Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
19 мая 2016года
Дело № А58-1526/2016
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2016.
Полный текст решения изготовлен 19.05.2016.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кононовой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Арктика-строй" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 04.03.2016 № 21-Ж по делу об административном правонарушении, с участием представителей: заявителя – Овчаровой Н.И. по доверенности от 28.12.2015, административного органа – ФИО1 по доверенности от 25.01.2016 № 02-05-443, слушателя ФИО2;
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Арктика-строй" (далее - общество, заявитель) обратилось с заявлением от 22.03.2016 № 143 к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее -Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.03.2016 № 21-Ж по делу об административном правонарушении.
Дело рассматривается в порядке параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявленное требование общество обосновывает по основаниям, изложенным в заявлении от 22.03.2016 № 143 – просит признать нарушения малозначительными, а также работы, произведенные с 01.11.2015, признать в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.
Административный орган возражает на заявление, просит отказать в удовлетворении требований заявителя, что отражено в отзыве от 07.04.2016 № 01-23-3087, нарушение обязательных правил и норм, выявленное в ходе проверки, подтверждается материалами административного дела.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Арктика-строй" является юридическим лицом и зарегистрировано в этом качестве 11.08.2010 за основным государственным регистрационным номером <***> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия).
18.01.2016 за вх. № 378 в Управление государственного строительного жилищного надзора Республики Саха (Якутия) поступила жалоба жильцов дома, проживающих по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, ул. Заводская, 16 на ненадлежащее предоставление коммунальных услуг.
01.02.2016 административным органом издан приказ № 01-09-298-16 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК «Артика-строй» с целью проверки фактов нарушений обязательных требований жилищного законодательства, в отношении многоквартирного дома, на основании обращения жильцов по адресу: город Якутск, мкр. Марха, ул. Заводская, 16.
02.02.2016 административным органом вынесено уведомление № 197 о проведении внеплановой выездной проверки 04.02.2016 в 10-30 часов многоквартирного дома по адресу: город Якутск, <...>, уведомление получено обществом 03.02.2016.
04.02.2016 главным специалистом отдела лицензионного контроля и надзора за содержанием жилого фонда составлен акт проверки № 08-01-107-16-Ж, в котором отражено: многоквартирный дом по адресу: город Якутск, мкр. Марха, ул. Заводская, 16, на момент проверки конструкции нижних венцов деревянных цоколей и примыкания не плотно пригнаны, со стороны главного фасада работы по ремонту «завалинки» не ведутся, часть отсутствует; на втором этаже лестничной площадки плафон не закреплен на поверхности чердачного перекрытия; в подъезде во входной группе на 1 этаже и 2 этаже отсутствует электроосвещение; в подъезде на этажах повреждение отделочного слоя стен, надписи на стенах; на санитарной точке скопление твердых бытовых отходов, сборники ТБО переполнены, мусор не вывезен; в чердачном помещении над квартирой № 8 образовался куржак вследствие не обеспечения температурно-влажностного режима чердачного помещения (канализационная вытяжка не выведена за переделы кровли и не утеплена); в квартире № 8 в санитарном узле повреждение чердачного перекрытия вследствие течи с чердачного перекрытия при таянии.
08.02.2016 обществу за вх. № 23 вручено уведомление от 04.02.2016 № 202 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту выявленных нарушений по адресу: город Якутск, мкр. Марха, ул. Заводская, 16 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации и необходимости явиться на составление протокола об административных правонарушениях на 09.02.2016 в 17-00 часов по адресу: <...>, каб. 419.
20.02.2015 главным специалистом лицензионного контроля и надзора за содержанием жилищного фонда Управления Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) составлен протокол об административном правонарушении № 08-07-35-16, в котором зафиксировано - ООО УК «Артика-строй», ответственное за содержание многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, мкр. Марха, ул. Заводская, 16 нарушило:
пункт 4.2.2.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 – конструкции нижних венцов деревянных цоколей и примыкания не плотно пригнаны, со стороны главного фасада работы по ремонту «завалинки» не ведутся, часть отсутствует конструкции нижних венцов деревянных цоколей и примыкания не плотно пригнаны, со стороны главного фасада работы по ремонту «завалинки» не ведутся, часть отсутствует;
пункт 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 – на втором этаже лестничной площадки плафон не закреплен на поверхности чердачного перекрытия; в подъезде во входной группе на 1 этаже и 2 этаже отсутствует электроосвещение на втором этаже лестничной площадки плафон не закреплен на поверхности чердачного перекрытия; в подъезде во входной группе на 1 этаже и 2 этаже отсутствует электроосвещение;
пункты 3.2.8, 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, пункт 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 - в подъезде на этажах повреждение отделочного слоя стен;
пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 – на санитарной точке скопление твердых бытовых отходов, сборники ТБО переполнены, мусор не вывезен;
абз. 5 пункт 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 - не обеспечен температурно-влажностного режима чердачного помещения (канализационная вытяжка не выведена за переделы кровли и не утеплена);
пункт 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 – повреждение чердачного перекрытия вследствие течи с чердачного перекрытия при таянии, нарушения квалифицированы по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29.02.2016 административным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 03.03.2016 в 10 часов 10 минут, в помещении по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, дом 8, кабинет 427.
