ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1291/10 от 22.04.2010 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-1291/10

город Якутск 27.04.2010 г.

Перерыв 1 день

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2010 г.

Мотивированное решение изготовлено 27.04.2010 г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Семеновой У. Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Семеновой У.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергия»

к Городскому округу «Город Якутск» в лице Окружной администрации города Якутска

о взыскании 4 025 170 руб.,

при участии в заседании:

от истца: Караваева И.М. по доверенности от 11.01.2010 г. №20/2;

от ответчика: Топорков А.А. по доверенности от 11.01.2010 г. №6-2; после перерыва не явился, извещен.

Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергия» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Город Якутск» в лице Окружной администрации муниципального образования «Город Якутск» о взыскании убытков, понесенных в связи с исполнением распоряжения от 08.10.2008 г. №2975р, в размере 4 025 170 руб.

В судебном заседании стороны представили дополнительные доказательства по делу.

Судом в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства приобщены к материалам дела.

Ответчик заявил ходатайство о привлечении к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Муниципальное учреждение «Служба эксплуатации городского хозяйства».

Истец возразил против ходатайства ответчика, так как оно не основано на нормах права.

В соответствии с частью 1 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Суд, руководствуясь статьями 51, 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ отказывает ответчику в привлечении к участию в деле третьего лица, так как ответчиком не представлено доказательств, что данный судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

По делу объявлялся перерыв в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ с 11 час. 00 мин. 21.04.2010 г. до 14 час. 00 мин. 22.04.2010 г., что зафиксировано в протоколе судебного заседания за подписью сторон по данному делу.

После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя истца, представитель ответчика не явился.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) разместил на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о времени и месте продолжения судебного заседания (публичное объявление о перерыве и продолжении судебного заседания). В этой связи в определении о принятии к производству искового заявления указывалось о возможности получения информации о движении дела на официальном сайте суда в сети Интернет по соответствующему веб-адресу.

Истцом представлено заявление об уточнении наименования ответчика по данному делу на Городской округ «Город Якутск» в лице Окружной администрации города Якутска.

Суд принимает уточнение истца в части наименования ответчика.

Истцом представлено уточнение исковых требований, в котором просит взыскать с Городского округа «Город Якутск» в лице Окружной администрации города Якутска за счет казны Городского округа «Город Якутск» в пользу МУП «Теплоэнергия» 4 025 170 руб. убытков.

Судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнение истцом исковых требований принято, так как не установлено противоречий закону и нарушений прав других лиц.

Истец поддержал исковые требования с учетом уточнений в полном объеме.

Ответчик в отзыве просит в иске отказать, по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела суд

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Главы Городского округа «Город Якутск» № 2975р от 08.10.2008 г. для предотвращения чрезвычайной ситуации на основании распоряжения Главы ГО «Город Якутск» № 2644р от 28.08.2008 г. «О финансировании мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2008-2009 гг.», Протокола заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности № 51 от 27.08.2008 г. и проведения работ по газификации на жилом фонде по ул. Хатынг-Юряхское шоссе 9/2, 9/3, 9/4, 9/5, 9/7 городского округа «Город Якутск» МУП «Теплоэнергия» назначена временно эксплуатирующей организацией по эксплуатации газовой котельной Производственной базы частного лица Ефимова Я.А. по ул. Хатынг-Юряхское шоссе, 9/1 с 03.09.2008 г. по 15.11.2008 г. до ввода в эксплуатацию газопровода и модульной генераторной малой мощности.

Распоряжением МУП «Теплоэнергия» рекомендовано: в 3-дневный срок заключить договора и осуществить приемку-передачу имущества котельной Производственной базы частного лица Ефимова Я.А. во временное безвозмездное пользование имущества (п. 2.1. распоряжения); представить в Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации Городского округа «Город Якутск», МУ «СЭГХ» расчеты по эксплуатационным затратам на проверку в срок до 06.10.2008 г. (п. 2.2. распоряжения); получить временное разрешение на пуск газа в Управление Ростехнадзова по РС(Я) (п. 2.3. распоряжения); с момента заключения договора и подписания акта приема-передачи приступить к эксплуатации котельной (п. 2.4. распоряжения); обеспечить надлежащую эксплуатацию переданного имущества котельной Производственной базы частного лица Ефимова Я.А. (п. 2.5. распоряжения); заключить договора с потребителями тепловой энергии (п. 2.6. распоряжения).

