела не имеется.
Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена.
При таких обстоятельствах в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством
мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Виды административных наказаний установлены в статье 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом к юридическому лицу могут быть применены такие наказания, как предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и административное приостановление деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждением признается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).
Таким образом, применение административного наказания в виде предупреждения невозможно при повторном совершении административного правонарушения и при наличии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также причинении имущественного ущерба.
Административным органом не представлено каких-либо доказательств того, что совершенным административным правонарушением причинен вред или имеется угроза
причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также причинен имущественный ущерб.
С учетом изложенного, суд полагает, что назначение обществу в данном конкретном случае, при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказания в виде предупреждения является допустимым и не противоречит положениям статей 3.1 и 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
привлечь общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Патриот» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья А.Н. Устинова
Официальный сайт Арбитражного суда Республики Саха (Якутия): www.yakutsk.arbitr.ru
(информация о движении дела, справочные материалы и др.).