АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-1640/2011
15 июня 2011 года.
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2011года.
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2011 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Писаревой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения ,
при участии третьих лиц Общество с ограниченной ответственностью «СУ-98», Общества с ограниченной ответственностью «Центрснаб»,
с участием в судебном заседании представителей : от заявителя Барашковой Т.В. по доверенности от 20.07.2009, от УФАС – Корир Р.С. по доверенности от 18.05.2011 №06-/2028 , от третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Центрснаб» Матвеевой И.Н. по доверенности,
при извещении третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «СУ-98» о времени и месте судебного заседания,
установил:
государственное учреждение «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)», далее учреждение, заявитель, обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), далее УФАС, о признании недействительным решения от 14.01.2011 по делу № 06-03/11т.
Заявлением от 25.03.2011 №2519 учреждение уточнило предмет требования и просит признать недействительным решение от 10.02.2011 № 06-59/11т.
В судебном заседании представитель учреждения поддержала заявленные требования, ссылаясь на прямое указание закона часть 3 статьи 8 Федерального закона № 240-ФЗ о прекращении действия свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РоссийскойФедерации (в редакции настоящего Федерального закона), с 01.01.2011 года.
УФАС заявленные требования не признал, сославшись на доводы, изложенные в отзыве на заявление, в дополнении к отзыву.
Третьи лица письменные пояснения по делу не представили.
Судом установлены обстоятельства дела, имеющие значение для рассмотрения спора.
14 декабря 2010 государственным заказчиком – государственным учреждением «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» в приложении «Конкурсные торги» к газете «Якутия» опубликовано и на официальном сайте http://www.goszakazyakutia.ru/public.размещено извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация по выбору генерального подрядчика на строительно-монтажные работы по объекту «Стадион на 3000 мест в с.Чурапча Чурапчинского улуса», начальная цена контракта 319 962 413, 75 рублей.
28.12.2010 учреждением на на официальном сайте http://www.goszakazyakutia.ru/public.размещены изменения в аукционную документацию.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе учреждением приняты и зарегистрированы в журнале регистрации заявки участников размещения заказа – ООО «Центрснаб», ООО «СУ-98»;
с 13.01.2011 по 21.01.2011 Единой комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
протоколом № 267 (л.д. 64-65 том 2) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.01.2011 ООО «Центрснаб» и ООО «СУ-98» допущены к участию в открытом аукционе;
протоколом № 267-К от 21.01.2011 ООО «СУ-98» допущено и признано участником аукциона, ООО «Центрснаб» отказано в допуске к участию в аукционе.
31.01.2011 ООО «Центрснаб» обратилось с жалобой на действия Единой комиссии учреждения при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительно-монтажные работы по объекту «Стадион на 3000 мест в с.Чурапча Чурапчинского улуса».
Решением УФАС по делу № 06-59/11т о нарушении законодательства о размещении заказов от 10.02.2011 (дата изготовления решения) жалоба ООО «Центрснаб» признана обоснованной.
Учреждение, не согласившись с решением УФАС, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными принадлежит гражданам, организациям и иным лицам, которые вправе обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как видно из материалов дела, предметом открытого аукциона является по выбору генерального подрядчика на строительно-монтажные работы по объекту «Стадион на 3000 мест в с. Чурапча Чурапчинского улуса»; пунктом 1.4.2.1 документации об открытом аукционе по выбору генерального подрядчика на строительно-монтажные работы по объекту предусмотрено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
согласно пункту 10 Информационной карты документации об открытом аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: пункт 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;
согласно пункту 5.3.1 раздела 1.1 Общей части документации об аукционе основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, если требования установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в том числе не представлены или не в полном объеме представлены копии документов (формы), подтверждающие соответствие участника указанным требованиям, либо в таких документах выявлены недостоверные сведения об участнике, либо предоставленные документы свидетельствуют о том, что участник не обладает достаточными полномочиями и не соответствует предъявленным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Таким образом, условием допуска к участию в открытом аукционе по выбору генерального подрядчика на строительно-монтажные работы по объекту в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: пункт 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в торгах, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона).
Федеральным законом от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 55.8 Градостроительного кодекса РФ дополнена частью 1.1.
Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допускек работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работыпри условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут бытьзаключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельствао допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуютустановленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взносв компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Частью 3 статьи 8 Федерального закона № 240-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РоссийскойФедерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращается.
Исходя из положений статьи 11 Федерального закона о размещении заказов в конкурсной документации или документации об аукционе государственные или муниципальные заказчики устанавливают к участникам торгов требования с учетом изменений, внесенных в пункте 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Кроме того, заказчики предъявляют и требования части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации , в соответствии с которой индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы лишь при условии, что их цена не превышает стоимости подготовки проектной документации или строительства, исходя из которой член саморегулируемой организации внес взнос в компенсационный фонд СРО.
