ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1970/13 от 21.05.2013 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-1970/13

резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2013 года

мотивированное решение изготовлено 22 мая 2013 года

Судья   Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия),   рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (заявитель)   к Ленскому управлению Ростехнадзора (государственныйорган  ) о признании недействительным распоряжения, с участием представителей заявителя Никитина Н.В. (доверенность от 02.07.12 №76/12), государственного органа Михеева А.В. (доверенность от 08.04.13 №01-08-ПО/15), при ведении протокола судебного заседания в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Семеновой М.М.,

установил:

заявитель обратился в суд 05.04.13 с требованием к государственному орган (заявление от 04.04.13 №1135) о признании недействительным распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 28.03.13 №247-р.

Основания заявленного требования приведены заявителем в указанном заявлении, в пояснении от 17.05.13 №юр.

Заявитель указывает следующее:

в оспариваемом распоряжении срок проверки определен как 17 рабочих дней, а плане срок проверки составляет 2 дня;

оспариваемое распоряжение не соответствует положениям пунктов 4, 5 статьи 11, статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), так как подписано не руководителем, установлены самостоятельные сроки;

в пункте 8 оспариваемого распоряжения отсутствуют (не отражены) основания проведения внеплановой проверки;

пункты 5, 6, 8 оспариваемого распоряжения не соответствуют по форме и содержанию типовой форме, утвержденной в приложении №1 к Закону №294-ФЗ;

пункт 5 оспариваемого распоряжения предусматривает 3 основания цели проверки, два из которых без реквизитов (программа проведения проверок, требование Якутской транспортной прокуратуры), одно – приказ самого государственного органа;

пункт 6 оспариваемого распоряжения предметом проверки предусматривает выполнение работ при строительстве, соблюдение требований частей 2,3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), однако строительные работы в связи с вводом в эксплуатацию объекта прекращены в апреле 2011 года и предметом требования прокурора является безопасность эксплуатации объекта, а не проверка при строительстве (статья 52 Кодекса);

в пункте 11 оспариваемого распоряжения срок представления документов фактически составляет 7 рабочих дней, тогда как согласно пункту 5 статьи 11 Закона №294-ФЗ срок исполнения составляет 10 рабочих дней с момента получения запроса.

Государственный орган считает оспариваемое распоряжение законным и обоснованным по основаниям, приведенным в отзыве от 24.04.13 №01-13-ПО/1892, дополнении к отзыву от 16.05.13 №01-03-ПО/2199, и просит в заявленном требовании отказать.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Государственным органом в лице Исполняющего обязанности его руководителя Козлова А.А. вынесено оспариваемое распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 28.03.13 №247-р.

Данное распоряжение получено заявителем 29.03.13 за входящим №1562.

Данным распоряжением предусмотрено проведение проверки объекта капитального строительства – «Служебно – пассажирское здание в аэропорту п. Черский Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия)», заказчиком строительства которого являлся заявитель.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Закона №294-ФЗ:

настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

настоящим Федеральным законом устанавливаются – порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В соответствии с пунктом 18 части 4 статьи 1 Закона №294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного строительного надзора.

В соответствии со статьей 10 Закона №294-ФЗ:

предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (часть 1);

основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пункт 3 части 2);

внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (часть 4).

В соответствии со статьей 12 Закона №294-ФЗ:

выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (часть 2);

выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным – удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (часть 3).

В соответствии со статьей 14 Закона №294-ФЗ:

проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1);

в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки (часть 2);

заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (часть 3).

В соответствии с частями 1 – 3 статьи 54 Кодекса:

государственный строительный надзор осуществляется, в частности, при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

предметом государственного строительного надзора является проверка – соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса;

государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 54 Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона №294-ФЗ с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок – проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 54 Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона №294-ФЗ с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок – проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства (подпункт «а»);

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда (подпункт «б»);

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 54 Кодекса основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора (подпункт «а»);

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (подпункт «б»);

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (подпункт «в»).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 54 Кодекса в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

В оспариваемом распоряжении указаны наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю, а именно – «Служебно – пассажирское здание в аэропорту п. Черский Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия)» в Республике Саха (Якутия), Нижнеколымский улус, п. Черский, авиапорт.

В соответствии с частью 8 статьи 54 Кодекса порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» от 01.02.06 № 54 Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, является, в частности, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору – при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.

Как следует из пункта 5.1 статьи 6 Кодекса, к таким объектам отнесены указанные в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48.1 Кодекса к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты авиационной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является органом федерального государственного строительного надзора.

Согласно пунктам 1, 4.4 Положения о Ленском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.12.10 № 1148 Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, сокращенное наименование - Ленское управление Ростехнадзора, является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в установленной сфере деятельности на территории Республики Саха (Якутия), осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, осуществление федерального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора.

Следовательно, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов авиационной инфраструктуры, а государственный орган  является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории Республики Саха (Якутия), в частности, по федеральному государственному строительному надзору при строительстве такого объекта как «Служебно – пассажирское здание в аэропорту п. Черский Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия)».

Оспариваемое распоряжение в пункте 5 содержит ссылки на требование Якутской транспортной прокуратуры от 15.03.13, программу проведения проверок.

Согласно требованию Заместителя Якутского транспортного прокурора Егорова Д.А. от 15.03.13 №2-5-13 государственного органу в связи с проведением указанной прокуратурой проверки о нарушениях заявителем федерального законодательства при строительстве аэропорта «Черский» предложено:

провести проверку исполнения федерального законодательства при строительстве аэропорт «Черский», также влияния выявленных нарушений на безопасность эксплуатации объекта;

материалы проверки предоставить в Якутскую транспортную прокуратуру.

