Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
11 июня 2015 года | Дело № А58-1405/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2015 года, полный текст решения изготовлен 11 июня 2015 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николаевой К.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора города Якутска от 17.03.2015 № 32-2015/34 к обществу с ограниченной ответственностью "Лимин" (ИНН 1435266368, ОГРН 1131447006350) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителей сторон: прокурора - Холмогоровой В.А. по доверенности от 20.05.2015, ООО «Лимин» - Осташкова В.А. по доверенности от 31.03.2015, свидетеля Поликарпова Н.О. по паспорту (до перерыва); установил:
заместитель прокурора города Якутска – далее прокурор обратился с заявлением от 17.03.2015 № 32-2015/34 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лимин" – далее общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением председателя третьего судебного состава от 20.04.2015 в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело № А58-1405/2015 передано в производство судьи Устиновой А.Н. (том 2 л.д. 76-77).
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 12-20 часов 09.06.2015 до 14-30 часов 10.06.2015.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Лимин" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.04.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), имеет основной государственный регистрационный номер <***>.
04.02.2015 заместителем прокурора города Якутска составлен рапорт на имя прокурора города Якутска о том, что 04.02.2015 в прокуратуру города поступила информация о нарушении иностранными гражданами лицензионного законодательства, обнаруженного в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Патент» в рамках внеплановой выездной проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками УФМС России по РС (Я) совместно с сотрудниками УФСБ России по РС (Я) по адресу: <...> - в помещении цокольного (подвального) этажа ресторана «Новый Пекин» выявлена алкогольная продукция; на рапорте имеется отметка об организации проверки с выездом на указанный адрес и принятии мер по фиксации, изъятию доказательств (том 2 л.д. 84).
04.02.2015 сотрудниками ОИК УФМС России по Республике Саха (Якутия) совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуры города Якутска Республики Саха (Якутия) проведена внеплановая выездная проверка в отношении места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия «Патент» по адресу: <...>, в ходе проверки установлено: по указанному адресу расположен ресторан «Новый Пекин», выявлены иностранные граждане, которые на момент проверки осуществляли трудовую деятельность в помещении ресторана по видам деятельности: поваров, помощников повара, администраторов на входе и на стойке первого этажа, посудомойки, уборщицы, о чем составлен акт проверки от 04.02.2015 № 16 (том 1 л.д. 34-36). Одновременно составлен акт изъятия от 04.02.2015, в том числе обнаруженной алкогольной продукции (том 1 л. 23-24).
05.02.2015 помощником прокурора составлен рапорт о том, что 04.02.2015 при проведении совместной с сотрудниками УФМС России по РС (Я) выездной проверки по адресу: <...> установлено – по данному адресу в здании, состоящем из трех этажей фактически расположено помещение ресторана «Новый Пекин», в ходе проверки выявлены: барная карта ресторана, меню, книга отзывов и предложений с печатью ООО «Лимин», кассовые чеки с иероглифами и иные документы; на первом этаже, за барной стойкой в помещении кухни выставлена алкогольная продукция, в помещении цокольного этажа обнаружен предмет по внешним признакам, совпадающий с бивнем мамонта, лицензии на хранение, розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, на пользование недрами, на добычу природных ресурсов в ходе проверки не представлены, на основании изложенного предложено продолжить проверку соблюдения лицензионного законодательства, земельного, градостроительного, пожарного, санитарно-эпидемиологического законодательств с привлечением контролирующих органов; на рапорте имеется отметка прокурора «продолжить проверку» (том 1 л.д. 22).
