ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1311/12 от 14.05.2012 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело №А58-1311/2012

17 мая 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2012 года, полный текст решения изготовлен 17 мая 2012 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой В.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) от 16.02.2012 № 104 к Автономному учреждению "Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона»  (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 1 102 253, 71 рублей налогов, пени, штрафов, с участием представителей сторон: от налогового органа – ФИО1 по доверенности от 21.02.2012 №07-10/002852, от Учреждения – ФИО2 по доверенности от 01.02.2012 (до объявления перерыва), ФИО3 по доверенности от 12.04.2012, установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) – далее налоговый орган обратилась с заявлением от 16.02.2012 № 104 к Автономному учреждению "Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона» – далее Учреждение о взыскании 1 102 253, 71 рублей налогов, пени, штрафов.

Информации о принятии искового заявления к производству, возбуждении производства по делу, о назначении времени и месте предварительного судебного заседания, судебного разбирательства размещены арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.

В судебном заседании был объявлен перерыв с 12-15 часов 04.05.2012 до 11-10 часов 14.05.2012, публичное извещение об объявлении перерыва в судебном заседании размещено арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.

После объявленного перерыва налоговым органом представлено уточнение к исковому заявлению от 14.05.2012 № 07-10/007660 в связи с частичной уплатой суммы задолженности и уменьшением до 343 792, 66 рублей, из них недоимка по налогу на добавленную стоимость в размере 308 540 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость в размере 20 669, 66 рублей, налоговые санкции по налогу на добавленную стоимость в размере 14 583 рублей.

Суд принимает уменьшение заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены обстоятельства дела.

Автономное учреждение "Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона» является юридическим лицом, зарегистрировано в этом качестве 15.04.1994, имеет основной государственный регистрационный номер <***>.

В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Судом установлены обстоятельства.

Налоговым органом в соответствии со статьями 31, 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведены камеральные налоговые проверки налогоплательщика по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах на основании представленных налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, 1-4 кварталы 2010 года.

По результатам проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года составлены:

акт от 24.05.2011 № 20605 камеральной налоговой проверки, в котором отражено выявленное правонарушение – в нарушение статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик неправомерно применил льготу по подпункту 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (по предоставленным услугам), в связи с чем сумма налога подлежала исчислению в размере 500 087 рублей (том 1 л.д. 56-64);

уведомлением от 30.05.2011 № 16-2/742/15758 налогоплательщик извещен о рассмотрении акта проверки от 24.05.2011 № 20605 на 20.06.2011 в 15-30 часов (том 1 л.д. 55).

01.07.2011 по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 24.05.2011 № 20604 (с учетом составления протокола рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки 20.06.2011) заместителем начальника Инспекции принято решение № 10241 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в сумме 9 329 рублей (с применением обстоятельств, смягчающих ответственность и уменьшением в 10 раз) за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, пунктом 3 резолютивной части решения предложено уплатить сумму налога на добавленную стоимость 470 489 рублей, из них по срокам уплаты 20.01.2010 – 156 829 рублей, 24.02.2010 - 156 829 рублей, 22.03.2010 – 156 831 рублей (с учетом представленных возражений налогоплательщиком); начислены пени в сумме 61 228, 03 рублей (том 1 л.д. 28-38).

Учреждению направлено заказным письмом требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 6908 по состоянию на 28.07.2011 с предложением об уплате 470 489 рублей - недоимки по НДС, 61 228, 03 рублей - пени по НДС, 9 329 рублей - штраф по НДС со сроком исполнения до 17.08.2011 (том 2 л.д. 57-58).

По результатам проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года составлены:

акт от 18.05.2011 № 20662 камеральной налоговой проверки, в котором отражено выявленное правонарушение – в нарушение статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик неправомерно применил льготу по подпункту 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (по предоставленным услугам), в связи с чем сумма налога подлежала исчислению в размере 344 239 рублей, кроме того в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 6 статьи 80, пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик представил налоговую декларацию за 2 квартал 2010 года с нарушением, установленного срока 03.02.2011 (должна быть представлена не позднее 20.04.2010) (том 1 л.д. 95-103);

уведомлением от 30.05.2011 № 16-2/742/15764 налогоплательщик извещен о рассмотрении акта проверки от 18.05.2011 № 20662 на 20.06.2011 в 15-30 часов (том 1 л.д. 108).