03.03.2016 состоялось рассмотрение материала об административном правонарушении в отношении общества, по результатам которого оглашена резолютивная часть постановления.
04.03.2016 первым заместителем руководителям Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) ФИО3 вынесено постановление № 21-Ж в полном объеме о признании виновным ООО УК «Арктика-строй» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
ООО УК «Арктика-строй», не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив представленные материалы административного дела, выслушав представителей общества и административного органа, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Постановление, направленное административным органом в адрес общества почтовой связью заказным письмом с уведомлением № 67701892018153, получено обществом 16.03.2016, с заявлением об оспаривании постановления общество обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) 25.03.2016, что подтверждается штампом суда на заявлении, следовательно, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен.
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23.55 Кодекса органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
В соответствии со статьей 23.55 Кодекса органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использование и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 N 1599 «Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)» утверждено Положение об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее Положение)
Согласно пункту 1.1 Положения Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор.
Пунктом 2.2. Положения основными задачами Управления в области регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Согласно Положению Управление осуществляет следующие полномочия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора: проверяет соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 3.2.1.); проверяет соблюдение требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 3.2.2.), осуществляет надзор за соблюдением требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 3.2.3); ведет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 3.2.4.), осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами (пункт 3.2.5.), контролирует осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации (пункт 3.2.7.), осуществляет надзор за соблюдением требований к проведению обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 3.2.14).
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) имеет право: проводить в установленном порядке проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с функциями и полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и данным Положением (пункт 4.1.).
В соответствии с пунктом 4.12 Положения составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Управления: руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя, руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля).
Согласно пункту 4.13 Положения рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя Управления и руководители территориальных подразделений.
Из материалов дела следует, что протокол составлен главным специалистом отдела лицензионного контроля и надзора за содержанием жилищного фонда, государственным жилищным инспектором Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО4, оспариваемое постановление вынесено первым заместителем руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО3
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, является, в том числе нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 Кодекса, суды должны исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно договору на оказание жилищных услуг между управляющей компанией и собственником от 20.12.2014 и не оспаривается заявителем, ООО УК «Арктика-строй» является управляющей компанией, оказывающей работы по содержанию и ремонту (текущему и капитальному) общего имущества жилого дома, а также по предоставлению жилищных услуг жителям дома, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, мкр. Марха, ул. Заводская, 16, в связи с чем субъектом рассматриваемого административного правонарушения является заявитель как лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется нарушения пунктов 3.2.8, 3.7.1, 4.2.1.1, 4.2.2.4, 4.3.1, 4.8.14, 5.6.6, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, пунктов 7, 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Пунктом 16 Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено:
окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами (п. 3.2.8);
организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием (п. 3.7.1);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п. 4.2.1.1);
конструкции нижних венцов деревянных цоколей и примыкания (установка сливных досок, цоколей, оконных проемов, поясков и т.д.) должны быть плотно пригнаны, чтобы не допустить увлажнения (п. 4.2.2.4);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние перекрытий; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов (п. 4.3.1);
лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки (п. 4.8.14);
организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации (п. 5.6.6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения.
В пунктах 7, 11 указанного Минимального перечня предусмотрено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают - проверку температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, включают проверку состояния внутренней отделки, при наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В подтверждение события выявленного правонарушения Управлением представлены заявление гражданина, проживающего по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, ул. Заводская, 16, акт проверки от 04.02.2016 № 08-01-107-16-Ж, протокол об административном правонарушении от 09.02.2016 № 08-07-35-16.
Оценив вышеуказанные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что ими достоверно подтверждается факт нарушения обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не выполнение услуг, входящих в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения.
Таким образом, суд считает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, материалами дела доказана.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, общество, в силу своего правового статуса, не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, у него имелась такая возможность, поскольку выявленные нарушения были устранены после проверки.
С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния по статье 7.22 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях и приходит к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
В частности, протокол об административном правонарушении от 09.02.2016 № 08-07-35-16 составлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при участии законного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении ФИО5
При рассмотрении административного дела участвовал защитник Овчарова Н.И. по доверенности от 11.01.2015, о времени и месте рассмотрения административного дела общество извещено надлежащим образом и заблаговременно, что подтверждается штампом входящей корреспонденции юридического лица от 29.02.2016 за вх. № 35 (л.д. 45).
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.
Размер штрафа определен административным органом обществу в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 40 000 рублей (минимальный размер).
По совокупности изложенных обстоятельств, суд считает, что при наличии выявленных в ходе проверки нарушений, доказанных материалами административного дела, административный орган правомерно квалифицировал действия общества по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, доводы заявителя подлежат отклонению в полном объеме. При этом суд отмечает, что выявленные нарушения являлись реально выполнимыми, несмотря на непродолжительный срок нахождения многоквартирного дома на обслуживании у заявителя.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Арктика-строй" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 04.03.2016 № 21-Ж по делу об административном правонарушении, совершенном обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Арктика-строй", предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья А.Н. Устинова