В соответствии с пунктом 3 распоряжения Главы ГО «Город Якутск» от 08.10.2008г. №2975р Комитету экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» в срок до 29.09.2008 г. рекомендовано проверить расчеты по эксплуатационным затратам для заключения муниципального контракта и проверить акты выполненных работ по мере выполнения ремонтных работ.

Как следует из пункта 4 распоряжения, источниками финансирования определена субсидия на компенсацию выпадающих доходов организаций, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги с последующим восстановлением.

01 октября 2008 г. между МУП «Теплоэнергия» и частным лицом Ефимовым Я.А. подписан акт описи оборудования котельной «Чолбон», находящейся по адресу: г. Якутск, Хатынг-Юряхское шоссе, 9/1.

08 октября 2008 г. исполняющий обязанности главы Городской округ «Город Якутск» обратился с письмом за исх. № 01-0448 от 08.10.2008г. к руководителю УТЭН Ростехнадзора по РС(Я) о выдачи разрешения до 15.11.2008 г. во временную эксплуатацию газовой котельной собственника производственной базы Ефимова Я.А. (бывшая котельная КЦ «Чолбон») отапливающей 5 муниципальных жилых дома по ул. Хатынг-Юряхское шоссе 9/2, 9/3, 9/4, 9/5, 9/7.

Руководителем УТЭН Ростехнадзора по РС(Я) на письме исх. № 01-0448 от 08.10.2008 поставлена виза «подачу газа 1 котла разрешаю».

После разрешения Ростехнадзора на основании приказа МУП «Теплоэнергия» № 383 от 09.10.2008 г. на срок с 03.09.2008 г. по 15.11.2008 г. принята на временную эксплуатацию котельная с оборудованием и тепловыми сетями.

Эксплуатация котельной и тепловодосетей от нее продолжалась до окончания отопительного сезона 2008-2009 года.

Для исполнения пункта 2.4. (заключение договора с МУ «СЭГХ») о необходимости заключения, а также об определении источника финансирования компенсации затрат истец неоднократно обращался к ответчику.

Протоколом совещания комиссии по эксплуатации котельной «Чолбон» от 15.01.2009г., утвержденным заместителем главы по ЖКХ и энергетике решено поручить ДИО в срок до 23.01.2009 г. оформить договорные отношения по совместной эксплуатации частной собственности котельной «Чолбон», ДИО и МУП «Теплоэнергия».

Там же решено МУ «СЭГХ» подготовить распоряжение по механизму оплаты МУП «Теплоэнергия» эксплуатационных расходов котельной «Чолбон», утвержденных КЭПиЦ в срок до 01.02.2009 г.

Письмом № 586 от 13.04.2009 г. истец сообщил ответчику, что оплата за техобслуживание котельной не решена по причине отсутствия договора на эксплуатацию между котельной «Чолбон», СЭГХ, ДИО на основании которого ДИО должно было передать по договору с МУП «Теплоэнергия» принятое в безвозмездную эксплуатацию оборудование.

Протоколом совещания по котельной «Чолбон» от 15.09.2009 г., утвержденным заместителем главы по ЖКХ и энергетике решено ДИО в срок до 29.09.2009 г. подготовить двухсторонний договор возмездного пользования имуществом Ефимова Я.А. согласно ранее оформленного акта приема-передачи; МУП «Теплоэнергия» в срок до 29.09.2009 г. подготовить фактические затраты по эксплуатации котельной «Чолбон» в отопительный период 2008/2009 г.г. и представить для проверки в КЭПиЦ и ДЖКХ; ДЖКХ, МУ «СЭГХ» определить источник финансирования компенсации затрат МУП «Теплоэнергия».

Сопроводительными письмами за исх. № 1362 от 25.09.2008 г., № 57 от 22.01.2009 г., № 1382 от 30.09.2009 г., № 1657 от 03.11.2009 г. истец направлял в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной Администрации Городского округа Якутск на рассмотрение и согласование расчеты затрат на техническое обслуживание котельной «Чолбон» за отопительный период 2008-2009 г.г.

