АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-1484/08
18 марта 2009 года
Судья Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (административный орган ) о привлечении Индивидуального предпринимателя Малашкиной Виктории Прокопьевны (лицо, привлекаемое к административной ответственности ) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя административного органа Гаврильевой П.П. (доверенность от 11.01.09 №01/5), составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания, что подтверждается телефонограммой от 13.03.09.
Административный орган просит привлечь индивидуального предпринимателя Малашкину Викторию Прокопьевну к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв не представило.
Малашкина Виктория Прокопьевна родилась 28.08.63 в селе Олбут Абыйского района Якутской АССР, зарегистрирована по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Дзержинского, дом 26, корпус 3, квартира 11; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи 304143515600191, свидетельство от 09.06.04 серия 14 №000171068.
Государственным инспектором административного органа Делаховым К.А. составлен протокол от 02.03.09 №44 об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.
При проведении проверки государственным инспектором административного органа Делаховым К.А. были выявлены факты нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автобусе марки ПАЗ 3205-60, государственный регистрационный знак КЕ 958 14 (водитель Малашкин Е.В.), условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 20.12.04 №АСС-14-029521.
В указанном протоколе зафиксированы нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, а именно - в автобусе не работает спидометр, не исправны приборы внутреннего освещения салона автобуса, отсутствует знак аварийной остановки.
В протоколе лицо, привлекаемое к административной ответственности, дало объяснение, из которого следует признание фактов выявленных нарушений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Протокол об административном правонарушении от 02.03.09 №44 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия — это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктами 7.4, 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.02 №127, запрещается эксплуатация транспортного средства, если:
не работают приборы внутреннего освещения салона автобуса, спидометр;
отсутствует - на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
Следовательно, обнаруженные при проверке осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, предпринимательской деятельности правонарушения являются несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.
На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:
событие административного правонарушения, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
факт совершения по неосторожности административного правонарушения;
полномочия государственного инспектора административного органа Делахова К.А. на составление протокола об административном правонарушении от 02.03.09 №44;
основание для вынесения протокола об административном правонарушении от 12.12.08 №191, выразившееся в обнаружении государственным должностным лицом автодорожного надзора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает, что:
совершение лицом противоправного виновного деяния влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;
заявление подлежит удовлетворению;
Индивидуального предпринимателя Малашкину Викторию Прокопьевну следует привлечь на основании статьи 4.1, части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, то есть размере 3.000руб.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170,176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Малашкину Викторию Прокопьевну (родилась 28.08.63 в селе Олбут Абыйского района Якутской АССР, зарегистрирована по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Дзержинского, дом 26, корпус 3, квартира 11; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи 304143515600191, свидетельство от 09.06.04 серия 14 №000171068) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.
Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС(Я); ИНН 1435032881; КПП 143501001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья В.В. Столбов