01.07.2011 по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 18.05.2011 № 20662 (с учетом составления протокола рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки 20.06.2011) заместителем начальника Инспекции принято решение № 10247 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в сумме 6 815 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года, пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 10 223 рублей за несвоевременное представление налоговой декларации за 1 квартал 2010 года (с применением обстоятельств, смягчающих ответственность и уменьшением в 10 раз), пунктом 3 резолютивной части решения предложено уплатить сумму налога на добавленную стоимость 340 767 рублей, из них по срокам уплаты 20.04.2010 – 113 589 рублей, 20.05.2010 – 113 589 рублей, 21.06.2010 – 113 589 рублей (с учетом представленных возражений налогоплательщиком); начислены пени в сумме 35 964, 49 рублей (том 1 л.д. 74-85).

Учреждению направлено заказным письмом требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 6909 по состоянию на 28.07.2011 с предложением об уплате 340 767 рублей - недоимки по НДС, 35 964, 49 рублей - пени по НДС, 17 038 рублей - штраф по НДС со сроком исполнения до 17.08.2011 (том 2 л.д. 59-60).

По результатам проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года составлены:

акт от 18.05.2011 № 20680 камеральной налоговой проверки, в котором отражено выявленное правонарушение – в нарушение статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик неправомерно применил льготу по подпункту 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (по предоставленным услугам), в связи с чем сумма налога подлежала исчислению в размере 64 692 рублей, кроме того в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 6 статьи 80, пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик представил налоговую декларацию за 2 квартал 2010 года с нарушением, установленного срока 03.02.2011 (должна быть представлена не позднее 20.07.2010) (том 1 л.д. 135-142);

уведомлением от 30.05.2011 № 16-2/742/15771 налогоплательщик извещен о рассмотрении акта проверки от 18.05.2011 № 20680 на 20.06.2011 в 15-30 часов (том 1 л.д. 147).

01.07.2011 по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 18.05.2011 № 20680 (с учетом составления протокола рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки 20.06.2011) заместителем начальника Инспекции принято решение № 10252 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в сумме 1 119 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года, пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 1 679 рублей за несвоевременное представление налоговой декларации за 2 квартал 2010 года (с применением обстоятельств, смягчающих ответственность и уменьшением в 10 раз), пунктом 3 резолютивной части решения предложено уплатить сумму налога на добавленную стоимость 55 953 рублей, из них по срокам уплаты 20.07.2010 – 18 651 рублей, 20.08.2010 – 18 651 рублей, 20.09.2010 – 18 651 рублей (с учетом представленных возражений налогоплательщиком); начислены пени в сумме 4 350, 13 рублей (том 1 л.д. 144-125).

Учреждению направлено заказным письмом требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 6910 по состоянию на 28.07.2011 с предложением об уплате 55 953 рублей - недоимки по НДС, 4 350, 13 рублей - пени по НДС, 2 798 рублей - штраф по НДС со сроком исполнения до 17.08.2011 (том 2 л.д. 61-62).

По результатам проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года составлены:

акт от 18.05.2011 № 20686 камеральной налоговой проверки, в котором отражено выявленное правонарушение – в нарушение статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик неправомерно применил льготу по подпункту 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (по предоставленным услугам), в связи с чем сумма налога подлежала исчислению в размере 133 389 рублей, кроме того в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 6 статьи 80, пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик представил налоговую декларацию за 3 квартал 2010 года с нарушением, установленного срока 03.02.2011 (должна быть представлена не позднее 20.10.2010) (том 2 л.д. 7-14);

уведомлением от 30.05.2011 № 16-2/742/15761 налогоплательщик извещен о рассмотрении акта проверки от 18.05.2011 № 20686 на 20.06.2011 в 15-30 часов (том 2 л.д. 18).

01.07.2011 по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 18.05.2011 № 20686 (с учетом составления протокола рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки 20.06.2011) заместителем начальника Инспекции принято решение № 10253 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в сумме 2 560 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года, пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 2 560 рублей за несвоевременное представление налоговой декларации за 3 квартал 2010 года (с применением обстоятельств, смягчающих ответственность и уменьшением в 10 раз), пунктом 3 резолютивной части решения предложено уплатить сумму налога на добавленную стоимость 127 989 рублей, из них по срокам уплаты 20.10.2010 – 42 663 рублей, 22.11.2010 – 42 663 рублей, 20.12.2010 – 42 663 рублей (с учетом представленных возражений налогоплательщиком); начислены пени в сумме 7 366, 01 рублей (том 1 л.д. 153-164).

