ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2171/07 от 29.05.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-2171/2007

29 мая 2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2007г., решение в полном объеме изготовлено 01.06.2007г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Инспекции Республики Саха (Якутия) Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее заявитель) от 16.04.2007г. №01-07-2/43

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Саха-Сертификация»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями .1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя заявителя - ФИО2 по доверенности от 25.12.2006г. №126, индивидуального предпринимателя ФИО1, представителя ООО «Саха-Сертификация» - директор ФИО3, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Инспекция Республики Саха (Якутия) Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения, допущенные при изготовлении, хранении и реализации кондитерской продукции..

Предприниматель представила отзыв от 07.05.2007 года на заявление, которым просит уменьшить размер санкций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что Предприниматель прошла сертификацию в установленном законом порядке, поставщиком сгущенного молока, в составе которого обнаружена кишечная палочка, является ООО «Ника».

ООО «Саха-Сертификация» представило отзыв от 21.05.2007г. №04/316, которым просит в заявленных требованиях в части привлечения Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителю отказать в связи с тем, что срок действия сертификата (до 04.04.2007г.), выданного Предпринимателю на конкретный перечень продукции в соответствии с требованиями законодательства, на момент выявления правонарушения не истек, на основании письма Предпринимателя вх.№64 от 30.03.2007г., гарантийного письма в Управление Роспотребнадзора РС(Я) с положительной визой вх.№1276 от 30.03.2007г., протоколов испытаний продукции и других объектов контроля на всех стадиях технологического процесса Аккредитованной Испытательной лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» за период с октября 2006г. по март 2007г. срок сертификата продлен до 01.07.2007г. ООО «Саха-Сертификация» в соответствии с дейтсвующим законодательством.

Кроме того, ООО «Саха-Сертификация в отзыве указывает: в протоколе об административном правонарушении от 16.04.2007г. №03-г время совершения правонарушения определено 02.04.2007г. 11 часов 00 минут, в актах отбора образцов для испытаний дата изготовления продукции указана 02.04.2007г. 17 часов 00 минут, а качественное удостоверение №39 от 03.04.2007г.

Судом установлено:

ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ года, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия) <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 09 декабря 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Саха (Якутия), государственный регистрационный номер записи 305143534300064.

На основании распоряжения начальника Инспекции Республики Саха (Якутия) ДМТУ Ростехрегулирования от 02.04.2007г. №118-г ФИО4 Якутским центром стандартизации, метрологии и сертификации с 02.04.2007г. по 16.04.2007г. проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу: <...> (Кондитерский цех «Нарыйаана»).

В процессе проверки государственным инспектором ФИО5 произведен отбор образцов кондитерской продукции, находящейся на хранении и для реализации, что зафиксировано в Актах отбора образцов (л.д. 16-19).

Результаты испытаний образцов отражены в протоколах от 06.04.2007г. №№1163-1170, от 09.04.2007г. №№1224-1226, 1228

В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований:

отсутствие сертификата соответствия (декларации) на пирожные и торты;

превышение в 0.01 гр. указанных продуктов предельно допустимой нормы БКГ (кишечная палочка) в пирожных «Бисквитно-кремовое», «Заварное», тортах «Юность», «Королевский»;

не представлены утвержденные в установленном порядке рецептуры на пирожные и торты;

продлен сертификат соответствия на кондитерские изделия, тогда как должен быть оформлен новый сертификат;

в удостоверении качества №39 от 03.04.2007г. не указаны конкретно изделия, дата их выработки и подтверждение соответствия качествапродукции нормативно-технической документации;

не соблюдается план-график Производственного контроля по заключенному договору с ФГТУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС(Я).

Результаты проверки зафиксированы в Акте от 16.04.2007г. №11-г.

16.04.2007 Инспекций Республики Саха (Якутия) ДМТУ «Ростехрегулирования» на основании акта от 16.04.2007г. №11-г выдано Предписание об устранении выявленных нарушений срок до 27.04.2007г.

