ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1828/2021 от 16.06.2021 АС Республики Саха (Якутия)


Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

23 июня 2021 года

Дело № А58-1828/2021

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2021

Мотивированное решение изготовлено 23.06.2021

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шамаевой Т.С. , при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривогорницыной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889) к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435028645, ОГРН 1031402050074) о взыскании 11 258 325,39 рублей,

третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий» (ИНН <***>, ОГРН <***>), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>), Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>),

с участием представителей: истца ФИО1 (доверенность), ответчика - ФИО2 (доверенность), представителя третьего лица ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» по доверенности ФИО3, Министерства финансов РС(Я) – ФИО4 (доверенность),

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации 22.03.2021 обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением от 19.03.2021 к Республике Саха (Якутия) в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) о взыскании убытков в размере 11 258 325,39 руб. в виде возмещения недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги населению п. Пеледуй Ленского района Республики Саха (Якутия) в 2020 г.

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30.03.2021 к участию в дело в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика привлечено Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий».

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.04.2021 участию в дело в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на стороне ответчика привлечены Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия).

Ответчик с иском не согласен, полагает, что истец не является получателем субсидии, являясь государственным учреждением, Министерство не имеет возможности оплатить понесённые истцом убытки. 

Третьи лица поддерживают позицию ответчика.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 09.06.2021 объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 16.06.2021 для получения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) документов истца.

По окончании перерыва судебное заседание продолжено 16.06.2021 в 14 часов 07 минут в режиме онлайн с участием представителей: истца ФИО1 (доверенность), ответчика - ФИО2 (доверенность), третьего лица ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» по доверенности ФИО3, Министерства финансов РС(Я) – ФИО4 (доверенность).

Истец поддерживает иск в полном объеме.

Ответчик и третьи лица поддерживают доводы, изложенные в отзывах. 

Судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 "О создании федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора N 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы (г. Москва)", функции по обеспечению потребителей Министерства обороны Российской Федерации коммунальными ресурсами переданы с 01.04.2017 в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанного приказа и в соответствии с договором №3-УЖФ/12 ГУМО-3 управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации от 25.09.2017 ФГБУ "Центральное ЖКУ" МО РФ осуществляет предоставление услуг тепло-, водоснабжения, в том числе населению, проживающему на территории Республики Саха (Якутия) Ленинского района п. Пеледуй (л.д.11-24).

В соответствии с требованиями пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27.02.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пунктов 15 и 16 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ является теплоснабжающей организацией и организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение и водоотведение.

Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 26.11.2018 №118 «О корректировке тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019 год», Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 29.11.2019 №138 «О корректировке тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями ПОСТАВЛЯЕМУЮ потребителям Республики Саха (Якутия), ранее установленных на долгосрочные периоды 2018-2020 и 2018-2022 года, на 2020 год», Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 №206 «О корректировке долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую теплоснабжающими организациями Республики Саха (Якутия), ранее установленных на долгосрочные периоды 2018-2020 и 2018-2022 гг.», Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 29.11.2019 №140 «О корректировке тарифов на услуги водоотведения, оказываемые организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия), ранее установленные на долгосрочный период 2018-2022 годы, на 2020 год» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, горячее водоснабжение, водоотведение.

Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 08.12.2017 N 619 "Об установлении тарифов на услуги водоотведения, оказываемые потребителям муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы", Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 11.12.2017 N 642 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы", Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 19.12.2017 N 703 "Об установлении тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Республики Саха (Якутия) в 2018-2022 годы", Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 95 "О внесении изменений в некоторые постановления Правления ГКЦ РС (Я)" тарифов для населения МР "Ленский район" Республики Саха (Якутия) на услуги отопления, водоснабжения и водоотведения", Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 11.06.2019 №49 «Об установлении льготных тарифов для населения МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) на услуги отопления, водоснабжения и водоотведения», Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 17.06.2020 №59 «Об установлении льготных тарифов для населения муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) на услуги отопления, водоснабжения и водоотведения», установлены льготные тарифы для населения на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение для потребителей ФГБУ "Центральное ЖКУ" МО РФ на 2018-2022 годы.

Размер недополученных доходов за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, возникших в связи с установлением льготных тарифов (межтарифная разница) на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, составил 11 258 325,39 руб., из них: тепловая энергия – 9 029 484,55 руб., ГВС – 2 004 727,72 руб., водоотведение – 224 113,12 руб.

На основании Порядка предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27.09.2017 N 450-п, истец, с целью получения возмещения недополученных доходов 17.01.2020 обратился в Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (л.д.34).

Уведомлением от 29.05.2020 №524/07-14/а/102 на основании положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 №112 отказано в возмещении недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, в связи с тем, что субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных учреждений, к которым относится - ФГБУ "Центральное ЖКУ" МО РФ (л.д. 35).

В целях досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика и третьих лиц направлена претензия от 09.02.2021 №370/У/6/1/1/738 с требованием возместить убытки, причиненные истцу (л.д. 36).

Требования истца о возмещении убытков не удовлетворены.