17.03.2015 заместителем прокурора в присутствии директора ООО «Лимин» Хуан ФИО3 с участием переводчика Тянь ФИО4 и защитника ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксированы факты, выявленные в ходе проверки 04.02.2015 – по адресу проверки: <...> находится здание, состоящее из трех этажей, в здании фактически расположено помещение ресторана «Новый Пекин», в ходе проверки установлено, что в период с 26.01.2015 по 27.01.2015 ООО «Лимин» в ресторане «Новый Пекин» осуществило незаконный оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без специального разрешения (лицензии), чем были нарушены части 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в ходе осмотра в помещения обнаружена хранившаяся с целью реализации алкогольная продукция: водка «Журавли» объём 0,5 л. - 13 шт., водка «Булус люкс» объём 0,5 л. - 16 шт.; водка «Зеленая марка» объём 0,5 л. - 12 шт.; водка «Зеленая марка» объём 0,7 л. - 3 шт.; водка «Талка» объём 0,5 л. - 11 шт.; водка «Русский стандарт» объём 0,5 л. - 12 шт.; водка «Хаски» объём 0,5 л. - 10 шт.; водка «Парламент» объём 0,5 л. - 10 шт.; водка «Белуга» объём 0,7 л. - 9 шт.; водка «Кедровица» объём 0,5 л. - 3 шт.; виски «WilliamLawson» объём 0,5 л. – 24 шт.; виски «WilliamLawson» объём 1,0 л. - 12 шт.; виски «Whitehorse» объём 0,7 л. - 11 шт.; Martini «bianco» объём 0,5 л. - 27 шт.; Martini «bianco» объём 1,0 л. - 12 шт.; шампанское «Советское» 0, 75 л. – 12 шт., коньяк «Армянский» 3 звезды объём 0,5 л. - 12 шт.; коньяк «Армянский» 5 звезд объём 0,25 л. - 4 шт.; вино белое, п/сладкое «Молоко любимой женщины» объём 0,75 л. - 14 шт.; вино «Маркиз де Шанте» объём 0,75 л. - 7 шт.; мускат «Бархатный» объём 0,75 л. - 1 шт.; винный напиток «Totino peach» объём 0,5 л. - 3 шт.; вино «Принцесса грез» объём 0,75 л. - 3 шт.; вино «Барон дю Валь» объём 0,75 л. - 7 шт.; вино «Шатлен барон ле Сам» объём 0,75 л. - 7 шт.; вино «Peach roc» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино «Маркиз де Орлетон мерло» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино «Гранд бульвар» объём 0,75 л. - 3 шт.; вино «Пьер ле бранги» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино «Дворец наслаждений» объём 0, 5 л. -1 шт., коньяк «Арагви» объём 0,5 л. - 1 шт.; вино «Принцесса» объём 0, 75 л. – 12 шт., шампанское «Советское» объём 0,75 л. – 12 шт., коньяк «Армянский» объём 0,5 л. – 6 шт., шампанское «Рисан» объём 0,75 л. – 9 шт., водка «Беленькая» объём 0,5 л. - 20 шт.; вино 2Столовое» объём 0, 75 л. – 12 шт.; вино «Дворец наслаждения» объём 0, 75 л. – 6 шт.; ООО «Лимин» не предоставлена лицензия на хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции (том 1 л.д. 15-21).
В объяснениях к постановлению директор ООО «Лимин» Хуан ФИО3 пояснил: здание, расположенное по адресу: <...> находится в моей собственности, имеет статус жилого дома площадью 1 440 кв.м., ресторанная деятельность в жилом доме не осуществляется, приготовление пищи осуществляется в личных целях, изъятый прокуратурой алкоголь предоставлен на хранение на безвозмездной основе ФИО2 на срок до 2 месяцев для дальнейшего личного потребления; ООО «Лимин» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.04.2013, юридический адрес – <...>, основной вид деятельности – деятельность ресторанов и кафе; лицензии на хранение алкогольной продукции, на розничную продажу алкогольной продукции у меня и у ООО «Лимин» не имеется, в период с 26.01.2015 на 27.01.2015 алкогольная продукция (водка) не реализовывалась, представленный чек не является настоящим, поскольку самостоятельно пробит в целях проверки работы кассового аппарата; 02.02.2015, 04.02.2015 также пробиты чеки для проверки работы кассового аппарата; объяснения даны с участием переводчика с китайского языка Тянь ФИО5, объяснения переведены на китайский язык (том 1 л.д. 85-87).
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ООО «Лимин» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществом представлен отзыв от 18.05.2015, в котором общество возражает на заявление прокурора по основанию отсутствия события вменяемого административного правонарушения и истечения срока давности привлечения лица к ответственности (том 2 л.д. 78-79).
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно статье 24.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Статьями 23, 27 Закона № 2202-1 установлен перечень полномочий прокуроров, который включает права беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступивших в органы прокуратуры материалам и обращениям; возбуждать производство об административном правонарушении.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 2 статьи 22 указанного закона прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В силу статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
С учетом приведенных норм, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2015 вынесено заместителем прокурора города Якутска в пределах своей компетенции.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1).
