ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1894/11 от 13.05.2011 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело № А58-1894/11

19 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 19 мая 2011 года.

Судья Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), при составлении протокола судебного заседания в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Евсеевой М.В.,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1031402047005, ИНН 1435054074) (административный орган) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ирбис-99» (ОГРН 1071435007280, ИНН 1435186602) (лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя административного органа – Иванова Р.И. (доверенность от 31.08.2009 № 1/18), лица, привлекаемое к административной ответственности – директора Кочмарева О.В. (паспорт 98 01 266786 выдан УВД гор. Якутская Республики Саха (Якутия) 19.04.2002),

установил:

Административный орган просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ирбис-99» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, письменный отзыв на заявление не представило.

Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ирбис-99» является юридическим лицом и зарегистрировано в этом качестве 16.04.2007 за основным государственным регистрационным номером 1071435007280, что подтверждается свидетельством от 16.04.2007 серия 14 № 001545361.

Административным органом в лице Старшего инспектора отдела организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) Ивановым Р.И. в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – его директора Кочмарева О.В. составлен протокол об административном правонарушении от 22.03.2011 № 003573.

Согласно данному протоколу лицо, привлекаемое к административной ответственности, являясь лицензиатом, осуществляющим частную охранную деятельность, совершило правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) и которое выразилось в следующих обстоятельствах:

осуществление охранных функций сотрудниками без квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

персонал и посетители объекта охраны не проинформированы о внутриобъектовом и пропускном режиме с использованием видеонаблюдения;

уставный капитал частного охранного предприятия составляет менее 100.000руб.;

учредитель частной охранной организации не является работником данного охранного предприятия;

руководитель частного охранного предприятия не имеет свидетельства, подтверждающего повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций;

не осуществляется обязательное страхование всех штатных сотрудников, оказывающих охранные функции, на случай гибели и повреждения здоровья;

не в полном объеме представлена служебная документация на посту.

В данном протоколе законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, проставил свои подписи о разъяснении ему прав и обязанностей, в получении копии этого протокола.

К протоколу прилагается объяснение законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, отдельным листом.

В судебном заседании законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, устно выразил согласие с выявленными нарушениями, о чем отражено в протоколе судебного заседания.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 28.3 Кодекса должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 14.1 Кодекса.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 600, лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет лицензию № 172/07-17 на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, выданную 01.08.2007 Министерством внутренних дел России в лице Начальника милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) Дзивицкого А.А. (действительна до 01.08.2012).

Согласно пункту 4.4 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – приложения к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.06.2005 № 444 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.07.2005 № 6824) инспектор управления (отдела, отделения, группы) организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса.

Следовательно, в силу частей 2, 3 статьи 28.3 Кодекса и указанных фактических обстоятельств протокол об административном правонарушении от 22.03.2011 № 003573 составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (милиции) и государственного органа, осуществляющего лицензирование частной охранной деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности утвержденной Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 600, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника.

В соответствии со статьями 12, 15.1, 19, 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:

в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов (ч.3 ст.12);

частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей (ч.1 ст.15.1);

для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным (ч.4 ст. 15.1);

руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника (ч.7 ст. 15.1);

граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат (ч.2 ст.19);

по требованию должностных лиц, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций, в рамках их компетенции, частная охранная организация должна представить соответствующие документы и письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций (ст.20).

Из материалов дела не усматривается и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не опровергается, что у него не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, обнаруженные при осуществлении лицом, привлекаемым к административной ответственности, предпринимательской деятельности нарушения являются несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.

На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:

событие административного правонарушения, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);

факт совершения по неосторожности административного правонарушения;

полномочия должностного лица органа внутренних дел Иванова Р.И. на составление протокола об административном правонарушении № 003573 от 22.03.2011;

основание для составления протокола об административном правонарушении № 003573 от 22.03.2011, выразившееся в обнаружении должностным лицом органа внутренних дел (милиции) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд считает, что:

совершение лицом противоправного виновного деяния влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;

заявление подлежит удовлетворению;

Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ирбис-99» следует привлечь на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30.000руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Ирбис-99» (Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Авиационная, дом 3; зарегистрировано 16.04.2007 за основным государственным регистрационным номером 1071435007280, свидетельство от 16.04.2007 серия 14 № 001545361) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (МВД по Республике Саха (Якутия); ИНН 1435054074; КПП 143501001; КБК 18811690040000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).

Судья В.В. Столбов