Как видно из материалов дела, пунктом 10 Информационной карты документации об открытом аукционе заказчиком установлено требование к заявке на участие в аукционе о необходимости наличия копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: пункт 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;
вместе с тем, государственным заказчиком в документации об аукционе не установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям части 1.1. статьи 55.8, части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «Центрснаб» на участие в аукционе, поступившей и зарегистрированной 13 января 2011 года, представлена копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0100.06-2010-1435231365-С-067 от 20 октября 2010 года, выданное некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Союз строителе Якутии», содержащего, в том числе сведения о допуске к виду работ по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», что требовалось заказчиком в документации об аукционе. Указанное свидетельство выдано без ограничения срока и территории его действия.
Согласно части 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ форма свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1042 от 13 ноября 2010 года утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно утвержденной форме свидетельство должно содержать сведения о праве члена саморегулируемой организации осуществлять организацию работ, стоимость которых по одному договору не превышает размеры, установленные частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Вместе с тем, частью 8 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ) определено, что до установления органом надзора за саморегулируемыми организациями формы свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации указанные формы устанавливаются саморегулируемой организацией. После установления указанных форм органом надзора за саморегулируемыми организациями замена ранее выданных саморегулируемой организацией документов не требуется.
Таким образом, законом не установлена обязанность членов саморегулируемых организаций в определенные сроки осуществлять замену ранее выданных свидетельств для приведения их в соответствие с положениями частей 6, 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Установленная ранее форма свидетельства о допуске к видам работ действует до 28.01.2011 года (дата вступления в силу приказа № 1042).
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В названный приказ изменения о дифференцированном подходе к установлению размера взноса в компенсационный фонд членом саморегулируемой организации не внесены. Следовательно, до внесения изменения в приказ № 624 при проведении торгов для государственных и муниципальных нужд участники размещения заказа могут предоставлять лишь допуски СРО, в которых не указана планируемая стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд СРО.
В силу положений части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов обязанность подтверждать соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом торгов, к которым относится требование ч. 1.1 ст. 55.8 ГСК РФ, может быть возложена заказчиком на самого участника размещения заказа.
С 1 января 2011 г. прекращается действие свидетельств о допуске к работам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом в новой редакции (п. 3 ст. 8 Закона № 240-ФЗ).
Однако до внесения соответствующих изменений в Перечень видов работ, утвержденный Приказом N 624, и форму Свидетельства о допуске, утвержденную приказом № 1042 от 13 ноября 2010 года, свидетельства о допуске формально не могут быть приведены в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса.
Следовательно, норма закона о прекращении действия свидетельства, не соответствующих требованиям Градостроительного кодекса, фактически не может быть применена в отношении ООО «Центрснаб» и в подтверждение соответствия участника размещения заказа подлежит принятию свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0100.06-2010-1435231365-С-067 от 20 октября 2010 года, выданное некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Союз строителей Якутии», содержащего, в том числе сведения о допуске к виду работ по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», что требовалось заказчиком в документации об аукционе.
Кроме того, суд согласен с доводом УФАС о том, что указанная норма с учетом положений Федерального закона № 240-Ф№ о праве саморегулируемых организаций с 1 октября 2010 года выдавать свидетельствао допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства с учетом требований ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ означает, что с 1 января 2011 прекращается действие свидетельств о допуске к видам работ только тех юридических лиц, которые по состоянию на 1 января 2011 года не соответствуют Градостроительному кодексу РФ как субъекты гражданско-правовых отношений.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ единственным документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям Градостроительного кодекса РФ к лицам, осуществляющим строительство объектов капитального строительства, является свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией, до внесения соответствующих изменений в Перечень видов работ, утвержденный Приказом № 624, и форму Свидетельства о допуске, утвержденную приказом № 1042 от 13 ноября 2010 года, свидетельства о допуске формально не могут быть приведены в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса, Градостроительным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ) не предусмотрена обязанность членов саморегулируемых организаций в срок до 01.01.2011 осуществить замену ранее выданных свидетельств для приведения их в соответствие с положениями частей 6, 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, заказчиком в аукционной документации не установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, суд полагает, что представленная в составе заявки на участие в аукционе копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20 октября 2010года, следует признать документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 1.4.2.1, п. 10 Информационной карты документации об аукционе.
Кроме того, как видно из материалов дела, в ходе рассмотрения дела в УФАС представлена копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0100.08-201-1435231365-С-067 от 3 февраля 2011 года, выданная некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Союз строителе Якутии», содержащая сведения о допуске к виду работ, в том числе, по подпункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) пятьсот миллионов рублей» пункта 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, оспариваемое решение соответствует закону, отказ Единой комиссии ООО «Центрснаб» в допуске к участию в аукционе в связи с не соответствием участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов необоснован, нарушило право ООО Центрснаб», и в удовлетворении заявления следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации , суд
Р Е Ш И Л:
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по делу № 06-59/11т о нарушении законодательства о размещении заказов от 10 февраля 2011 года (дата изготовления в полном объеме), признать соответствующим Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.Б.Бадлуева