В ходе эксплуатации котельной МУП «Теплоэнергия» произвело расходы в сумме 5 685,2тыс.руб., в том числе:

- по проведению ремонта котла «Энергия-3» на сумму 306, 9тыс.руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ № 7 по Форме КС-2; справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 7; локальным ресурсным сметным расчетом к локальной смете № 7 на ремонт котла «Энергия-3» (л.д. 79-83);

- по привлечению работников по обслуживанию котельной: 5 операторов котельной; слесарь по ремонту электрооборудования, слесарь КИП и А, слесарь по ремонту газового оборудования для обеспечения бесперебойной подачи тепла потребителям, что подтверждается табелями учета рабочего времени и расчетными листками с ФОТ в сумме 1 477,7 тыс.руб. (л.д. 84-138);

- отчисления от ФОТ 26,3%-388,6тыс.руб.;

- по привлечению автотранспорта для доставки обслуживающего персонала и по доставке привозной воды для технологических целей в сумме 921,9тыс. руб. (л.д.141-189);

- по оплате стоимости воды, что подтверждается выпиской из сменного журнала котельной в сумме 36, 0 тыс. руб.;

- по привлечению работников Аварийно-восстановительной службы, а также дежурных сварочных автомашин для предотвращения аварийных ситуаций на сумму 43, 6 тыс. руб., что подтверждается сводом стоимости трудозатрат аварийного прикрытия котельной «Чолбон»; справками о сведениях об авариях из оперативного журнала АВС; выписками из оперативного журнала АВС (л.д. 139-153);

- по оплате расходов газового топлива на котельной «Чолбон» по показаниям установленного газового счетчика, что зафиксировано в журнале приема и сдачи дежурства операторов котельной в сумме 740 тыс. руб. в период с 08.10.2008 г. по 16.05.2009 г.

- по оплате расходов электроэнергии в сумме 212,8 тыс.руб. с 08.10.2008 г. по 16.05.2009 г., рассчитанный в связи с отсутствием прибора учета электроэнергии согласно Постановления РС(Я) от 14.07.2005 г. № 499;

- общепроизводственные расходы 7,6% от ФОТ – 112,3тыс.руб.;

-общехозяйственные расходы 9,5% от ФОТ – 140,4тыс.руб.;

-рентабельность 10%- 438тыс.руб.;

- налог на добавленную стоимость – 867 тыс.руб.

В заключении №3618-04 от 29.10.2009 г. ответчик в лице Комитета экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации ГО «Город Якутск» указал, что затраты на техническое обслуживание котельной за отопительный сезон 2008-2009 г.г. в размере 4 025 тыс. руб. соответствуют нормативным расчетам. Дополнительно отмечено, что котельная «Чолбон» предоставляла услуги по отоплению жилых помещений без утвержденного тарифа 2008-2009год. МУП «Теплоэнергия», в соответствии с пунктом 3 протокола совещания по котельной «Чолбон» от 15.09.2009г., необходимо отработать с ДЖКХ источник финансирования по возмещению затрат на техническое обслуживание котельной «Чолбон».

МУП «Теплоэнергия» в объяснительной от 21.04.2010г. пояснило, что в связи с отсутствием утвержденных для него тарифов на тепловую энергию от котельной «Чолбон». МУП «Теплоэнергия» доходы от отпуска тепловой энергии не получало.

МУП «Теплоэнергия» полагает, что расходы понесенные им на содержание котельной «Чолбон» для обеспечения теплоснабжения жилых домов по ул. Хатынг-Юряхское шоссе 9/2, 9/3, 934, 9/5, 9/7 города Якутска, во исполнение распоряжения Главы Городского округа «Город Якутск» от 08.12.2008г. №2975р составляют для него убытки и на основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат возмещению Окружной администрацией ГО «Город Якутск» обратился с настоящим иском.

Ответчик иск не признал, сославшись на положение «О порядке субсидирования (компенсации выпадающих доходов) организациям, предоставляющим ЖКУ населению», утвержденного Постановлением Главы № 1183 от 28.04.2008 г. где основным условием финансирования выпадающих доходов поставщиков является наличие: заключенных трехсторонних договоров; подписанных сторонами актов-сверок; утвержденного распоряжением Главы ГО «Город Якутск» финансового плана финансирования субсидии на компенсацию выпадающих доходов поставщиков ЖКУ текущего года с учетом всех уточнений; ответчиком ничего не было сделано.

Суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пунктами 1.1 Устава муниципального унитарного предприятия «Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии» (далее- Устав МУП «Теплоэнергия»), учреждено в соответствии с распоряжением Главы Администрации г.Якутска №156р от 30.11.2004г. Предприятие создано в целях производства тепловой энергии, оказания услуг по транспортировке тепловой энергии, обеспечения тепловой энергией потребителей.