В соответствии с частью 2 статьи 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
В силу частей 1, 2 статьи 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
При вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Лимин» участвовал законный представитель юридического лица Хуан ФИО3, переводчик Тянь ФИО5, которому разъяснены обязанности, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, переводчик предупрежден об ответственности за заведомо неправильный перевод в соответствии со статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется соответствующая подпись переводчика на постановлении (том 1 л.д. 19).
В материалах административного дела имеется виза и паспорт гр. Китая Тянь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с указанием – данное лицо имеет многократную визу для пребывания в Российской Федерации с 16.09.2014 по 30.06.2015 с целью поездки «Преподаватель», принимающая организация ФГАОУ ВПО «Северо-восточный университет им. М.К. Аммосова г. Якутска». Согласно копии диплома об окончании магистратуры Тянь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. обучалась в Хэйлунцзянском университете по специальности письменного переводчика русского языка и защитила диссертацию, подлинность оригинала диплома и его перевода заверен нотариальным актом 26.07.2013 нотариуса нотариальной конторой Харбина г. Харбин (том 2 л.д. 1-13, л.д. 51).
В постановлении имеется раздел «Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.2-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе прав не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу, участвовать в рассмотрении дела, пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мне разъяснены и понятны», в данном разделе имеются подписи директора Хуан ФИО3 и переводчика Тянь ФИО5.
Учитывая изложенное, суд считает, что нарушений при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором не допущено.
Частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
Объективной стороной данного правонарушения является осуществление деятельности по производству или обороту алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях; перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.
Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (п. 2).
Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию (п. 4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ, под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В силу пункта 3 статьи 26 Закона № 171-ФЗ юридические лица, нарушающие требования данного Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Закона № 171-ФЗ является административная ответственность.
В пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" указано, что при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, судам необходимо исходить из того, что соответствующие деяния охватываются нормой части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу частей 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1, 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Из материалов дела и постановления прокурора следует, что 04.02.2015 в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Патент» по месту пребывания иностранных граждан по адресу: <...> обнаружена деятельность ресторана «Новый Пекин», в помещении которого хранилась алкогольная продукция, изъятая актом изъятия от 04.02.2015.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки, составленном УФМС России по РС (Я) (том 1 л.д. 34-36), рапортах инспекторах ОИК УФМС России по РС(Я) от 04.02.2015 (том 1 л.д. 33), помощника прокурора от 05.02.2015 (том 1 л.д. 22), в акте изъятия от 04.02.2015 (том 1 л.д. 23), постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17.03.2015 (том 1 л.д. 15-21) и подтверждаются фотоматериалами и видеозаписью на флэш-накопителе «Faison-V300/series», осуществленной в ходе проверки.
В ходе проверки обществом представлена копия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции от 14.03.2014 № 304, выданная Окружной администрацией города Якутска ООО Дальневосточная торговая компания «АЛМАЗ», в которой под пунктом 17 раздела «Места нахождения обособленных подразделений организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности» указан ресторан «Новый Пекин», <...>.
Между тем, из ответа Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта от 09.02.2015 № 33-15/16 на требование Прокуратуры города Якутска от 05.02.2015 № 19-2015/34 следует, что Окружная администрация города Якутска не принимала никаких решений по выдаче лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции ООО «Лимин».
Также Департаментом предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта в дополнение на требование прокурора с сопроводительным письмом от 10.02.2015 № 33-15/14 представлена копия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции от 14.03.2014 № 304, в которой под пунктом 17 раздела «Места нахождения обособленных подразделений организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности» указан магазин «Алмаз», адрес: <...> дом 19 (представлена прокурором в материалы дела 10.06.2015).
Общество оспаривает факты розничной продажи алкогольной продукции по основанию того, что ресторанная деятельность обществом не ведется, помещение является жилым, при этом общество не оспаривает отсутствие на момент проведения осмотра соответствующей лицензии, также общество указывает на то, что обнаруженная в ходе проверки алкогольная продукция не является собственностью ООО «Лимин», а приобретена гр. ФИО2 для личных целей.
Вместе с тем, суд полагает, что возражения общества подлежат отклонению на основании следующего.