Указанное предписание получено Предпринимателем 16.04.2007г.

Государственным инспектором Инспекции Республики саха (Якутия) ДМТУ Ростехрегулирования 16.04.2007г. 2007г. составлен протокол об административном правонарушении №03-г, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.

В указанном протоколе отражены нарушения установленные проверкой.

Главным государственным инспектором РС(Я) по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений ФИО4 16.04.2007г. вынесены определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

ОО «Саха-Сертификация» аккредитовано в качестве органа по сертификации продукции и услуг Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, что подтверждается аттестатом аккредитации органа по сертификации №РОСС RU.0001.10АЕ84 от 11.05.2006г. Срок действия указанного аттестата до 11.05.2009г. (л.д. 68).

В материалах дела имеются: сертификат соответствия №РОСС RU АЕ84 В01949 со сроком действия, выданный ООО «Саха-Сертификация» ИП ФИО1 (Кондитерский цех по адресу <...>) на торты и пирожные ОСТ 10-060-95 в ассортименте согласно приложению №1306197 (л.д. 1306197).

На указанном сертификате имеется надпись от руки «продлен до 01.07.2007г.» с печатью ООО «Саха-Сертификация».

В материалах дела имеется сертификат соответствия №РОСС RU.АЕ45.В32710 со сроком действия с 13.07.2006г. по 12.07.2009г., выданный Автономной некоммерческой организацией «Центр испытаний и сертификации Тест-С.-Петербург». На консервы молочно-растительные сгущенные с сахаром «Сгущенка с сахаром «Сладкая компания» 4-х наименований согласно приложению (л.д. 44).

В соответствии с пунктом 4.17 раздела IV Правил проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, введенных в действие Постановление Госстандарта РФ от 28.04.1999 №21, срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом срока, на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества (для серийно выпускаемой продукции).

Срок действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию не должен превышать трех лет.

Сертификат соответствия, выданный на партию продукции, действителен в течение срока, который указывается в позиции 11 бланка сертификата "Дополнительная информация" и который, как правило, соответствует сроку годности продукции.

В соответствии с пунктом 4.19 раздела IV Правил проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, введенных в действие Постановление Госстандарта РФ от 28.04.1999 №21, в соответствии с действующим порядком сертификаты соответствия национальных систем могут быть переоформлены путем заполнения бланка сертификата Системы сертификации ГОСТ Р на основании информации, содержащейся в сертификате национальной системы.

Решение о возможности переоформления без дополнительных процедур принимает орган по сертификации в каждом конкретном случае.

С учетом особенностей пищевой продукции переоформление сертификата без дополнительных процедур может осуществляться: если сертифицированная продукция изготовлена на предприятии указанных стран по межгосударственному стандарту; если для транспортирования и хранения сертифицированной продукции не установлены специальные условия; для сертификата, выданного на партию продукции, при наличии в комплекте представляемых документов заверенной копии протокола испытаний; если представляется сертификат соответствия, выданный заводу - изготовителю на серийно выпускаемую продукцию, переоформление осуществляется на конкретную партию продукции с указанием идентификационных признаков партии, при наличии качественного удостоверения на эту партию.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 63 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса, вправе составлять должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.

Согласно пункту 66 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, вправе составлять должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации

Протокол об административном правонарушении № 03-г от 16.04.2007г. составлен должностным лицом . Таким образом, протокол об административном правонарушении № 03-г от16.04.2007 года составлен уполномоченным лицом.

Согласно части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Протоколом об административном правонарушении № от года и установлено нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 .

Тем самым индивидуальный предприниматель ФИО1 допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь ФИО1, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ года, проживающую по адресу: Республика Саха (Якутия) <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 09 декабря 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Саха (Якутия), государственный регистрационный номер записи 305143534300064.25

Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.

Судья Е.Б. Бадлуева