Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело № А58-1690/2010
12 апреля 2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2010г. Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2010г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А. Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) об отмене постановления от 04.02.2010г. № 01-ЕС о назначении административного наказания и прекращении производства по делу, с участием представителей ООО: Дягилева В.А. по доверенности от 21.12.2009г. № 01-07/569, Росприроднадзора: Захарова А.А. по доверенности от 10.09.2009г., Иванова М.М. по доверенности от 19.05.2009г. № 01-06/151, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы» - далее Общество обратилось с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) – далее административный орган об отмене постановления от 04.02.2010г. № 01-ЕС о назначении административного наказания и прекращении производства по делу.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представителем Общества на судебном заседании 29.03.2010г. заявлено об уточнении заявленного требования – Общество просит признать незаконным и отменить постановление Управления от 04.02.2010г. № 01-ЕС о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
С учетом указанной нормы Кодекса суд принимает уточнение заявленного требования Общества.
Обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении ввиду того, что первоначально Общество обжаловало постановление в вышестоящий орган, который решением от 25.02.2010г. оставил постановление от 04.02.2010г. № 01-ЕС без изменения, жалобу Общества без удовлетворения.
В силу части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Оспариваемое постановление вынесено 04.02.2010г., обжаловано Обществом в вышестоящий орган, который решением от 25.02.2010г. о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении постановление от 04.02.2010г. № 01-ЕС оставил без изменения, а жалобу Общества без удовлетворения.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган либо в суд.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что судам необходимо учитывать, что положения части 3 статьи 30.1 КоАП РФ не могут толковаться как исключающие предусмотренное пунктом 3 части 1 данной статьи право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обжаловать в вышестоящий орган постановления, вынесенные в отношении них должностными лицами, по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в судебном порядке.
Десятидневный срок на обжалование постановления начинает течь со дня вручения или получения решения вышестоящего органа.
Решение вышестоящего органа получено Обществом 26.02.2010г. и Общество обратилось в арбитражный суд 04.03.2010г. (согласно штемпелю в почтовом конверте), т.е. заявление Обществом подано в суд в течение десяти дней с момента получения решения вышестоящего органа.
Таким образом, суд не усматривает нарушения процессуального срока для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, и приходит к выводу об отсутствии необходимости восстановления срока.
Общество обосновывает свое требование тем, что должностное лицо должно было указать, какие именно экологические требования не были соблюдены Обществом при наличии факта разлива нефти, норма, предусмотренная статьей 8.1 КоАП РФ, норма ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является бланкетной, отсылочной; постановление не содержит конкретные нормы законодательства, которые не были соблюдены Обществом при разливе нефти; протокол об административном правонарушении был составлен только 27.02.2010г. с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ, административный орган выявил правонарушение не позже 22.01.2010г. (20.01.2010г. был составлен акт технического расследования причин разлива нефти, внеплановая проверка проводилась с 21.01.2010г., 22.01.2010г. был произведен осмотр места разлива нефти и произведен отбор проб почвы (грунта); основанием для вынесения постановления послужил акт проверки от 28.01.2010г., проверка проводилась на основании приказа от 21.01.2010г. № 9, который в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ не был передан руководителю Общества, в связи с чем указанный акт нельзя признать допустимым доказательством по делу.
Административный орган представил отзыв на заявление Общества, в котором просит отказать в удовлетворении заявления, поскольку в оспариваемом постановлении указаны пункты Плана производства работ, Положения о службе экологической безопасности и рационального природопользования, Положения о производственном экологическом контроле, нормы Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нарушенные Обществом; факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ, был установлен 26.01.2010г., в тот же день Обществу было направлено извещение о необходимости явки на составление протокола.
Судом установлено.
В соответствии с приказом Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 21.01.2010г. № 9 в период с 21 по 28 января 2010г. проведена внеплановая выездная проверка Общества с целью установления факта причинения вреда окружающей среде в связи с разливом нефти на рельеф.