В пункте 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ определены виды деятельности по обороту алкогольной продукции, для осуществления которых необходимо получение лицензий. К таким видам деятельности, помимо розничной продажи алкогольной продукции, относятся, в частности, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство, хранение и поставка произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставка алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как указано в сведениях из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Лимин» является деятельность ресторанов и кафе, директором юридического лица является Хуан ФИО3 (том 2 л.д. 64-67). В ходе проверки прокурором, в том числе изъяты обнаруженные товарные чеки от 31.01.2015 № 301-83, № 302-83, № 303-83 о приобретении покупателем – ресторан «Новый Пекин» у продавца ООО ТД «Исток» магазин «БЛЮЗ» алкогольной продукции, наименование которой идентично, изъятой в ходе проверки продукции, при этом на товарных чеках имеется печать ООО «Лимин» (том 2 л.д. 106-108), также в материалы дела представлена копия книги отзывов и предложений с наименованием организации Ресторан «Новый Пекин» с оттиском печати ООО «Лимин» и датой составления 01.01.2015, имеется копия меню, в которой содержится информация с предложением алкогольной продукции (том 1 л.д. 64-69).
В ходе проверки отобраны объяснения у граждан КНР: ФИО6, ФИО7 Ин, ФИО7 Лэй, Хань Цзяньхуа, Чжан Лиян, ли Мин, Ту Шуанси, которые указали, что работают в ресторане «Новый Пекин», расположенном по адресу: <...> поварами, помощниками поваров, объяснения даны с участием переводчика ФИО8 (диплом Харбинского педагогического университета по специальности «китайский язык и литература» - том 1 л.д. 48-51). Указанным переводчиком также переведен текст чека-заказа «заказ приняли 26.01.2015 в 21:57:27; счет получен 27.01.2017 время 00:19:02 без замечаний, заказ с наименованием «050 водка» сумма 200 рублей» (том 1 л.д. 40-42).
Как было указано выше, лицензии как на хранение алкогольной продукции, так и на розничную продажу у общества также не имеется.
В силу частей 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив в совокупности, вышеназванные доказательства, суд считает, что данные доказательства подтверждают и указывают на наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного ООО «Лимин».
При этом суд критически относится к показаниям свидетеля ФИО2 о том, что изъятая в ходе проверки алкогольная продукция приобретена им для личного потребления.
В пункте 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", разъяснено, что в рамках рассмотрения дел, связанных с привлечением к административной ответственности, не подлежат разрешению споры, связанные с определением законного владельца вещей и документов.
Алкогольная продукция была изъята у общества (по юридическому адресу его места нахождения) и по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть возвращена только обществу - в случае подтверждения наличия у него правовых оснований для владения этой продукцией. Между тем, ФИО2 ни в ходе проверки, ни в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства принадлежности алкогольной продукции ему, как законному владельцу, отсутствуют так же и документы, которые бы подтверждали, что ФИО2 передал эту продукцию на хранение обществу. Поэтому приведенные доводы свидетеля и общества, не подкрепленные надлежащими доказательствами, суд расценивает не иначе, как избранный способ защиты в целях избежания привлечения к административной ответственности.
Более того, судом не принимаются доводы общества о том, что ресторанную деятельность общество не ведет и данный довод подтверждается отменой судом общей юрисдикции постановлений о признании виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства – несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию), прекращением производств по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.8 (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием), 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил пользования жилыми помещениями), поскольку в рассматриваемом случае в предмет доказывания наличия события деяния входит - деятельность по производству или обороту (розничная реализация и (или) хранение) алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а осуществление ресторанной деятельности правового значения не имеет, поскольку в любом случае имело место хранение алкогольной продукции.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество не представило в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для исполнения лицензионных требований и принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения.
При изложенных фактических обстоятельствах суд приходит к выводу о привлечении ООО «Лимин» к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек, доводы общества в данной части также подлежат отклонению.
Санкция части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции либо без таковой.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания подлежат учету характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность судом не установлены, оснований для освобождения от административной ответственности суд не находит, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность суд относит совершение вменяемого правонарушения впервые.
Принимая во внимание положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствие в материалах дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить обществу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, без применения дополнительного наказания в виде конфискации изъятой алкогольной продукции.
Оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела (части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ) суд также не усматривает, поскольку, исходя из смысла части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
В рассматриваемом случае суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в незаконном обороте - хранении и розничной продаже - алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии, при этом суд отмечает крайне дерзкое поведение общества в целях избежания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция в случае, если ее оборот осуществляется без соответствующих лицензий.
То есть Законом N 171-ФЗ предусмотрена юридическая презумпция: алкогольная продукция, реализуемая без соответствующих лицензий, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконной обороте.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ изъятая по указанному основанию алкогольная продукция подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 N 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определен порядок переработки и уничтожения изъятой из незаконного оборота алкогольной продукции.
