ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1407/10 от 06.04.2010 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-1407/10

12.04.2010

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2010

Мотивированное решение изготовлено 12.04.2010

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Федоровой М.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей Федоровой М.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Прокуратуры Республики Саха (Якутия)

к Муниципальному учреждению «Булунская центральная районная больница», Муниципальному унитарному торгово-производственному предприятию «Центральная улусная Аптека №60», Администрации муниципального образования «Булунский улус (район) Республики Саха (Якутия)»

о признании муниципального контракта № 5-09 от 18.03.2009 г. недействительным

при участии в заседании:

от истца: ФИО1

ответчики: не явились, извещены

Прокуратура Республики Саха (Якутия) обратилась в Арбитражный суд РС (Я) с иском к Муниципальному учреждению «Булунская центральная районная больница», Муниципальному унитарному торгово-производственному предприятию «Центральная улусная Аптека №60», Администрации муниципального образования «Булунский улус (район) Республики Саха (Якутия)» о признании недействительным муниципального контракта № 5-09 от 18.03.2009г.

Ответчики на судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает дело в отсутствие ответчиков.

Суд, исследовав материалы дела,

установил

Согласно протоколу заседания комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для муниципальных нужд МО «Булунский улус (район)» № 3 -09 от 17.03.2009г. решено заключить договор между Муниципальным учреждением «Булунская центральная районная больница» и Муниципальным унитарным торгово-производственным предприятием «Центральная улусная Аптека №60» на приобретение экстемпоральных лекарственных препаратов первой необходимости на сумму 1 500 000 руб.

18 марта 2009г. между Муниципальным учреждением «Булунская центральная районная больница» (исполнитель) и Муниципальным унитарным торгово-производственным предприятием «Центральная улусная Аптека №60» (заказчик) заключен муниципальный контракт № 5-09, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства в течении срока действия договора обеспечивать экстемпоральными лекарственными препаратами и медикаментами первой необходимости по заявке заказчика.

Истец, полагая, что муниципальный контракт № 5-09 от 18.03.2009г. не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 54 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5, п. 1, 2 ст. 10 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 527 Гражданского кодекса РФ обратился в суд с иском о признании недействительным муниципального контракта № 5-09 от 18.03.2009г.

Ответчики отзывы на иск в соответствии со ст. 131 АПК РФ не представили.

В ходе судебного разбирательства истец представил почтовые уведомления о получении ответчиками иска.

Указанные документы приобщены судом к материалам дела в порядке статьи 66 АПК РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении искового заявления на основании следующего.

Из материалов дела следует, что между Муниципальным учреждением «Булунская центральная районная больница» и Муниципальным унитарным торгово-производственным предприятием «Центральная улусная Аптека №60» заключен муниципальный контракт № 5-09 от 18.03.2009г.

Согласно статье 527 Гражданского кодекса РФ, государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 1, 2 ст. 10 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что муниципальный контракт № 5-09 от 18.03.2009г. заключен с единственным поставщиком, оказывающим данный вид услуг - Муниципальным унитарным торгово-производственным предприятием «Центральная улусная Аптека №60».

В пункте 2 статьи 55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определен перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Данный перечень является исчерпывающим.

При этом, в указанном перечне не предусмотрен такой случай, как поставка лекарственных препаратов и медикаментов первой необходимости.

Следовательно, муниципальный контракт № 5-09 от 18.03.2009г. заключен с нарушением статей 10, 55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Истец и ответчики от уплаты государственной пошлины освобождены на основании ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным муниципальный контракт № 5-09 от 18.03.2009г. на приобретение экстемпоральных лекарственных препаратов и медикаментов первой необходимости на 2009 год, заключенный между Муниципальным учреждением «Булунская центральная районная больница» и Муниципальным унитарным торгово-производственным предприятием «Центральная улусная Аптека №60».

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию – Четвертый апелляционный арбитражный Суд

Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию – Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Судья Федорова М. И.