Учреждению направлено заказным письмом требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 6911 по состоянию на 28.07.2011 с предложением об уплате 127 989 рублей - недоимки по НДС, 7 366, 01 рублей - пени по НДС, 5 120 рублей - штраф по НДС со сроком исполнения до 17.08.2011 (том 2 л.д. 63-64).

По результатам проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года составлены:

акт от 18.05.2011 № 20689 камеральной налоговой проверки, в котором отражено выявленное правонарушение – в нарушение статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик неправомерно применил льготу по подпункту 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (по предоставленным услугам), в связи с чем сумма налога подлежала исчислению в размере 496 490 рублей, кроме того в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 6 статьи 80, пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик представил налоговую декларацию за 4 квартал 2010 года с нарушением, установленного срока 03.02.2011 (должна быть представлена не позднее 20.01.2011) (том 1 л.д. 95-103);

уведомлением от 30.05.2011 № 16-2/742/15767 налогоплательщик извещен о рассмотрении акта проверки от 18.05.2011 № 20689 на 20.06.2011 в 15-30 часов (том 2 л.д. 51).

01.07.2011 по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 18.05.2011 № 206892 (с учетом составления протокола рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки 20.06.2011) заместителем начальника Инспекции принято решение № 10254 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в сумме 7 570 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года, пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 1 893 рублей за несвоевременное представление налоговой декларации за 4 квартал 2010 года (с применением обстоятельств, смягчающих ответственность и уменьшением в 10 раз), пунктом 3 резолютивной части решения предложено уплатить сумму налога на добавленную стоимость 378 523 рублей, из них по срокам уплаты 20.01.2011 – 126 174 рублей, 21.02.2011 – 126 174 рублей, 21.03.2011 – 126 175 рублей (с учетом представленных возражений налогоплательщиком); начислены пени в сумме 13 303, 65 рублей (том 2 л.д. 24-35).

Учреждению направлено заказным письмом требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 6912 по состоянию на 28.07.2011 с предложением об уплате 378 523 рублей - недоимки по НДС, 13 303, 65 рублей - пени по НДС, 9 463 рублей - штраф по НДС со сроком исполнения до 17.08.2011 (том 2 л.д. 65-66).

Неисполнение вышеуказанных требований об уплате в добровольном порядке явилось основанием для обращения с настоящим заявлением налогового органа в судебном порядке.

Учреждением представлен отзыв без даты и номера, в котором ответчик указал о частичной уплате суммы задолженности в размере 270 239, 40 рублей недоимки по НДС, 97 192, 52 рублей – пени по НДС и 26 367 рублей – штрафа по НДС. Кроме того, ответчиком в отзыве заявлено о пропуске налоговым органом шестимесячного срока на обращение с заявлением в арбитражный суд с учетом установленного срока для добровольного исполнения, указанного в требованиях об уплате (том 2 л.д. 101-102).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

При этом основной вид деятельности учреждения определен по коду ОКВЭД 92.31.21 – деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов.

Подпунктом 20 пункту 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся:

услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений; услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуг по распространению билетов, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта;

реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.

К учреждениям культуры и искусства в целях настоящей главы относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

В соответствии со статьей 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

В силу положений пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае налогоплательщик не подпадает под налогообложение по основаниями, изложенным в пунктах 1, 2, 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, в спорных периодах налог подлежал исчислению по ставке 18 %.

В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой (в ред. от 29.12.2000 N 166-ФЗ), равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой (в ред. от 13.10.2008 N 172-ФЗ).

Материалами дела подтверждается представление налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды - за 4 квартал 2009 года, за 1-4 кварталы 2010 года, при этом, исследовав представленные документы, суд считает, что проверкой правомерно установлено не подтверждение налогоплательщиком применения льготы на основании подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что правонарушение, совершенное налогоплательщиком правомерно квалифицировано Инспекцией как неуплата сумм налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, 1-4 кварталы 2010 года и является основанием для привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года установлен до 20.04.2010, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года установлен до 20.07.2010, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года установлен до 20.10.2010, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года установлен до 20.01.2011, согласно отметкам на декларациях за указанные налоговые периоды налогоплательщик представил налоговые декларации 03.02.2011, то есть с нарушением срока установленного пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации срока представления указанной декларации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения по декларациям за 1,2 кварталы 2010 года) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения по декларациям за 3, 4 кварталы 2010 года) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом либо налоговым органом, и учитываются ими при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.

