Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А58-2192/10
город Якутск 24.05.2010
Судья Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Олекминскому улусу Республики Саха (Якутия) (налоговый орган) к Муниципальному унитарному предприятию «Дирекция единого заказчика» (ответчик) о взыскании 3.262.112,95 руб., составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, лица, участвующие в деле, не явились.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства согласно уведомлениям №06123, №06124 о вручении 29.04.10 налоговому органу и ответчику почтовых отправлений с копиями определения суда от 20.04.09.
Ответчик - Муниципальное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика» является юридическим лицом и зарегистрировано в этом качестве 07.05.04, присвоен основной государственный регистрационный номер 1041400993810 (л.д.70-92).
Налоговый орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 25.03.10 №04.2-04 о взыскании с ответчика 3.262.112,95 руб. недоимки, пени и штрафов.
Ответчик отзыв заявление суду не представил.
Муниципальное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.05.2004, основной государственный регистрационный номер 1041400993810. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.03.2010 статус юридического лица действующий (л.д. 70-92).
Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ответчика по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.12.2008.
Проведенной проверкой установлено: неуплата налогов в сумме 1.663.226 руб., в том числе 432.007 руб. налога на прибыль организаций, 1.231.219 руб. налога на добавленную стоимость; неперечисление удержанного налоговым агентом налога на доходы физических лиц в сумме 1.064.614 руб.
По результатам проверки составлен акт №10 выездной налоговой проверки от 05.10.09. Акт №10 выездной налоговой проверки от 05.10.09 вручен представителю ответчика по доверенности 05.10.2009.
Извещением от 27.10.2009 ответчик уведомлен о времени и месте рассмотрения Акта №10 от 05.10.09 и материалов выездной налоговой проверки.
Возражения на акт выездной налоговой проверки не представлены.
Акт №10 от 05.10.09 и материалы выездной налоговой проверки рассмотрены начальником при участии руководителя ответчика ФИО1
По результатам рассмотрения Акта №10 от 05.10.09 и материалов выездной налоговой проверки начальник налогового органа вынес на основании статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение от 06.11.09 №11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.27-68).
Пунктом 1 резолютивной части указанного решения ответчик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в виде взыскания штрафа в размере 86.401,40 руб. (федеральный бюджет – 23.400,40 руб., республиканский бюджет – 63.001 руб.); пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в размере 246.243,80 руб. (1 квартал 2007 года – 42.222,60 руб., 2 квартал 2007 года – 24.617 руб., 3 квартал 2007 года – 1.968,40 руб., 4 квартал 2007 года – 7.935,20 руб., 3 квартал 2008 года – 169.500,60 руб.); статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц в виде взыскания штрафа в размере 212.922,80 руб.; пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на имущество за 2006 год в виде взыскания штрафа в размере 7.982,50 руб.
Пунктом 2 резолютивной части указанного решения начислены пени по состоянию на 06.11.2009 в общей сумме 371.542,45 руб., в том числе: по налогу на прибыль организаций в размере 97.039,58 руб. (федеральный бюджет – 26.281,58 руб., республиканский бюджет – 70.758 руб.); по налогу на добавленную стоимость в размере 158.396,98 руб.; по налогу на доходы физических лиц в размере 116.105,89 руб.
Пунктом 3.1 резолютивной части указанного решения ответчику предложено: уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 432.007 руб. (федеральный бюджет – 117.002 руб., республиканский бюджет – 315.005 руб.); уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 840.399 руб.; перечислить налог на доходы физических лиц в размере 1 064 614 руб.; увеличить убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2006 год на 13.003.207 руб., за 2008 год на ..213.093 руб.
Пунктом 3.2 резолютивной части указанного решения ответчику предложено уплатить штрафы, указанные в пункте 1 решения.
Пунктом 3.3 резолютивной части указанного решения ответчику предложено уплатить пени, указанные в пункте 2 настоящего решения.
Решение от 06.11.09 №11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вручено руководителю ответчика 06.11.2009.
Ответчиком решение налогового органа от 06.11.09 №11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционной порядке не оспорено, вступило в силу 20.11.09 (10 рабочих дней со дня вручения).
