ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1201/16 от 08.06.2016 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

16 июня 2016года

Дело № А58-1201/2016

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2016.

Мотивированное решение изготовлено 16.06.2016.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Андреева В. А.,   при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Н.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Уссури Инвест" (ИНН <***>, ОГРН <***>) от23.02.2016 без номера

к Управлению архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>; ОГРН <***>)

о признании незаконным отказа от 12.01.2016 №сз174 в согласовании установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции - настенное панно,

к Муниципальному казенному учреждению "Служба информации, рекламы и контроля" Городского округа "Город Якутск" (ИНН <***>, ОГРН; 1081435011547),

о признании незаконным отказа от 13.01.2016 №014 в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции – настенное панно,

об обязании выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции – настенное панно,

при участии представителей заявителя ФИО1 по доверенности, ФИО2 по доверенности, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Уссури Инвест" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением:

к Управлению архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска о признании незаконным отказа от 12.01.2016 №сз174 в согласовании установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции - настенное панно,

к Муниципальному казенному учреждению "Служба информации, рекламы и контроля" Городского округа "Город Якутск" о признании незаконным отказа от 13.01.2016 №014 в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции – настенное панно, об обязании выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции – настенное панно, по основаниям, подробно изложенным в заявлении и поддержанным в суде.

Учреждением представлен отзыв, из которого следует, что отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции основан на отказе Управления в согласовании размещения рекламной конструкции. Оспариваемый отказ правомерен в силу пункта 2.12.8 Административного регламента, утвержденного постановлением ОА г. Якутска от 01.07.2013 № 136п.

Судом установлены обстоятельства по делу.

Общество обратилось в Учреждение с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции - настенное панно, (номер обращения в ГАУ МФЦ № 322438) с приложением необходимых документов (договор от 01.01.2015, протокол общего собрания собственников помещений от 01.01.2015, техническое заключение).

Учреждение направило межведомственный запрос (СЗ 70154 от 30.12.2016) в Управление, которое представило заключение об отказе в согласовании размещения рекламной конструкции (№СЗ 174 от 12.01.2016), в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки ГО «город Якутск».

Письмом от 13.01.2016 № 014 Учреждение отказало Обществу в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, в соответствии с частью 1 пункта 2.12.8 Административного регламента, утвержденного постановлением ОА г. Якутска от 01.07.2013 № 136п, в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа «город Якутск». К письму приложено письмо-заключение Управления от 12.01.2016 №СЗ 174.

Не согласившись с отказами Учреждения и Управления, Общество обратилось в суд с вышеназванным заявлением.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.

Исследовав и оценив представительные материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе).

На основании приведенной нормы, а так же пункта 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа.

В целях осуществления возложенных данным федеральным законом на орган местного самоуправления функций, постановлением Окружной администрации города Якутска от 01.07.2013 № 136-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги Окружной администрацией города Якутска "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории городского округа "город Якутск" (далее – Регламент).

Уполномоченным учреждением по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Регламента является Муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля».

В соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента муниципальная услуга по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предоставляется на основании соответствующего заявления лица заинтересованного в получении разрешения.

Пунктом 2.9 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно. Одним из таких документов, в соответствии с пунктом 2.9.1 Регламента является лист согласования установленной формы с Управлением архитектуры и строительства Окружной администрации города Якутска с фотографией места установки и эксплуатации рекламной конструкции и схемой места размещения.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Управление архитектуры и строительства Окружной администрации города Якутска является органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги в части согласования проектов рекламной конструкции по размещению на территории городского округа "город Якутск" на предмет соответствия рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.

Согласно части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

Полномочия по оценке соответствия рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа «город Якутск» возложены на Управление.

Из части 15 статьи 19 Закона о рекламе следует, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, указанным в части 15 статьи 19 Закона о рекламе, а именно:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае, предметом оспаривания является как отказ Учреждения в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, так и отказ Управления в согласовании проекта рекламной конструкции по размещению на территории городского округа "город Якутск".

В качестве основания оспариваемого отказа в согласовании проекта рекламных конструкций по размещению на территории городского округа "город Якутск" Управление ссылается на пп.4 пункта 5 статьи 19 Закона о рекламе, пункт 4.2.1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций, утверждённых решением ЯГД от 24.04.2013 РЯГД-55-3, а именно, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки ГО «город Якутск», несоответствие архитектурному облику сложившейся застройки, которая заключается в нарушении визуального восприятия фасада здания центральной части ГО «город Якутск».

В отказе Управлением дополнительно дано пояснение понятия «архитектурное решение» – это авторский замысел архитектурного объекта – его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте, в соответствии со статьей 2 Федерального закона об архитектурной деятельности РФ от 17.11.1995 № 169-ФЗ. Элементы архитектурного и декоративного оформления фасадов являются частью архитектурного решения здания. Их характер должен соответствовать первоначальному проекту здания или выполняться на основе комплексного проекта реконструкции оборудования, оформления фасада.

Оспариваемый отказ Учреждения в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции мотивирован частью 1 пункта 2.12.8 Регламента, а именно, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки ГО «город Якутск».

Таким образом, основаниями оспариваемых отказов являются положения пп.4 пункта 5 статьи 19 Закона о рекламе, пункта 4.2.1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций (нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 24.04.2013 № 135-НПА "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "город Якутск", принят решением Якутской городской Думы от 24.04.2013 № РЯГД-55-3), и положения части 1 пункта 2.12.8 Регламента.

Действительно, пунктом 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.

