ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-11557/18 от 12.02.2019 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Якутск

12 февраля 2019 года

Дело № А58-11557/2018

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению акционерной компании "АЛРОСА" (публичное акционерное общество) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 26.11.2018 без номера к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия)(ИНН <***>,ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 15.11.2018 № 04-081/2018,

УСТАНОВИЛ:

акционерная компания "АЛРОСА" (публичное акционерное общество) – далее Компания, заявитель, АЛРОСА обратилась в арбитражный суд с заявлением от 26.11.2018 без номера к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) – далее Управление, Росприроднадзор, административный орган о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 15.11.2018 № 04-081/2018.

Определением арбитражного суда от 03.12.2018 заявление от 26.11.2018 принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лицам, участвующим в деле, предложено в срок не позднее 21.12.2018 представить доказательства, на которых они основывают свои требования, административному органу – представить отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, установлен срок для обмена дополнительными документами, содержащими объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и представления их в суд в срок не позднее 22.01.2019.

Копии определений направлялись судом лицам, участвующим в деле, в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке. 

Информация о движении дела размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики  Саха (Якутия), а также в общедоступном информационном сервисе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

21.12.2018 от административного органа поступил отзыв от 21.12.2018 № 01-21/5995 с приложением материалов административного дела в отношении заявителя.

22.01.2019 от заявителя поступили письменные объяснения от 22.01.2019.

Представленные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

27.12.2018 в материалы дела от Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) поступило ходатайство от 21.12.2018 № 01-21/5994 о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, в связи с тем, что данное дело связано с большим объемом сложной информации и для эффективного рассмотрения дела необходимо будет предоставить арбитражному суду дополнительные доказательства и пояснения, предоставление которых в рамках рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может потребовать много времени.   

Рассмотрев ходатайство административного органа о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям.

Согласно положению пункта 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей;

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" переход к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, осуществляется судом по своей инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой статьи 232 ГПК РФ, частью 5 статьи 227 АПК РФ.

Согласно части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:

1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;

2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;

3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.

Вышеуказанных обстоятельств по настоящему делу не усматривается.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

29.01.2019 судом принято решение путем подписания резолютивной части решения в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение, принятое в порядке упрощенного производства, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 30.01.2019.

05.02.2019 от административного органа поступило заявление без даты и номера о составлении мотивированного решения по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Учитывая поступление заявления без даты и номера о составлении мотивированного решения в пределах установленного законом срока, суд считает необходимым изготовить мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

Из материалов дела следует.

Заявленное требование Компания обосновывает тем, что отсутствует событие административного правонарушения – самовольное занятие водного объекта отсутствует, у Компании имеются разрешительные документы, переход драги № 201 осуществлялся без проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дан и берегов реки Ирелях, работы по переходу драги № 201 осуществлялись в границах лицензионного участка месторождения «Иреляхская россыпь» в рамках действующего решения о предоставлении водного объекта в пользование, при переходе драги № 201 не осуществлялось перекрытие водослива дамбы № 2 месторождения «Иреляхская россыпь»; истек срок давности привлечения к административной ответственности – правонарушение не является длящимся, оно окончено в момент фактического завершения работ по переходу драги и было обнаружено административным органом не позднее 06.09.2018, постановление вынесено  15.11.2018, т.е. за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности; дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил подведомственности, постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом – река Ирелях полностью расположена на территории Республики Саха (Якутия), подлежит региональному государственному надзору, надзор в данном случае осуществляет Министерство охраны природы РС (Я), что и было осуществлено должностным лицом указанного административного органа, а именно постановлением старшего государственного инспектора Мирнинского комитета охраны природы Минприроды РС (Я) Компания также привлечена к административной ответственности по статье 7.6 КоАП РФ в связи с нарушением условий договора водопользования и решения о предоставлении водного объекта (реки Ирелях) в пользование.   
          Административный орган не согласен с заявленными требованиями Компании по основаниям, указанным в отзыве от 21.12.2018 № 01-21/5995. 

Компания осуществляет пользование недрами россыпного месторождения «Горное» и «Ирелях» на территории муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на основании лицензий ЯКУ 03042 КЭ и ЯКУ 03045 КЭ на разведку и добычу полезных ископаемых.

Горно-эксплуатационные работы на месторождении проводятся в соответствии с Техническим проектом совместной отработки запасов россыпных месторождений алмазов «Горное» и «Ирелях» открытым раздельным и дражным способами, разработанным институтом «Якутнипроалмаз» в 2018 году.

27.08.2018 и.о. Якутского природоохранного прокурора направлено в Росприроднадзор требование № 19-2018/3 о проведении внеплановой проверки Компании в связи с загрязнением реки Ирелях взвешенными веществами, солевыми компонентами в результате прорыва дамб на дражных полигонах месторождения «Иреляхская площадь», что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде, водным объектам со ссылкой на пункт 4.1.5 Положения об Управлении, утвержденного приказом Росприроднадзора от 25.08.2016 № 540, которым предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

28.08.2018 Управлением издан приказ № 736 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Компании с целью исполнения требования Якутского природоохранного прокурора от 27.08.2018 № 19-2018/3 по вопросам соблюдения обязательных требований по предотвращению причинения вреда окружающей среде и соблюдения лицензионных требований.

29.08.2018 в адрес Компании электронной почтой направлено уведомление от 28.08.2018 № 04-15/3496 о проведении внеплановой выездной проверки. 

04.09.2018 в рамках проведения внеплановой выездной проверки Управление провело обследование (осмотр) территории (акватории) на предмет соблюдения Компанией природоохранных требований, результаты которого отражены в акте от 06.09.2018 № 02-ЛВ/2018, копия акта вручена Компании 06.09.2018.