Пункт 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Определенный законодателем в указанной норме перечень таких обстоятельств не является исчерпывающим. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации к смягчающим ответственность обстоятельствам могут быть отнесены и иные обстоятельства, которые судом, рассматривающим дело, могут быть признаны в качестве смягчающих ответственность

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что правонарушение, совершенное налогоплательщиком – Учреждением, правомерно квалифицировано Инспекцией как нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2010 года, при этом налоговым органом правомерно применены статьи 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации и размеры штрафа уменьшены за налоговые периоды уменьшены в 10 раз.

Расчет суммы соответствующей санкции проверен судом в заседании, в результате чего установлена правомерность исчисления заявителем ее размера.

В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В материалы дела заявителем представлены сведения о наличии лицевого счета у ответчика.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответчик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Поскольку ответчик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета налоговым органом не предусмотрено вынесение решения о взыскании, следовательно, налоговый орган должен обратиться о взыскании неуплаченной суммы налога в судебном порядке и заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования.

Согласно почтовому штемпелю на конверт заказного письма с заявлением о взыскании от 16.02.2012 № 104 суммы задолженности в судебном порядке налоговый орган обратился 17.02.2012, учитывая установленный срок для добровольной уплаты суммы задолженности по требованиям об уплате, направленным ответчику №№ 6908-6912 по состоянию на 28.07.2011 (17.08.2011), суд считает, что заявителем соблюден шестимесячный срок на обращение с заявлением о взыскании задолженности в судебном порядке. Таким образом, доводы учреждения в данной части подлежат отклонению.

Согласно уточненному требованию, налоговый орган просит взыскать сумму задолженности в размере 343 792, 66 рублей, из них недоимка по налогу на добавленную стоимость в размере 308 540 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость в размере 20 669, 66 рублей, налоговые санкции по налогу на добавленную стоимость в размере 14 583 рублей.

Между тем, в судебное заседание учреждением представлены доказательства добровольной частичной уплаты суммы задолженности: платежное поручение от 11.05.2012 № 402 об уплате недоимки по НДС в размере 42 663, 00 рублей, платежное поручение от 11.05.2012 № 403 об уплате пени по НДС в размере 7 366, 01 рублей, платежное поручение от 11.05.2012 № 404 об уплате штрафной санкции по НДС в размере 5 120, 00 рублей.

Суд, изучив представленные копии платежных поручений, считает, что платежи осуществлены с указанием правильных реквизитов, в связи с чем считает необходимым данную уплату сумм налогов, пени и штрафа зачесть в счет погашения, взыскиваемой задолженности.

На основе изложенных обстоятельств дела и норм материального права суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и об удовлетворении заявления частично.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учреждением заявлено ходатайство об уменьшении размера взыскиваемой государственной пошлины до минимального в связи с тем, что ответчик добровольно принимает меры по погашению задолженности, ответчик является автономным учреждением, осуществляющим деятельность в области культуры театрального искусства, предпринимательская деятельность возможна только в части не противоречащей уставу, доход от которой не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы права, учитывая фактические обстоятельства дела и организационно-правовую форму ответчика, суд считает возможным удовлетворить ходатайство и уменьшить размер, взыскиваемой суммы государственной пошлины до 1 000 рублей.

Руководствуясь статьями 49, 102, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

уменьшение размера заявленного требования до 343 792, 66 рублей принять.

Взыскать с Автономного учреждения «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) имени Д.К. Сивцева – Суорун Омоллоона», находящегося по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, в доход государства с зачислением в соответствующие бюджеты 288 643, 65 рублей, в том числе 265 877 рублей налога на добавленную стоимость, 13 303, 65 рублей пени по налогу на добавленную стоимость, 9 463 рубля штрафа по налогу на добавленную стоимость и 1 000 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.

В удовлетворении остальной части требования отказать.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия судом первой инстанции в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья А. Н. Устинова