Полагая, что выпадающие доходы подлежат возмещению за счет казны Республики Саха (Якутия), истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

С учетом этого в предмет доказывания по делу входят: факт причинения убытков, размер убытков, противоправность действий (бездействия) ответчика, наличие причинной связи между действиями (бездействием) ответчика и наступившими неблагоприятными последствиями для истца. Данные обстоятельства подлежат доказыванию истцом. В свою очередь, на ответчика возлагается бремя доказывания следующих обстоятельств: отсутствие вины, наличие оснований для принятия акта, решения, совершения действий (бездействия). В случае оспаривания размера убытков ответчик должен привести соответствующие доводы и представить необходимые доказательства.

Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают, в том числе в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2).

Частью 26 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 14 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" также установлено, что наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Категории лиц, имеющих право на льготные тарифы на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение, основания для предоставления льгот и порядок возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат исполнителям коммунальных услуг, заключившим договоры энергосбережения, и ресурсоснабжающим организациям устанавливает Закон Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение".

Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат исполнителям коммунальных услуг, заключившим договоры энергосбережения, и ресурсоснабжающим организациям в виде компенсации выпадающих доходов, возникших в связи с установлением льготных тарифов, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном уполномоченным органом (статья 5).

Как указывалось выше, Постановлениями Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) установлены льготные тарифы для населения на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение для потребителей ФГБУ "Центральное ЖКУ" МО РФ на 2020 год.

Порядок предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, действовавший в рассматриваемом периоде, утвержден приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27.09.2017 №450-п

Вместе с тем, к категории организаций, имеющих право на получение субсидии, относятся, в том числе юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.

По данному основанию Агентство субсидий уведомлением от 29.05.2020 №524/07-14/а/102 отказало учреждению в возмещении недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.

Вместе с тем, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 6 декабря 2013 года N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" (далее - Постановление N 87) разъяснил, согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

При таких обстоятельствах, довод ответчика о том, что истец не подпадает под категорию получателей субсидии, поскольку является государственным учреждением, является неправомерным.

По общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение (пункт 3 Постановления N 87).

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств определен как орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Пунктом 2 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Пунктом 1.1 Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 года N 475, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим проведение единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетического комплекса и энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При этом согласно пункту 3.77 данного Положения Министерство реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) включено в состав ведомственной структуры расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год, являющейся приложением N 16 к Закону Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и в состав ведомственной структуры расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год, являющейся приложением N 11 к Закону Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", по мероприятиям: "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики", "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг" и "Жилищно-коммунальное хозяйство".

Следовательно, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в рассматриваемом случае является надлежащим лицом, представляющим интересы Республики Саха (Якутия) в качестве ответчика.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Постановления N 87, при рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, судам следует учитывать, что в силу статьи 65 АПК РФ истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу.

Ответчик - соответствующее публично-правовое образование - вправе возражать против представленного расчета, ссылаясь в том числе на то, что при установлении тарифа в размере ниже экономически обоснованного были приняты или предусмотрены меры, направленные на компенсацию потерь ресурсоснабжающей организации иным способом (выделение субсидий, инвестиционная политика и т.п.).

Так, если ответчиком доказано, что при установлении экономически обоснованного тарифа учтены потери ресурсоснабжающей организации, вызванные поставкой ресурса для населения по более низкому тарифу, то в зависимости от размера таких учтенных потерь суд может отказать в удовлетворении иска или уменьшить размер взыскиваемой суммы.

Применительно к статьям 16, 1069 и 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел данной категории суд вправе снизить размер взыскиваемого возмещения, если ответчиком будет доказано, что ресурсоснабжающая организация содействовала увеличению размера своих потерь.

Истцом представлен расчет недополученных доходов за 2020 год, возникших в связи с установлением льготных тарифов (межтарифная разница) на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, в размере 11 258 325,39 руб. (л.д. 8-9).

В доказательство количества поставленных потребителям ресурсов истцом представлены сведения о начислениях по лицевым счетам.

Ответчик возражений против представленных истцом расчетов не представил, доказательств принятия мер, направленных на компенсацию потерь ФГБУ "Центральное ЖКУ" МО РФ иным способом (выделение субсидий, инвестиционная политика и т.п.), а также, что учреждение содействовало увеличению размера своих потерь также не представил.

Третьим лицом – ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» в отзыве на исковое заявление представлен расчет по фактически начисленным населению объемам в размере 11 258 311,37 руб., отклонение составило 14,02 руб. (л.д. 82). Представитель третьего лица пояснил, что расхождение возникло в результате округлений сумм.

В судебном заседании представитель истца подтвердил отклонение на сумму 14,02 руб. в результате округлений сумм, сообщил об отсутствии возражений относительно представленного расчета ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий»; сумму иска не уточняет ввиду отсутствия полномочий, разрешение вопроса оставляет на усмотрение суда. 

Произведенные истцом и третьим лицом расчеты проверены, суд признает верным расчет ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий».

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по своему внутреннему убеждению, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в сумме 11 258 311,37 руб. В остальной части иска отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Республики Саха (Якутия) в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>, 677000, <...>) за счет казны Республики Саха (Якутия) в пользу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>) убытки в размере 11 258 311,37 руб.

В остальной части иска отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно –  телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                                Т.С. Шамаева