По результатам проверки составлен акт проверки от 28.01.2010г. № 01-ЕС, в котором установлено, что 18.01.2010г. филиалом Общества «Ленское районное нефтепроводное управление» (Ленское РНУ) начались работы по перекачке нефти из трубопровода с целью устранения дефекта на 1351, 5 км. участка насосной перекачивающей станции НПС № 11 – НПС № 12 трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС «ВСТО»), на 1351, 5 км. трассы ТС «ВСТО» в охранной зоне нефтепровода для откачки нефти из трубопровода были обустроены пять амбаров, работа по откачке нефти продолжалась с 18.01.2010г. по 19.01.2010г., после работ по откачке нефти во временные амбары при демонтаже полевого магистрального трубопровода (ПМТ) 19.01.2010г. в 14 часов была обнаружена утечка нефти, Управление было информировано только 21.01.2010г. в 16 час. 56 мин. (время иркутское), по предварительным данным причиной утечки нефти на рельеф явилась разгерметизация уплотнения замка ПМТ, нефть, истекая в нижней части трубопровода протекала под слоем снега в сторону лесного массива и далее выходила из-под снега на поверхность, уходя в лог по уклону местности; 22.01.2010г. произведен осмотр района 1351, 5 км. ТС «ВСТО», места разлива нефти, о чем составлен протокол осмотра от 22.01.2010г. № 1-ЕС с приложением фототаблиц; выявлены нарушения обязательных требований, в том числе Обществом допущен разлив нефти на рельеф местности в результате разгерметизации уплотнения замка трубопровода, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей лиц, назначенных приказом Общества при проведении плановых работ по вырезке дефекта в соответствии с Планом производства работ на участке 1351, 5 км. в нарушение требований ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ. Копия акта проверки получена 28.01.2010г. и.о. начальника службы экологической безопасности и рационального природопользования Общества О.Г. Шихрановым по доверенности.
Административный орган 26.01.2010г. направил извещение законному представителю Общества о составлении протокола об административном правонарушении 27.01.2010г. в 12 час. 00 мин.
Протокол об административном правонарушении от 27.01.2010г. № 03-ЕС составлен старшим государственным инспектором по охране природы по Республике Саха (Якутия) Сизинцевой Е.С. в присутствии уполномоченного представителя Общества Дягилева В.А. по доверенности от 26.01.2010г. № 01-07/128.
Копия протокола получена уполномоченным представителем Общества Дягилевым В.А. 27.01.2010г.
Обществом 04.02.2010г. представлены возражения на протокол от 27.01.2010г. № 03-ЕС.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и материалов проверки, возражений Общества на протокол старшим государственным инспектором по охране природы по Республике Саха (Якутия) Сизинцевой Е.С. в присутствии уполномоченного представителя Общества Дягилева В.А. по доверенности от 25.01.2010г. № 01-07/98 вынесено постановление от 04.02.2010г. № 01-ЕС о назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О дате, времени и месте рассмотрения административного дела Общество извещено определением о рассмотрении административного правонарушения от 28.01.2010г.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный экологический контроль рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 8.1 настоящего Кодекса.
В силу части 2 указанной статьи Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области окружающей среды (государственного экологического контроля)» утверждены Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).
В соответствии с пунктом 4 Правил государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля, в соответствии с установленной компетенцией.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 400 установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 8 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) государственный экологический контроль осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2008г. № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)», и должностные лица уполномоченных органов, перечни которых определяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 9 Правил государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке, в том числе привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
На основании изложенных норм суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 27.01.2010г. № 03-ЕС составлен уполномоченным должностным лицом, постановление по делу об административном правонарушении от 04.02.2010г. № 01-ЕС вынесено уполномоченным должностным лицом.
Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в статьях 34 - 39 главы VII «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности» Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (пункт 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды).
