ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1134/10 от 01.03.2010 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-1134/2010

г.Якутск 01.03.2010 г.

Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2010, решение изготовлено 01.03.2010.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Бадлуевой Е.Б., при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Кобяйского района к индивидуальному предпринимателю Борисовой Саргылане Ивановне

о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

при участии: от заявителя: Немытышева Н.Д. – удостоверение 087872, предприниматель Борисова С.И. извещена о времени и месте заседания 16.02.2010 уведомлением 02765,

установил:

Прокурор Кобяйского района обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Борисовой С.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Индивидуальный предприниматель Борисова С.И. отзыв на заявление не представила.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.

Борисова Саргылана Ивановна , дата рождения: 20.09.1967 г., место рождения: с.Кобяй Кобяйского района Якутской АССР, место жительства: Республика Саха (Якутия), п.Сангар, ул.Горбунова дом 48 квартира 8, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 19.07.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304141320100031; осуществляет предпринимательскую деятельность – фармацевтическую деятельность на основании лицензии №99-02-004514 без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами и списков ПККН (Постоянный комитет по контролю наркотиков), выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 21.04.2005 сроком до 21.04.2010.

Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медназначения и медоборудования; составлен акт проверки от 25.01.2010;

01.02. 2010 по результатам рассмотрения материалов проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении предпринимателя Борисовой С.И., в котором зафиксировано: предприниматель Борисова С.И., директор аптечного пункта, расположенного по адресу Кобяйский район, п.Сангар, ул.Ленина 67А, осуществляет деятельность на основании лицензии №99-02-004514 от 21.04.2005 без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами и списков ПККН (Постоянный комитет по контролю наркотиков); выявлен факт отсутствия следующих лекарственных средств как средств для лечения аллергических реакций – бензилпенициллин, цефазолин, цефотаксин, синтетического актибактериального средства – фуразидин, противорусного средства – римантадин, противоаритмического средства – пропранолол, гипотензивного средства – бетаксолол, которые включены в Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медпомощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 №312 в нарушение части 8 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах».

Предпринимателем Борисовой С.И. даны объяснения от 25.01.2010, от 01.02.2010.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В части 3 статьи 14.1 КоАП установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Между тем, как следует из материалов дела, при проверке прокуратурой установлен факт реализации через аптечный пункт лекарственных средств при условии необеспечения минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медпомощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 №312 в нарушение части 8 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах».

В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 34 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон о лекарственных средствах) фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение о лицензировании), к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Закона о лекарственных средствах и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

В соответствии с пунктом 8 статьи 32 Закона о лекарственных средствах аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 утвержден минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом N 312.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "д" Положения о лицензировании.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" N 10 от 02.06.2004, в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствие с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 1.02.2010 указана неправильная квалификация по части 3 статьи 14.1 КоАП , однако установлены обстоятельства вменяемого правонарушения, представленных доказательств достаточно для квалификации правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд изменяет квалификацию административного правонарушения на часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что предприниматель Борисова С.И. не обеспечила наличия в аптечном пункте минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, перечисленных в Приказе N 312, в том числе, антибиотиков – бензилпенициллин, цефазолин, цефотаксин, синтетического актибактериального средства – фуразидин, противорусного средства – римантадин, противоаритмического средства – пропранолол, гипотензивного средства – бетаксолол. Это свидетельствует о нарушении обществом подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании и в соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании является грубым нарушением лицензионных требований.

Факт административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).

Постановление о возбуждении дела от 01.02.2010 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлено при участии предпринимателя Борисовой С.И., предпринимателю его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия постановления вручена, что подтверждается подписью Борисовой С.И.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данное определение вины юридического лица может быть применено только к юридическому лицу.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.

Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, предприниматель не принимал всех от нее зависящих мер для обеспечения наличия в аптечном пункте минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, перечисленных в Приказе N 312, в том числе лекарственных средств для лечения аллергических реакций – бензилпенициллин, цефазолин, цефотаксин, синтетического актибактериального средства – фуразидин, противорусного средства – ремантадин, противоаритмического средства – пропранолол, гипотензивного средства – бетаксолол.

Довод предпринимателя в объяснениях от 25.01.2010, от 1.02.2010 о том, что минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медпомощи, в отпечатанном варианте отсутствует, судом отклонен, поскольку Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 утвержден минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вина предпринимателя подтверждается материалами дела, установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что предпринимателем не выполнены надлежаще все организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции для получения лицензии.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Борисовой С.И.к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 4 000 рублей.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Борисову Саргылану Ивановну (дата рождения: 20.09.1967 г., место рождения: с.Кобяй Кобяйского района Якутской АССР, место жительства: Республика Саха (Якутия), п.Сангар, ул.Горбунова дом 48 квартира 8, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 19.07.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304141320100031),

к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 4 000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810100000010002, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) г.Якутск, БИК 049805001, получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Прокуратура Республики Саха (Якутия), ИНН получателя: 1435058287, КПП получателя 143501001, КБК 41511690010010000140, ОКАТО 98401000000.

Предложить уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд (г. Чита),

в Федеральный Арбитражный Суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда (г.Иркутск).

Судья Е.Б.Бадлуева