Согласно акту изъятия от 04.02.2015 должностным лицом органа внутренних дел, помощником прокурора города в присутствии ФИО2 в помещении ООО "Лимин" изъята алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте, 15.05.2015 заместителем прокурора города, старшим помощником прокурора, помощником прокурора в присутствии двух понятых составлен акт осмотра изъятой алкогольной продукции, подтверждающий факт обнаружения и нахождения следующей алкогольной продукции по адресу: <...>: водка «Булус» объём 0,5 л. - 15 шт.; водка «Зеленая марка» объём 0,5 л. - 12 шт.; водка «Зеленая марка» объём 0,7 л. - 3 шт.; водка «Парламент» объём 0,5 л. - 10 шт.; водка «Белуга» объём 0,7 л. - 9 шт.; водка «Русский стандарт» объём 0,5 л. - 12 шт.; водка «Хаски» объём 0,5 л. - 12 шт.; водка «Журавли» серебро объём 0,5 л. - 13 шт.; водка «Кедровица» объём 0,5 л. - 3 шт.; водка «Талка» объём 0,5 л. - 11 шт.; водка «Беленькая» объём 0,5 л. - 55 шт.; виски «Whitehorse» объём 0,7 л. - 11 шт.; виски «WilliamLawson» объём 0,5 л. - 12 шт.; виски «WilliamLawson» объём 1,0 л. - 12 шт.; коньяк «Армянский» 3 звезды объём 0,5 л. - 12 шт.; коньяк «Армянский» 5 звезд объём 0,5 л. - 16 шт.; коньяк «Армянский» 4 звезды объём 0,5 л. - 2 шт.; коньяк «Армянский» 3 звезды объём 0,25 л. - 12 шт.; коньяк «Армянский» 4 звезды объём 0,25 л. - 3 шт.; коньяк «Армянский» 5 звезд объём 0,25 л. - 4 шт.; коньяк грузинский «Арагви» объём 0,5 л. - 1 шт.; вино красное, сухое «Palais des jouissances» объём 0,75 л. - 12 шт.; вино белое, сухое «Palaisdesjouissances» объём 0,75 л. - 18 шт.; вино красное, п/сладкое «Palaisdesjouissances» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино красное, п/сухое «Good wine» объём 0,75 л. - 12 шт.; вино белое, п/сухое «Good wine» объём 0,75 л. - 12 шт.; вино белое, п/сладкое «Молоко любимой женщины» объём 0,75 л. - 14 шт.; вино красное, п/сладкое «Барон дю Валь» объём 0,75 л. - 11 шт.; винный напиток «Totino peach» объём 0,5 л. - 3 шт.; вино красное, п/сладкое «Пьер ля гранж» объём 0,75 л. - 5 шт.; вино красное, п/сладкое «Принцесса грез» объём 0,75 л. - 7 шт.; вино белое, п/сладкое «Принцесса грез» объём 0,75 л. - 1 шт.; вино красное, сухое «Гранд бульвар» объём 0,75 л. - 3 шт.; вино красное, п/сладкое «Шатлен барон ле саж» объём 0,75 л. - 3 шт.; вино красное, п/сладкое «Peach roc» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино красное, сухое «Маркиз де Орлетон мерло» объём 0,75 л. - 2 шт.; вино белое, сухое «Маркиз де Шанте» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино красное, п/сладкое «Маркиз де Шанте» объём 0,75 л. - 2 шт.; вино белое, п/сладкое «Мускатный бархат» объём 0,75 л. - 1 шт.; шампанское белое, брют «КШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 32 шт.; шампанское белое, брют «МКШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 3 шт.; шампанское белое, сладкое «КШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 24 шт.; шампанское белое, полусладкое «РИСП» «Российское» объём 0,75 л. - 4 шт.; шампанское белое, брют «РИСП» «Российское» объём 0,75 л. - 12 шт.; шампанское белое, полусухое «КШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 24 шт.; шампанское белое, полусладкое «КШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 24 шт.; шампанское белое, сладкое «КШВ» «Российское» «Premium premier» объём 0,75 л. - 3 шт.; Martini «bianco» объём 0,5 л. - 24 шт.; Martini «bianco» объём 1,0 л. - 24 шт.