В соответствии пунктом 2.2.3 Устава Устав МУП «Теплоэнергия» для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) порядке следующие виды деятельности: организация эксплуатации технологического оборудования котельных, тепловых пунктов и тепловых сетей с правом монтажа наладки и ремонта; осуществление деятельности по эксплуатации газового хозяйства, КПиА, метрологии с правом проверки средств измерения.

Согласно пункту 1 статьи 36 Устава Городского округа «Город Якутск» глава округа является высшим должностным лицом Городского округа «Город Якутск», представляющим интересы населения Городского округа, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности Окружной администрации по решению вопросов местного значения и представляющим Городской округ «Город Якутск» во взаимоотношениях с иными муниципальными образованиями, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, населением.

В соответствии с пунктами 3,4,7 статьи 39 Устава Городского округа «Город Якутск» утвержденного решением Окружного Совета г.Якутска от 25.06.2007г. №РОС-51-1, зарегистрированного в ГУ Минюсте РФ по Дальневосточному федеральному округу 23 января 2008 г.№RU143010002008001 (далее –Устава Городского округа «Город Якутск») распоряжения Главы округа издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения решений Якутской городской Думы и постановлений Главы округа. Правовые акты Главы округа вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное. Правовые акты Главы округа, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Городского округа «Город Якутск» организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и населением и не требуют дополнительного утверждения органами государственной власти.

Из материалов дела следует, что Распоряжение №2975р от 08.10.2008г. было издано в отношении имущества не являющегося муниципальной собственностью и не поступившего на законных основаниях в ведение муниципального образования ГО «Город Якутск».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится: теплоснабжение населения; формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

МУП «Теплоэнергия» в силу того, что является муниципальным унитарным предприятием и ответчик как собственник имущества истца осуществляет полномочия установленные статьями 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ обязано было исполнять распоряжение №2975 от 08.10.2008г.

Пунктом 4 статьи 38 Устава Городского округа «Город Якутск» глава округа установлено, что глава округа реализует свои полномочия через соответствующие подразделения Окружной администрации.

Согласно пункту 3 статьи 44 Устава Городского округа «Город Якутск» комитеты, управления, департаменты, службы и другие структурные подразделения Окружной администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, организуют работу подведомственных организаций по профилю своей деятельности.

Решением Якутской городской Думы от 25.02.2009г. №РЯГД-15-15 «Об утверждении структуры окружной администрации города Якутска», утверждена структура Окружной администрации города Якутска в которую вошли департамент ЖКХ и энергетики, Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования, следовательно, бездействие указанных структурных подразделений, является фактически бездействием истца.

В соответствии со статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Учитывая, что исполнение распоряжения главы МО ГО «Город Якутск» №2975р от 08.10.2008г. было обязательным для истца в силу устава МУП «Теплоэнергия», пунктов 3,4,7 статьи 39 Устава Городского округа «Город Якутск» и принимая во внимание, что распоряжение было принято в целях предотвращения чрезвычайной ситуации по теплоснабжению населения, то есть по вопросам местного значения, финансирование расходов по исполнению указанного распоряжение в соответствии с частью 2 статьи 18 от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложено на муниципальное образование ГО «Город Якутск» и осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Установив обязанность истца принять котельную «Чолбон» для теплоснабжения жилых домов по ул. Хатынг-Юряхское шоссе 9/2, 9/3, 934, 9/5, 9/7 города Якутска и не определив источник возмещения экономически обоснованных затрата истца, представляющей потребителям тепловые услуги, и не обеспечив возмещение затрат МО ГО «город Якутск» допустило неправомерное бездействие.

В соответствии со ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Для применения ответственности в виде взыскания убытков, предусмотренной статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса РФ, необходимо наличие состава правонарушения, включающего противоправные действия (бездействие), наличие вины, размер убытков, а также причинную связь между противоправными действиями и причиненными убытками.

При рассмотрении иска о возмещении убытков, причиненных государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами арбитражный суд самостоятельно оценивает действия (бездействие) указанных органов на предмет их противоправности.

На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Учитывая, что Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования который входящий в структуру Окружной администрации ГО «Город Якутск» признал затраты МУП «Теплоэнергия» на техническое обслуживание котельной «Чолбон» на отопительный сезон 2008-2009годы в размере 4 025 тыс.руб. соответствующим нормативам, суд приходит к выводу, что ответчиком проверен размер убытков заявленный истцом.

