ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-127/13 от 13.03.2013 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

  ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело №А58-127/2013

13 марта 2013 года

Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2013 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
Шевелева В. В.,   при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой О.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 1435032881, ОГРН 1021401061307) от 14.01.2013 № 01/37 к индивидуальному предпринимателю Чупровой Ирине Вячеславовне (ИНН 143515264777, ОГРН 304143507200304) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На судебное заседание лица участвующие в деле не явились, надлежащим образом извещены.

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 14.01.2013 № 01/37 о привлечении индивидуального предпринимателя Чупровой Ирины Вячеславовне к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях.

Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлен отзыв либо возражения по существу заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

При неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие (часть 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Чупрова Ирина Вячеславовна, дата рождения 04.06.1960, место жительства: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Сергеляхское шоссе, 13 километр, дом 14, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.07.2001 Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в городе Якутске, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304143507200304.

Предприниматель имеет лицензию № АСС-14-029295 от 27.07.2004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из материалов дела следует, что предприниматель использует для осуществления лицензируемого вида деятельности транспортное средство – автобус ПАЗ-32050R, государственный регистрационный знак КЕ577/14.

11.01.2013 по итогам рассмотрения акта проверки от 22.12.2012 № 9-лиц составлен протокол № 1 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу установлены факты осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, осуществляющим перевозки пассажиров, транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек, предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения Петров Ю.А. аттестацию на соответствие занимаемой должности в УГАДН по PC (Я) не проходил;

- ответственный за обеспечения безопасности дорожного движения Петров Ю.А. не прошел обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» удостоверение профкомпетентности отсутствует, к проверке не представлено;

- паспорта маршрута №1 отсутствует, к проверке не представлены;

- акты обследования маршрута №1 отсутствуют, к проверке не представлены;

- расписания движения маршрута №1 отсутствует, к проверке не представлены;

- сверка с органами ГИБДД по нарушениям водителями ПДД не проводится (не ведется учет и анализ нарушений ПДД водителями);

- инструктажи по общей безопасности дорожного движения не проводятся, журналы инструктажей отсутствуют к проверке не представлены.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

Протокол об административном правонарушении от 11.01.2013 № 1 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Республике Саха (Якутия) – государственного органа, выдавшего лицу, привлекаемому к административной ответственности, лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол от 11.01.2013 № 1 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен при участии предпринимателя, предпринимателю его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, копия протокола вручена, что подтверждается соответствующей подписью в протоколе.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуального порядка составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются в том числе: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В нарушение требований Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. №13/11, зарегистрированное в Минюсте РФ 18.04.1994 г. №548 и статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ - ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения Петров Ю.А. аттестацию на соответствие занимаемой должности в УГАДН по PC (Я) не проходил.

В нарушение пункта 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 г. №75, зарегистрировано Минюстом РФ от 22.07.1998 г. №1563 - ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения Петров Ю.А. не прошел обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» удостоверение профкомпетентности отсутствует, к проверке не представлено.

В нарушение пункта 5.2.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2, зарегистрированного в Минюсте РФ от 14.05.1997г. №1302 - паспорта маршрута №1 отсутствует, к проверке не представлены.

В нарушение пункта 4.18. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2, зарегистрированного в Минюсте РФ от 14.05.1997г. №1302 - акты обследования маршрута №1 отсутствуют, к проверке не представлены.

В нарушение требования пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденного приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР 31.12.1981 г. №200 - расписание движения маршрута №1 отсутствует, к проверке не представлено.

В нарушение требований ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ - сверка с органами ГИБДД по нарушениям водителями ПДД не проводится (не ведется учет и анализ нарушений ПДД водителями).

В нарушение требований Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986 г. и статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ - инструктажи по общей безопасности дорожного движения не проводятся, журналы инструктажей отсутствуют, к проверке не представлены.

В силу части 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение) осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 11 указанного Положения установлено: исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Учитывая, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, осуществляет перевозку пассажиров, выявленные в ходе проверки нарушения прямо создают возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, в силу чего подпадают под признаки грубых нарушений лицензионных требований, образующих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, обнаруженные деяния лица, привлекаемого к административной ответственности, при осуществлении предпринимательской деятельности являются грубыми нарушениями установленных лицензионных требований и условий.

На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:

событие административного правонарушения, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);

основания для составления протокола об административном правонарушении от 11.01.2013 № 1;

полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении от 11.01.2013 № 1.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Санкция части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении размера наказания суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учитывает в качестве смягчающего обстоятельства совершение то, что ранее индивидуальный предприниматель не привлекался к административной ответственности по однородному правонарушению и предприниматель признал факт совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд считает, что:

совершение лицом противоправного виновного деяния, за которые предусмотрена ответственность частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствуют о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;

заявление подлежит удовлетворению;

индивидуального предпринимателя Чупрову Ирину Вячеславовну следует привлечь на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 4 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя Чупрову Ирину Вячеславовну (дата рождения 04.06.1960, место жительства: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Сергеляхское шоссе, 13 километр, дом 14, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.07.2001 Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в городе Якутске, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304143507200304) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению на следующие реквизиты: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (УГАДН по РС(Я)), ИНН получателя 1435032881, КПП 143501001, КБК 10611690040046000140, ОКАТО 98401000000, расчетный счет 40101810100000010002, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г.Якутск, БИК 049805001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

В.В. Шевелев