Пунктами 1 и 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Из материалов дела следует, что Обществом во исполнение вышеуказанных положений статей 34 и 39 Закона об охране окружающей среды утвержден План производства работ на ТС «ВСТО» участок НПС № 11 – НПС № 12 Ду 1200 мм по устранению дефекта типа «вмятина» на 1351, 5 км., разделом 8 которого предусмотрены мероприятия по экологической безопасности и охране окружающей среды, в том числе п. 6 предусматривает не допущение загрязнения земли нефтепродуктами, п. 10 – не допущение разлива нефти, горюче-смазочных материалов, п. 11 – персональную ответственность производителей работ и лиц, непосредственно нанесших урон окружающей среде, за нанесение вреда окружающей среде – загрязнение почвы и атмосферы, разлив нефтепродуктов на землю.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о службе экологической безопасности и рационального природопользования на указанную службу возложены функция по организации и осуществлению контроля за соблюдением природоохранного законодательства РФ, требований нормативно-правовых актов в области экологической безопасности и рационального природопользования на всех производственных объектах.
Согласно пункту 1.3 Положения о производственном экологическом контроле указанный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством РФ. Разделом 11 данного Положения предусмотрен порядок производственного экологического контроля при возникновении аварийных ситуаций.
Материалами дела подтверждается нарушение пунктов 6, 10, 11 Плана производства работ – Обществом допущены разлив нефти и загрязнение земли нефтепродуктами, что не отрицается Обществом, явившиеся следствием отсутствия производственного экологического контроля при проведении плановых работ по устранению дефекта на 1351, 5 км. ТС «ВСТО».
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренная положениями КоАП РФ административным органом не нарушена – Общество было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (извещение от 26.01.2010г. о составлении протокола об административном правонарушении 27.01.2010г. в 12 час. 00 мин. получено Обществом 26.01.2010г.), извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение от 28.01.2010г. о рассмотрении административного правонарушения 04.02.2010г. в 15 час. 00 мин. получено Обществом 28.01.2010г.).
Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении от 27.01.2010г. № 03-ЕС участвовал уполномоченный представитель Общества Дягилев В.А. на основании доверенности от 26.01.2010г. № 01-07/128 с указанием о полномочиях представителя на представление интересов Общества при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ; при рассмотрении дела об административном правонарушении участвовал тот же уполномоченный представитель Общества по доверенности от 25.01.2010г. № 01-07/98 с правом представления интересов Общества по делам об административных правонарушениях.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
С учетом вышеизложенных норм Кодекса, суд считает, что установленный порядок привлечения к ответственности административным органом соблюден.
Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Между тем, статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены правила назначения административного наказания, согласно которым (часть 1) наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Кроме того, согласно пункту 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом и размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно оспариваемому постановлению административным органом на общество наложен штраф в размере 20 000 рублей, что является минимальной санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, размер санкции административным органом определен правомерно с учетом фактических обстоятельств дела и при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность при совершении правонарушения.
С учетом, вышеизложенных фактических обстоятельств дела, подтвержденных материалами административного дела, судом установлено, что при принятии оспариваемого постановления административным органом не были нарушены права и законные интересы общества.
Довод Общества о нарушении административным органом срока составления протокола об административном правонарушении, подлежит отклонению.
В силу статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении, при условии, что лицу, в отношении которого составлен протокол, обеспечены гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд считает, что само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, а также с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, считает, что административным органом нарушений статей 4.5 и 28.2 КоАП РФ не допущено.
Довод Общества о нарушении положений Федерального закона № 294-ФЗ, подлежит отклонению судом на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Материалами дела подтверждается, что с копией приказа от 21.01.2010г. № 9 ознакомлен 22.01.2010г. Шихранов О.Г. по доверенности от 21.01.2010г. № 01-07/96.
Статьей 20 Федерального закона № 294-ФЗ установлен перечень грубых нарушений установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, при наличии которых результаты проверок подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Между тем, не вручение заверенной копии приказа о проведении проверки руководителю организации не относится к грубым нарушениям, предусмотренным вышеуказанной статьей ФЗ № 294-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований и признании законным оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 49, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Уточнение требования Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы» принять.
В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) от 04.02.2010г. № 01-ЕС о назначении административного наказания отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья: А.Н. Устинова