Размер понесенных расходов судом проверен и признан правильным.

Давая оценку установленным по делу обстоятельствам на основании совокупности представленных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что истцом доказан факт бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер к возмещению истцу расходов по содержанию последним котельной, наличия вины, размера убытков, а также причинно-следственной связи между бездействиями ответчика и понесенными истцом убытками.

Ответчик считает, что согласно положения «О порядке субсидирования (компенсации выпадающих доходов) организациям, предоставляющим ЖКУ населению», утвержденного Постановлением Главы № 1183 от 28.04.2008 г. основным условием финансирования выпадающих доходов поставщиков является наличие: заключенных трехсторонних договоров; подписанных сторонами актов-сверок; утвержденного распоряжением Главы ГО «Город Якутск» финансового плана финансирования субсидии на компенсацию выпадающих доходов поставщиков ЖКУ текущего года.

Довод ответчика судом не принимается, поскольку к возникшим правоотношениям данное положение не применяется, так как заявлено требование о взыскании фактически понесенных МУП «Теплоэнергия» расходов по содержанию котельной и обеспечению жизнедеятельности 5 муниципальных жилых дома по ул. Хатынг-Юряхское шоссе 9/2, 9/3, 9/4, 9/5, 9/7, а не о компенсации выпадающих доходов.

Ответчик не оспаривает факт оказания истцом услуг по техническому обеспечению котельной «Чолбон» связанных с теплоснабжением жилых домов по ул. Хатынг-Юряхское шоссе 9/2, 9/3, 934, 9/5, 9/7 города Якутска на основании распоряжения главы Городского округа «Город Якутск» от 08.10.2008г. №2975/р.; не оспаривает размер убытков; не представил доказательств оказания истцом услуг в меньшем размере, а также доказательств возмещения истцу произведенных затрат.

Кроме того, ненадлежащее исполнение ДИО обязанности по заключению договора, ДЖКХ обязанности по определению источника финансирования компенсации затрат истца являющихся структурными подразделениями истца, не освобождает ответчика от обязанности возместить истцу стоимость понесенных истцом затрат по содержанию котельной.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В соответствии со ст. 1071 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В абзаце 2 пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что рассматривая иски, предъявленные согласно статье 16, 1069 ГК РФ, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.

На основании изложенного, суд признав факт неисполнения муниципальным образованием обязанности по финансированию расходов истца по эксплуатации котельной «Чолбон» связанных с теплоснабжением жилых домов по ул. Хатынг-Юряхское шоссе 9/2, 9/3, 934, 9/5, 9/7 города Якутска на основании распоряжения главы Городского округа «Город Якутск» от 08.10.2008г. №2975/р и установив размер понесенных убытков и наличие причинно-следственной связи между бездействием ответчика и понесенными убытками истца, руководствуясь статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и принимая разъяснения, изложенные в абзаце 2 пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», суд первой приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с муниципального образования Городской округ «Город Якутск» за счет средств казны Городского округа «Город Якутск» в пользу истца 4 025 170руб. убытков, связанных с теплоснабжением жилых домов по ул. Хатынг-Юряхское шоссе 9/2, 9/3, 934, 9/5, 9/7 города Якутска на основании распоряжения главы Городского округа «Город Якутск» от 08.10.2008г. №2975/р.

При принятии иска к производству суда определением от 17.02.2010 г. удовлетворено ходатайство истца о проведении зачета государственной пошлины.

Суд произвел зачет государственной пошлины в сумме 43 125, 85 руб. по ранее уплаченной государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

Руководствуясь статьями 49, 51, 66, 110, 159, 163, 167-171, 174, 176, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении ходатайства ответчика, о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – МУ «Служба эксплуатации городского хозяйства».

Принять уточнение истцом наименования ответчика – Городской округ «Город Якутск» в лице Окружной администрации города Якутска.

Принять уточнения истцом исковых требований.

Взыскать с Городского округа «Город Якутск» в лице Окружной администрации города Якутска за счет казны Городского округа «Город Якутск» в пользу Муниципального унитарного предприятия «Теплонергия» 4 025 170 руб. убытков, понесенных в связи с исполнением распоряжения Главы Городского округа «Город Якутск» от 08.10.2008 г. №2975р, а также 43 125 руб. 85 коп. расходов истца по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию – Четвертый апелляционный арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию – Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.

Судья Семенова У.Н.