Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-1557/11
17 мая 2011 года
резолютивная часть оглашена 11 мая 2011 года.
мотивированное решение изготовлено 17 мая 2011 года
Судья Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (административный орган) о привлечении арбитражного управляющего Сюнюшева Бориса Сулуковича (лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя административного органа Слепцовой С.Н. (доверенность от 19.05.11 №132), лица привлекаемого к административной ответственности Сюнюшева Бориса Сулуковича (паспорт 98 04 927047, выдан 19.07.05 2 ОВД города Якутска), при ведении протокола судебного заседания в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Евсеевой М.В.,
установил:
Административный орган обратился в суд 11.03.11 с заявлением от 09.03.11, принятым судом к производству 16.03.11 о привлечении арбитражного управляющего Сюнюшева Бориса Сулуковича к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, представило отзыв от 07.05.11, без номера о несогласии с выявленными нарушениями по приведенным в нем доводам.
Сюнюшев Борис Сулукович родился 20.05.56 в поселке Кырлык Усть-Канского района Горно-Алтайской автономной области, зарегистрирован по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Тимирязева, дом 34, паспорт 98 04 927047, выдан 19.07.05 2 ОВД города Якутска.
Должностным лицом административного органа – Главным специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Слепцовой Е.Н. в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности с разъяснением ему прав и обязанностей, составлен протокол об административном правонарушении от 09.03.11 №00031411 в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно данному протоколу лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение по части 3 статьи 14.13 Кодекса.
Обстоятельства правонарушения выразились в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило в нарушение определений Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15.09.10, 14.10.10, 15.11.10 по делу А58-1566/09 отчет о результатах конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ Гагаринское".
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-3 статьи 14.13 Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.09 № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В силу пунктов 5.1.9, 5.5, 5.6, 5.8.2 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет, в частности, следующие полномочия:
контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях;
проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
обращается в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении от 09.03.11 №00031411 составлен должностным лицом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.13 Кодекса неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон) арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации.
В материалах дела имеются судебные акты о возложении обязанностей арбитражного управляющего указанной выше организации на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с пунктами 1,3 статьи 143 Закона конкурсный управляющий: представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета; обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Как следует из протокола об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, в нарушение определений Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу А58-1566/09 не представило отчет о результатах конкурсного производства, обязанность по выполнению которых возложена на него пунктом 1 статьи 143 названного Закона.
Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не исполнило обязанность предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчета о своей деятельности.
Следовательно, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не исполнило обязанности арбитражного управляющего, установленного пунктом 3 статьи 143 Закона.
Вместе с тем, в материалах дела имеется определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16.12.10 по делу А58-1566/10 которым на лицо, привлекаемое к административной ответственности наложен судебный штраф в размере 3.000 рублей за неисполнение определений суда от 14.10.10, 15.11.10 по причине непредставления конкурсным управляющим отчета о результатах деятельности управляющего суду со ссылкой на пункт 3 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и определение суда от 16.12.10 по делу А58-1566/10 вынесено ввиду неисполнения арбитражным управляющим обязанности, установленном в пункте 3 статьи 143 Закона. То есть основанием для привлечения к ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса является то же основание, за которое на лицо, привлекаемое к административной ответственности, был наложен судебный штраф.
В данном случае суд считает, что факт наложения на лицо, привлекаемое к административной ответственности, судебного штрафа свидетельствует о применении к нему меры ответственности за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. То есть, административное наказание – это, прежде всего мера ответственности, которая применяется в целях предупреждения новых правонарушений.
Следовательно, назначение административного наказания, прежде всего, преследует цель предупреждение совершения новых правонарушений.
Суд полагает, что все цели и принципы административного наказания достигнуты, поскольку к нарушителю применена такая мера государственного реагирования как наложение судебного штрафа за неисполнение арбитражным управляющим обязанности, установленном в пункте 3 статьи 143 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Конституции Российской Федерации никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушении.
Указанные нормы содержат запрет на повторное привлечение к ответственности за одно и то же правонарушение.
Таким образом, привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности приведет к тому, что в отношении одного и того же лица будет применена двойная мера ответственности за совершение одного и того же правонарушения, что противоречит принципу однократности наказания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования полностью.
Руководствуясь статьями 167-170,176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
В заявленном требовании отказать полностью.
Судья В.В. Столбов