Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
04 июня 2015 года | Дело № А58-1668/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2015.
Полный текст решения изготовлен 04.06.2015.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
Эверстовой Р.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Л.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Чурапчинского района Ядреева И.В. от 01.04.2015 № 08-03/5-1018-2015 к Индивидуальному предпринимателю Иванову Родиону Николаевичу (ИНН 142900631709, ОГРН 306143035500034) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от административного органа – ФИО3 по доверенности от 25.05.2015 № 38-13-2015,
в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания согласно уведомлению о вручении заказного письма № 67700085154234,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чурапчинского района Ядреев И.В. (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 01.04.2015 № 08-03/5-1018-2015 о привлечении ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не представлен отзыв либо возражения по существу заявленного требования.
Ходатайством без даты и номера предприниматель просит суд рассмотреть дело без его участия, ввиду того, что вину полностью признает, в содеянном раскаивается.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ в <...> Горного района Якутской АССР, зарегистрирован по адресу: Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус (район), <...>, адрес по выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 21.12.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Саха (Якутия) (Территориально обособленные рабочие места в Чурапчинском улусе) за основным государственным регистрационным номером записи <***>, идентификационный номер налогоплательщика <***>.
Судом установлены обстоятельства дела.
Прокуратурой Чурапчинского района на основании коллективного обращения граждан с привлечением специалистов ОГИБДД ММО МВД РФ «Чурапчинский» проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части наличия у лиц, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту с. Чурапча-г. Якустк-с. Чурапча, соответствующих разрешений (лицензий) на данный вид деятельности.
В ходе проверки установлено, что в период времени с декабря 2014 по 01.04.2015 индивидуальный предприниматель ФИО2 умышленно с целью извлечения прибыли осуществлял перевозку пассажиров по маршруту с.Чурапча-г.Якутск-с. Чурапча на автомашине марки Тойота-Ипсум с регистрационным знаком <***> с 4 пассажирскими местами, не имея соответствующего разрешения, при этом взимал плату в размере 700 рублей с каждого пассажира и за указанный период извлек прибыль в размере не менее 20 000 рублей. По результатам проверки составлен акт от 01.04.2015.
01.04.2015 прокурором Чурапчинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя.
Выявленное нарушение квалифицировано административным органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, прокурор Чурапчинского района обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частями 1, 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, определенные статьей 28.2 Кодекса.
Таким образом, постановление вынесено уполномоченным лицом.
При вынесении постановления предприниматель участвовал, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуального порядка вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок подачи заявления на выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия), порядок выдачи и переоформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия), порядок ведения реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) утверждены Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 № 1668 "Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)". Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) определено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Таким образом, предприниматель, фактически осуществляя перевозку пассажиров и багажа легковым такси, обязано иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Материалами дела подтверждается, и не оспаривается предпринимателем, что индивидуальный предприниматель ФИО2 осуществляет перевозку пассажиров легковым такси с целю извлечение прибыли, на момент проведения проверки разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не имел, что свидетельствует о нарушении предпринимателем требований части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Следовательно, обнаруженное при проверке осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, предпринимательской деятельности правонарушение является осуществлением предпринимательской деятельности без обязательного специального разрешения (лицензии).
Суд не усматривает в действиях предпринимателя действий в состоянии крайней необходимости.
Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1).
Из объяснений предпринимателя от 01.04.2015 следует, что ФИО2 разрешения на перевозку пассажиров не имеет, планирует получить ее в дальнейшем, вину в правонарушении признает полностью, в содеянном раскаивается.
Таким образом, правонарушение совершено умышлено.
Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 КоАП РФ не пропущена.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
При определении размера наказания суд, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств: совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние считает необходимым назначить штраф в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <...> Горного района Якутской АССР, зарегистрирован по адресу: Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус (район), <...>, адрес по выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 21.12.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Саха (Якутия) (Территориально обособленные рабочие места в Чурапчинском улусе) за основным государственным регистрационным номером записи <***>, идентификационный номер налогоплательщика <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам (Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)), ИНН <***>, КПП 143501001, КБК 415 116 900 100 10000 140, ОКТМО 98701000, номер счета получателя платежа – 40101810100000010002, Наименование банка – ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья | ФИО1 |