25.10.2018 Компании электронной связью направлено уведомление от 24.10.2018 № 04-15/4772 на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение в области охраны собственности, а именно осуществление перехода с котлована № 1 Иреляхского месторождения драги № 201 на месторождение «Горное» без правоустанавливающих документов на пользование водным объектом) и необходимости явиться в Управление 07.11.2018 в 16-00 час. по адресу: <...>, каб. 106. 

07.11.2018 страшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) ФИО1 составлен протокол об административном нарушении № 04-081/2018 в отношении Компании, в котором зафиксированы выявленные нарушения, квалифицированные органом по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно факт перехода драги № 201 из котлована № 1 месторождения «Ирелхяская россыпь» в котлован № 1 месторождения «Горное» зафиксирован во время обследования от 06.09.2018 № 02-ЛВ/2018 месторождения «Иреляхская россыпь», на спутниковых съемках GooglMaps от 26.05.2018, от 29.08.2018, а также в сюжете ООО «Медиакомпания «Алмазный край» от 05.07.2018, размещенном в сети Интернет по электронному адресу: https://almas-media.tv/syuzhetyi/mirnyy/7100-draga-201-priiska-ireljah-gotovitsja-k-perehodu-v-novyj-kotlovan.html; согласно информации Ленского БВУ от 19.10.2018 № 06-12-3228 на проведение указанных работ Компании водный объект (река Ирелях) в пользование не предоставлялся; в Ленское БВУ для регистрации в государственном водном реестре от Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) поступил пакет документов о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения с целью проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов р. Ирелях для перехода драги № 201 Мирнинского ГОК Компании на месторождение «Горное», в связи с замечаниями Ленским БВУ было отказано; правоустанавливающий документ на пользование водным объектом для проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов р. Ирелях по решению о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует, что является нарушением п. 7 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ, за совершение указанного нарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответствепнности в соответствии со статьей 7.6 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя Компании ФИО2 по доверенности от 30.05.2018.

Представителем Компании даны объяснения – с нарушениями не согласен, возражения будут представлены к рассмотрению дела.     

07.11.2018 представителю Компании ФИО2 вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-081/2018 по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 15.11.2018 в 15-00 час.

15.11.2018 Компанией представлены возражения в отношении возбуждения административного дела по статье 7.6 КоАП РФ.

15.11.2018 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 04-081/2018 в присутствии представителя юридического лица ФИО2 по доверенности от 30.05.2018, по результатам которого старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республики Саха (Якутия) ФИО1 вынесено постановление № 04-081/2018 о признании АК «АЛРОСА» (ПАО) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

АК «АЛРОСА» (ПАО), не согласившись с постановлением, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Согласно материалам административного дела оспариваемое постановление вынесено 15.11.2018, копия постановления получена представителем Компании 15.11.2018, с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении Компания обратилась 26.11.2018, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) на заявлении. Следовательно, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.6 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации определено, что государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, определяются Правительством Российской Федерации. На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подлежащих соответственно федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов (часть 3 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации).

Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на водных объектах, перечень которых утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, при осуществлении федерального государственного экологического надзора (пункт 4 Положения о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 640 утверждены Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов. Согласно пункту 2 данного документа, критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.

Водный объект, использование которого без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, а именно река Ирелях вменено Компании в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, относится к региональному государственному надзору, т.к. данная река полностью расположена в пределах территории одного субъекта – Республики Саха (Якутия) и не относится к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.  

На территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный экологический надзор, в том числе в области использования и охраны водных объектов осуществляет Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), Положение о котором утвержденоУказом Главы Республики Саха (Якутия) от 03.10.2018 N 39.    

В соответствии с пунктами 2.6 и 3.1.5 Положения о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в полномочия указанного Министерства входит, в том числе осуществление государственного экологического надзора в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

С учетом вышеуказанных положений действующего законодательства суд приходит к выводу о том, что данное дело об административном правонарушении было рассмотрено должностным лицом Управления Росприроднадзора по РС (Я) с нарушением правил подведомственности; постановление о привлечении Компании к административной ответственности в нарушение требований части 1 статьи 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 2 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации вынесено неуполномоченным должностным лицом, федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов объект (река Ирелях) не подлежал.

Более того, из материалов дела следует, что в отношении Компании должностным лицом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), осуществляющего региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, также вынесено постановление в отношении Компании за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ, но по иному событию правонарушения. Данное обстоятельство также подтверждает вывод суда о том, что постановление о привлечении Компании к административной ответственности в нарушение требований части 1 статьи 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 2 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации вынесено неуполномоченным должностным лицом.     

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, установленных названным законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В настоящем случае административное дело возбуждено, и протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, в связи с чем постановление о привлечении к административной ответственности также вынесено с нарушением процедуры административного производства, что влечет признание его незаконным и отмену.

Суд считает, что указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

В соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2).

Протокол об административном правонарушении от 07.11.2018 № 04-081/2018, на основании которого устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, составленный неуполномоченным лицом, не может являться надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении в отношении Компании.

С учетом изложенного суд считает, что иные доводы Компании в обоснование незаконности оспариваемого постановления и возражения административного органа не имеют правового значения.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

По совокупности изложенных обстоятельств дела и норм, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем требование Компании подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 159, 170, 208, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                          РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении ходатайства Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 21.12.2018 № 01-21/5994 о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) от 15.11.2018 № 04-081/2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерной компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (ИНН <***>, ОГРН <***>).

Решение принято путем подписания резолютивной части.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Судья                                                                                                  А.Н. Устинова