Учитывая, что названная алкогольная продукция признается находящейся в незаконном обороте, следовательно, подлежит изъятию из незаконного оборота и направлению на переработку или уничтожение в порядке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 № 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь общество с ограниченной ответственностью "Лимин" (ИНН <***>, ОГРН <***>), находящееся по адресу: 677008, <...>, зарегистрированное в качестве юридического лица 03.04.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей без конфискации алкогольной продукции.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)); ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 41511690010016000140; ОКТМО 98701000; номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001.
Алкогольную продукцию, изъятую в ходе проверки, согласно акту осмотра изъятой алкогольной продукции от 15.05.2015: водка «Булус» объём 0,5 л. - 15 шт.; водка «Зеленая марка» объём 0,5 л. - 12 шт.; водка «Зеленая марка» объём 0,7 л. - 3 шт.; водка «Парламент» объём 0,5 л. - 10 шт.; водка «Белуга» объём 0,7 л. - 9 шт.; водка «Русский стандарт» объём 0,5 л. - 12 шт.; водка «Хаски» объём 0,5 л. - 12 шт.; водка «Журавли» серебро объём 0,5 л. - 13 шт.; водка «Кедровица» объём 0,5 л. - 3 шт.; водка «Талка» объём 0,5 л. - 11 шт.; водка «Беленькая» объём 0,5 л. - 55 шт.; виски «Whitehorse» объём 0,7 л. - 11 шт.; виски «WilliamLawson» объём 0,5 л. - 12 шт.; виски «WilliamLawson» объём 1,0 л. - 12 шт.; коньяк «Армянский» 3 звезды объём 0,5 л. - 12 шт.; коньяк «Армянский» 5 звезд объём 0,5 л. - 16 шт.; коньяк «Армянский» 4 звезды объём 0,5 л. - 2 шт.; коньяк «Армянский» 3 звезды объём 0,25 л. - 12 шт.; коньяк «Армянский» 4 звезды объём 0,25 л. - 3 шт.; коньяк «Армянский» 5 звезд объём 0,25 л. - 4 шт.; коньяк грузинский «Арагви» объём 0,5 л. - 1 шт.; вино красное, сухое «Palais des jouissances» объём 0,75 л. - 12 шт.; вино белое, сухое «Palaisdesjouissances» объём 0,75 л. - 18 шт.; вино красное, п/сладкое «Palaisdesjouissances» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино красное, п/сухое «Good wine» объём 0,75 л. - 12 шт.; вино белое, п/сухое «Good wine» объём 0,75 л. - 12 шт.; вино белое, п/сладкое «Молоко любимой женщины» объём 0,75 л. - 14 шт.; вино красное, п/сладкое «Барон дю Валь» объём 0,75 л. - 11 шт.; винный напиток «Totino peach» объём 0,5 л. - 3 шт.; вино красное, п/сладкое «Пьер ля гранж» объём 0,75 л. - 5 шт.; вино красное, п/сладкое «Принцесса грез» объём 0,75 л. - 7 шт.; вино белое, п/сладкое «Принцесса грез» объём 0,75 л. - 1 шт.; вино красное, сухое «Гранд бульвар» объём 0,75 л. - 3 шт.; вино красное, п/сладкое «Шатлен барон ле саж» объём 0,75 л. - 3 шт.; вино красное, п/сладкое «Peach roc» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино красное, сухое «Маркиз де Орлетон мерло» объём 0,75 л. - 2 шт.; вино белое, сухое «Маркиз де Шанте» объём 0,75 л. - 4 шт.; вино красное, п/сладкое «Маркиз де Шанте» объём 0,75 л. - 2 шт.; вино белое, п/сладкое «Мускатный бархат» объём 0,75 л. - 1 шт.; шампанское белое, брют «КШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 32 шт.; шампанское белое, брют «МКШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 3 шт.; шампанское белое, сладкое «КШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 24 шт.; шампанское белое, полусладкое «РИСП» «Российское» объём 0,75 л. - 4 шт.; шампанское белое, брют «РИСП» «Российское» объём 0,75 л. - 12 шт.; шампанское белое, полусухое «КШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 24 шт.; шампанское белое, полусладкое «КШВ» «Российское» объём 0,75 л. - 24 шт.; шампанское белое, сладкое «КШВ» «Российское» «Premium premier» объём 0,75 л. - 3 шт.; Martini «bianco» объём 0,5 л. - 24 шт.; Martini «bianco» объём 1,0 л. - 24 шт. - направить на переработку или уничтожение в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 № 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд направляет судебный акт в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья А.Н. Устинова