Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-2034/2010
02 апреля 2010г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А. Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) к Индивидуальному предпринимателю без образования юридического Роданичу Евгению Ивановичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием прокурора Немытышевой Н. Д. по служебному удостоверению ТО № 087872, ИП не явился, извещен (уведомление № 65014), составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:
Заместитель прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) – далее Прокурор обратился с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Роданич Евгения Ивановича – далее предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Роданич Евгений Иванович является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и зарегистрирован в этом качестве 13.01.2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Оймяконскому району Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер 306142001300028, имеет свидетельство о государственной регистрации серии 14 № 001439555.
Письменный отзыв на заявление прокурора предпринимателем не представлен.
Судом установлено.
Как следует из материалов дела, в период с 15 марта по 17 марта 2010 г. с привлечением специалистов Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения Оймяконского района и старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) проведена проверка выполнения соблюдения лицензионных требований и условий ИП Роданич Е. И. при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проверки установлено, что в период с 09.03.2010г. по 16.03.2010г. ИП Роданич Е. И. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту п. Усть-Нера – мкр. Нерский («Дружба») на принадлежащем ему автобусе ПАЗ – 32053 Р госномер У 738 ВК 14 под управлением водителя Сошилова Н. И.
По результатам проверки выявлены нарушения:
- в салоне автобуса отсутствует информация об исполнителе, органе, выдавшем лицензию и сроках действии лицензии; отсутствует расписание, схема маршрута, информация о собственнике транспортного средства; Ф.И.О водителя; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- имеются трещины на лобовом стекле со стороны водителя; поворотные сигналы в нерабочем состоянии; неисправном состоянии ближний свет фар и запасной выход; отсутствует задний указатель маршрута, сигналы «Вход» и «Выход», 50 % светового освещения в салоне автобуса в нерабочем состоянии;
- отсутствует лицензионная карточка;
- износ покрытия пола составляет 60 %.
Также в ходе проверки установлено, что в период с 09.03.2010г. по 16.03.2010г. ИП Роданич Е. И. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту п. Усть-Нера – мкр. Индигирский («Аэропорт») на принадлежащем ему автобусе ПАЗ – 32053 Р без госномера под управлением водителя Кнорр А. А.
По результатам проверки по указанному маршруту выявлены нарушения:
- в салоне автобуса отсутствует информация об исполнителе, органе, выдавшем лицензию и сроках действии лицензии;
- автобус не прошел государственную регистрацию в ОГИБДД; отсутствуют номер транспортного средства;
- отсутствует лицензионная карточка;
- водитель не прошел обучение по 20 часовой программе;
- в салоне транспортного средства отсутствует регламент (правила пользования автобусом, информация о лицензиате, схема и паспорт маршрута, стоимость проезда);
- водитель автобуса не прошел медицинское освидетельствование.
17.03.2010г. заместитель прокурора Оймяконского района, рассмотрев материалы проверки деятельности Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Роданич Е. И., вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и установил осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из объяснения индивидуального предпринимателя Роданич Е. И. следует, что с выявленными в ходе проверки нарушениями согласен.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Российской Федерации.
Из статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Прокурор и его заместитель наделены полномочиями требовать проведение проверок и ревизий должностными лицами органов, указанных в пункте 1 статьи 21 названного Закона.
Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, прокурор вправе вынести протокол (постановление) по любому делу об административном правонарушении.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно подпунктов «б», «в» и пункта 4 вышеуказанного Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.1992г. № 2300-1 .(в ред. Федерального закона от 16.10.2006 N 160-ФЗ) «О защите прав потребителей» предусмотрен, что если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
В соответствии с ГОСТом Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» от 01.01.2002г. требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Пунктом 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
В соответствии пунктами 3.3, 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств - приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090 запрещается эксплуатация транспортного средства, если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; не работают аварийные выходы на автобусе; приборы внутреннего освещения салона автобуса,
Согласно п. 5.2.1, п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
В соответствии с подпунктами «а», «д», «е» «з» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.
В соответствии с п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
Материалами дела, а именно актами от 16.03.2010г. № 24, от 16.03.2010г. № 25 проверки транспортного средства категории «Д» на линии, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2010 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.
Тем самым, индивидуальный предприниматель Роданич Е. И. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Обстоятельства, отягчающие ответственность судом не установлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Роданич Е. И. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере три тысячи рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Роданича Евгения Ивановича, дата рождения – 01.06.1948г., место рождения – с. Теково Виноградовского района Закарпатской области, зарегистрированного качестве индивидуального предпринимателя 13.01.2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Оймяконскому району Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер 306142001300028, имеет свидетельство о государственной регистрации серии 14 № 001439555, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)); ИНН 1435058287; КПП 143501001; КБК 41511690010010000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.Н. Устинова