Согласно пункту 2.12.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги Окружной администрацией города Якутска "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории городского округа "город Якутск", утвержденных Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 01.07.2013 № 136п, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) несоответствие документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, требованиям Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ "О рекламе", в том числе:

- несоответствие установки и эксплуатации рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки и эксплуатации рекламной конструкции Правилам установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "город Якутск";

- несоответствие установки и эксплуатации рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа "город Якутск";

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований законодательства Республики Саха (Якутия) об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Саха (Якутия), их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.8 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";

Пунктом 4.2.1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций (нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 24.04.2013 № 135-НПА "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "город Якутск", принят решением Якутской городской Думы от 24.04.2013 № РЯГД-55-3), установлено, что рекламные конструкции не должны:

- вызывать ослепление участников дорожного движения, в том числе отраженным светом; - яркость элементов изображения рекламных конструкций не должна превышать фотометрических характеристик дорожных знаков;

- ограничивать видимость дороги (улицы) и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

- уменьшать габариты инженерных сооружений;

- иметь сходство (по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление находящегося на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животных или какого-либо объекта;

- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным слухом;

- а также нарушать иные требования в области безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, судом установлено, что Учреждение и Управление сочли, что установка рекламной конструкции в заявленном Обществе месте приведет к нарушению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, в связи с чем, ссылка Управления в оспариваемом отказе на пункт 4.2.1 Требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций, касающийся непосредственно требований по обеспечению безопасности дорожного движения, ошибочна.

В части выводов Управления и Учреждения о нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, суд отмечает, что понятие "нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа" носит оценочный характер, вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла пункта 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей, на основе анализа историко-градостроительной среды города, в соответствии с генеральным планом, с выделением территориальных зон, где допускается размещение рекламных конструкций определенных типов.

Управление поясняя определение «архитектурного решение» указала, что это авторский замысел объекта зафиксированный в архитектурной части документации по строительству. Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что архитектурные решения являются составной частью проектной документации.

Между тем ни Управление, ни Учреждение в оспариваемых отказах не привели доводы и в суд не представили надлежащих достаточных доказательств того, каким образом размещение рекламной конструкции будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки, в чем именно заключается нарушение архитектурного облика. Не мотивировала свой вывод по высотным и стилевым характеристикам конкретного объекта – дома 10, по ул. Ленина города Якутска. Не указала по каким именно причинам размещение рекламной конструкции размером 4700х780 мм на фасаде данного здания центральной части городского округа «город Якутск» недопустимо, и каким образом повлечет ухудшение восприятия фасада здания центральной части городского округа «город Якутск». Указывая о нарушении визуального восприятия фасада дома, Управление не конкретизировала каким образом размещение наносит ущерб композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды, не соответствует привязке к композиционным осям и ритмической организации фасада, логике архитектурного решения, также нет доводов о масштабности месту расположения и архитектурно-пространственному окружению, согласованности в пределах фасада независимо от принадлежности объектов. Доказательств обратного в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, то заявленные требования обоснованы, а возражения не состоятельны.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. По смыслу данной нормы закона, схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Поскольку ответчиками не доказано обратное, суд пришел к выводу о том, что, схемы размещения рекламных конструкций в ГО «город Якутск» не утверждены.

При этом предписание части 5 статьи 4 Закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ не изменяет это утверждение суда, поскольку данная норма не содержит основания для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в размещении рекламной конструкции.

Как указано выше, основания для этого, заключены в части 15 статьи 19 Закона о рекламе, какая и была дополнена пунктом 2 Закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ, формулирующим основание для принятия решения об отказе в установке рекламной конструкции, а именно несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций, а не отсутствие на территории соответствующего муниципального образования утвержденной схемы размещения рекламных конструкций в месте, заявленном заинтересованным в установке рекламной конструкции лицом.

Из системного толкования Закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ, частей 5.8, 15 статьи 19 Закона о рекламе следует, что положение части 5 статьи 4 Закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ адресовано только органу местного самоуправления, добросовестность поведения которого в силу более, чем достаточного периода времени, отведенного федеральным законодателем для утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, на которое распространяется публичная власть этого органа местного самоуправления, с окончания которого уже истекло более двух лет, предполагалась.

Суд отмечает, что отсутствие этого признака в поведении органа местного самоуправления, уполномоченного на утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории города Якутска, не может явиться поводом для лишения заявителя законной возможности реализовать свои гражданские права.

Иной вывод, противоречит части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допуская ограничение прав ни федеральным законом и ни в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а бездействием органа местного самоуправления, на который частью 5.8 статьи 19 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ, частью 2 статьи 4 ФЗ от 07.05.2013 № 98-ФЗ возложена обязанность до 01.01.2014 утвердить в установленном порядке схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования во всех местах, где это допустимо, исходя из документов территориального планирования, при соблюдении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

Поскольку суд пришел к выводу о признании оспариваемых отказов незаконными, необходимо, основываясь на пункте 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложить на Учреждение, как на уполномоченное лицо, обязанность, при отсутствии иных предусмотренных Законом о рекламе оснований для отказа в выдаче Обществу разрешения на установку рекламной конструкции по адресу <...>, с момента вступления настоящего решения в законную силу выдать испрошенную Обществом разрешение.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13.11.2008 № 7959/08, в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Проверив на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска, оформленный письмом от 12.01.2016 №сз174, в согласовании установку и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции - настенное панно.

Проверив на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» признать незаконным отказ Муниципального казенного учреждения «Служба информации, рекламы и контроля» Городского округа «Город Якутск», оформленный письмом от 13.01.2016 №014, в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции – настенное панно,

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Служба информации, рекламы и контроля» Городского округа «Город Якутск» устранить допущенные права и законные интересы Общества с ограниченной ответственностью "Уссури Инвест" путем выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...>, тип рекламной конструкции – настенное панно.

Взыскать с Управления архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Уссури Инвест" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Служба информации, рекламы и контроля» Городского округа «Город Якутск» в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Уссури Инвест" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

В.А. Андреев