ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1769/12 от 12.05.2012 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело № А58-1769/2012

16 мая 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2012 года.

Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2012 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи
Устиновой А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой В.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе к обществу с ограниченной ответственностью "ЭКВИ ПЛЮС" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности, с участием представителей: Роспотребнадзора – ФИО1 по доверенности от 22.06.2011 № 01/4622-11-11, общества – не явились, извещены (почтовое уведомление № 677000 49 22232 0), установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе – далее Роспотребнадзор обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЭКВИ ПЛЮС» - далее Общество к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обществом письменный отзыв не представлен.

Судом установлены обстоятельства дела.

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКВИ ПЛЮС» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.01.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Нерюнгри Республики Саха (Якутия), имеет основной государственный регистрационный номер <***>.

Общество имеет лицензию № ЛО-14-01-000149 от 23.05.2010, выданную Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), на осуществление медицинской деятельности со сроком действия до 23.05.2015.

На основании распоряжения зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) от 16.01.2012 № 92 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе в период с 01.02.2012 по 29.02.2012 проведена плановая выездная проверка Общества по вопросам соблюдения санитарного законодательства и выполнения санитарных противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдения законодательства о защите прав потребителей и потребительского рынка. Копия распоряжения получена директором Общества ФИО2 27.01.2012.

По результатам проверки составлен акт от 29.02.2012 № 92, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения, в том числе на вывеске общества отсутствуют сведения о юридическом адресе, что является нарушением статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 10 Правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27; на информационном стенде, расположенном в холле, отсутствуют сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг, сведения о квалификации и сертификации специалистов, перечне платных медицинских услуг, оказываемых в урологическом кабинете, что является нарушением пункта 10 Правил предоставления платных медицинских услуг. Копия акта проверки получена директором Общества ФИО2 29.02.2012.

01.03.2012 главным специалистом – экспертом Роспотребнадзора ФИО3 в присутствии директора Общества ФИО2 составлен протокол № 81-ЗПП/0075-12 об административном правонарушении в отношении Общества, в котором зафиксировано, что на вывеске общества отсутствуют сведения о юридическом адресе, что является нарушением статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 10 Правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27; на информационном стенде, расположенном в холле, отсутствуют сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг, сведения о квалификации и сертификации специалистов, перечне платных медицинских услуг, оказываемых в урологическом кабинете, что является нарушением пункта 10 Правил предоставления платных медицинских услуг; в целом несоблюдение обществом пункта 10 Правил предоставления платных медицинских услуг является нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «и» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Роспотребнадзором указанные нарушения, допущенные Обществом, квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Роспотребнадзор обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно Положению о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.01.2005 № 50 основными задачами территориального управления являются осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. Территориальное управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальное управление имеет в своем составе территориальные отделы.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1).

Протокол от 01.03.2012 № 81-ЗПП/0075-12 составлен в присутствии законного представителя общества – директора ФИО2, ему разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

На основании изложенного, суд считает, что протокол об административном правонарушении от 01.03.2012 № 81-ЗПП/0075-12 составлен уполномоченным должностным лицом административного органа, процедура составления протокола об административном правонарушении Роспотребнадзором соблюдена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности, осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Пунктом 3 вышеуказанной статьи Федерального закона о лицензировании установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Пунктами 2, 3, 7 статьи 3 Федерального закона о лицензировании установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования .

В силу подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

При этом пунктом 2 указанной статьи закона предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, от 16.04.2012 № 291 утверждены соответственно Положение о лицензировании медицинской деятельности (действовало до 01.05.2012) и Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (действует с 01.05.2012).

В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 и подпунктом «в» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности относится соблюдение лицензиатом правил (порядка) предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27.

Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг медицинские учреждения обязаны обеспечивать граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Материалами дела подтверждается, что на вывеске общества отсутствуют сведения о юридическом адресе, на информационном стенде отсутствуют сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг, сведения о квалификации и сертификации специалистов, перечне платных медицинских услуг, оказываемых в урологическом кабинете общества.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, суд считает установленным факт совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований и условий в материалах дела отсутствуют.

Более того, материалами дела (объяснениями законного представителя, данными в протоколе от 01.03.2012 № 81-ЗПП/0075-12) подтверждается, что законный представитель общества согласен с нарушениями, выявленными Роспотребнадзором, обязуется их устранить.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.

Обстоятельств, смягчающих/отягчающих административную ответственность судом не установлено, тем самым суд считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЭКВИ ПЛЮС» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

привлечь общество с ограниченной ответственностью «ЭКВИ ПЛЮС» (ИНН <***>, ОГРН <***>), находящееся по адресу: <...>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Зачислить сумму административного штрафа по следующим реквизитам: УФК по Республике Саха (Якутия) (Роспотребнадзор), ИНН <***>, КПП 143501001, КБК 14111690050056000140, ОКАТО 98406000000, номер счета получателя платежа 40101810100000010002, банк получателя ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России, г. Якутск; БИК 049805001.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

А.Н. Устинова