Суд считает, что данное требование содержит поручение государственному органу о проведении именно выездной внеплановой проверки, так как в данном случае проведение выездной плановой проверки невозможно, поскольку в силу части 3 статьи 9 Закона №294-ФЗ плановые проверки проводятся только на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Следовательно, само оспариваемое распоряжение, как изданное на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, является основанием для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 5 статьи 54 Кодекса, пунктом 3 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ.

Также в материалах дела имеется программа проведения проверок на 2013 год (л.д.20 и на обороте), разработанная Главным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и строительному надзору государственного органа Лещевым В.И. и полученная заявителем 29.03.13 за входящим №1563.

При этом, указанное должностное лицо согласно приказу государственного органа от 04.03.10 №147, указанному в оспариваемом распоряжении, обязано для осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Служебно – пассажирское здание в аэропорту п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия)» проводит проверки на основании, в частности, программы проведения проверок.

Следовательно, данная программа является основанием для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 5 статьи 54 Кодекса.

Таким образом, суд считает необоснованными и не имеющими правового значения доводы заявителя о том, что в оспариваемом распоряжении:

отсутствуют (не отражены) основания проведения внеплановой проверки;

основания проведения проверки, а именно два из которых без реквизитов (программа проведения проверок, требование Якутской транспортной прокуратуры), одно – приказ самого государственного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Следовательно, строительство объекта капитального строительства оканчивается выдачей документа – разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее – Положение об осуществлении государственного строительного надзора), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.06 №54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).

Как следует из оспариваемого распоряжения разрешение на ввод в эксплуатацию объекта – «Служебно – пассажирское здание в аэропорту п. Черский Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия)» от 29.04.11 №RU 14563401-2/2011 было отменено.

Доказательство выдачи нового документа – разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объекта – «Служебно – пассажирское здание в аэропорту п. Черский Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия)» заявитель не представил.

Заявитель не отрицает и не оспаривает факт отмены разрешение на ввод в эксплуатацию объекта – «Служебно – пассажирское здание в аэропорту п. Черский Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия)» от 29.04.11 №RU 14563401-2/2011, а суд его считает установленным и достоверным.

Следовательно, строительство объекта – «Служебно – пассажирское здание в аэропорту п. Черский Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия)» не завершено и возможно проведение государственного строительного надзора в отношение данного объекта.

По этой причине суд считает необоснованным довод заявителя о предполагаемой им незаконности оспариваемого распоряжения в связи с тем, что строительные работы в связи с вводом в эксплуатацию объекта прекращены в апреле 2011 года.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона №294-ФЗ срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 (документарная и выездная) настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

В оспариваемом распоряжении в пункте 7 срок проверки определен как 17 рабочих дней, то есть самостоятельно государственным органом и в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона №294-ФЗ.

В связи с этим суд считает указания заявителя о том, что в плане (на самом деле – в программе) срок проверки составляет 2 дня, срок проведения проверки в 17 дней определен государственным органом самостоятельно, не имеющими никакого правового значения.

Оспариваемое распоряжение подписано, как уже указано выше, Исполняющего обязанности руководителя государственного органа Козловым А.А.

Исполнение обязанностей руководителя государственного органа на Козлова А.А. в период с 25.03.13 по 30.03.13, то есть в период издания оспариваемого распоряжения, возложено приказом государственного органа от 13.03.13 №44-в/о.

В связи с этим суд считает необоснованным довод заявителя о том, что оспариваемое распоряжение подписано не руководителем.

В пунктах 5, 6, 8 оспариваемого распоряжения указаны основания, задачи проверки, предмет проверки, правовые основания проведения проверки, что соответствует нормам пунктов 4, 5 части 2 статьи 14 Закона №294-ФЗ.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки не установлена Законом №294-ФЗ.

Такая типовая форма установлена в приложении №1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.09 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Суд не установил несоответствия оспариваемого распоряжения по форме и содержанию типовой форме.

В связи с этим суд считает необоснованным довод заявителя о том, что пункты 5, 6, 8 оспариваемого распоряжения не соответствуют по форме и содержанию типовой форме, утвержденной в приложении №1 к Закону №294-ФЗ.

Оспариваемым распоряжением в пункте 11 предусмотрено возложение обязанности на заявителя по представлению в государственный орган в срок до 05.04.13 ряда документов.

В статье 11 Закона №294-ФЗ предусмотрено правовое регулирование документарной проверка (как плановой, так и внеплановой).

В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона №294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Между тем, оспариваемое распоряжение связано с внеплановой выездной проверкой, регулируемой статьями 10, 12 Закона №294-ФЗ.

Следовательно, в данном случае нормы статьи 11 Закона №294-ФЗ не подлежат применению.

В связи с этим суд считает не имеющим правового значения довод заявителя о том, что в пункте 11 оспариваемого распоряжения срок представления документов фактически составляет 7 рабочих дней, тогда как согласно пункту 5 статьи 11 Закона №294-ФЗ срок исполнения составляет 10 рабочих дней с момента получения запроса.

На основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств по делу суд считает, что:

заявленное требование подлежит частичному удовлетворению – оспариваемое предписание недействительно в части обязания заявителя в срок до 15.02.13 осуществить аттестацию лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации по оборудованию (объектам): «Оборудование взрывопожароопасных и химически опасных производств»;

в удовлетворении остальной части заявленного требования следует отказать.

На основе приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела суд приходит к выводам о том, что:

доводы заявителя являются необоснованными, доводы государственного органа являются обоснованными;

оспариваемое решение соответствует нормам Закона №294-ФЗ и Кодекса и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не создает заявителю иные препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, по причине отсутствия обязательных условий для признания оспариваемого распоряжения незаконным, а именно его незаконности и нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявленное требование не подлежит удовлетворению полностью.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в заявленном требовании отказать полностью.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья В.В. Столбов