Требованием об уплате налога от 24.11.09 №171 налоговый орган предложил ответчику уплатить 3.652.932,95 руб., из них: 2.727.840 руб. налогов, в том числе 432.007 руб. налога на прибыль организаций (федеральный бюджет – 117.002 руб., республиканский бюджет – 315.005 руб.), 1.064.614 руб. налога на доходы физических лиц, 1.231.219 руб. налога на добавленную стоимость; 371.542,45 руб. пени, в том числе 97.039,58 руб. по налогу на прибыль организаций (федеральный бюджет – 26.281,58 руб., в республиканский бюджет – 70.758 руб.) 116.105,89 руб. по налогу на доходы физических лиц, 158.396,98 руб. по налогу на добавленную стоимость; 553.550,50 руб. штрафов, в том числе 86.401,40 руб. за неуплату налога на прибыль организаций (федеральный бюджет – 23.400,40 руб., республиканский бюджет – 63.001 руб.), 212.922,80 руб. за неперечисление налога на доходы физических лиц, 246.243,80 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость, 7.982,50 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на имущество организаций в срок до 04.12.09 (л.д.8-9). Указанное требование вручено ответчику 26.11.09.
Доказательств уплаты налогов, пени, штрафов по иску в пределах сумм по требованиям ответчик суду не представил.
В связи с неисполнением ответчиком указанного требования налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании 3.262.112,95 руб., из них: по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в Федеральный бюджет – 166.683,98 руб., в том числе недоимка – 117.002 руб., пени – 26.281,58 руб., штрафы – 23.400,40 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в Республиканский бюджет – 448.764 руб., в том числе недоимка – 315.005 руб., пени – 70.758 руб., штрафы – 63.001 руб., по налогу на доходы физических лиц – 1.393.642,69 руб., в том числе: недоимка 1.064.614 руб., пени – 116.105,89 руб., штрафы – 212.922,80 руб.; по налогу на добавленную стоимость – 1.245.039,78 руб., в том числе недоимка – 840.399 руб., пени – 158.396,98 руб., штрафы – 246.243,80 руб.; штраф по налогу на имущество организаций – 7.982,50 руб.
Ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2007 год, в которой отражен убыток по результатам налогового периода в размере 4.331 руб.
Проверкой установлено неуплата налога на прибыль организаций за 2007 год в сумме 432.007 руб. (федеральный бюджет – 117.002 руб., в республиканский бюджет – 315.005 руб.) в результате занижения налоговой базы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Ответчик в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации являлся в 2007 году плательщиком налога на прибыль организаций.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Согласно пункту 1 указанной статьи прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
В соответствии с пунктом 1 статьи 287 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Материалами дела подтверждается факт недоимки по налогу на прибыль организаций за 2007 год в сумме 432.007 руб., ответчиком указанный факт и размере недоимки не оспаривается.
В связи с неуплатой налога на прибыль организаций за 2007 год налоговым органом начислены пени по состоянию на 06.11.09 (дата вынесения решения) в сумме 97.039,58 руб. (федеральный бюджет – 26.281,58 руб., республиканский бюджет – 70.758 руб.).
Ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 года (20.04.07 – первичная, 14.05.07 – уточненная) с исчисленной суммой налога к уплате 230.175 руб., при этом налог с реализации указан в сумме 363.842 руб., налоговые вычеты в сумме 133.667 руб.
Проверкой установлена неуплата налога за указанный период в сумме 211.113 в результате занижения на 119.671 руб. налога с реализации товаров (работ, услуг) и завышения на 91.442 руб. налоговых вычетов.
Ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2007 года (13.07.07 – первичная, 02.10.07 – уточненная) с исчисленной суммой налога к уплате 263.120 руб., при этом налог с реализации указан в сумме 263.120 руб., налоговые вычеты 0 руб.
Проверкой установлена неуплата налога за указанный период в сумме 123.085 в результате занижения налога с реализации товаров (работ, услуг).
Ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 года (22.10.07) с исчисленной суммой налога к уплате 273.238 руб., при этом налог с реализации указан в сумме 492.794 руб., налоговые вычеты в сумме 219.556 руб.
Проверкой установлена неуплата налога за указанный период в сумме 9.842 в результате завышения на 94.326 руб. налога с реализации товаров (работ, услуг) и завышения на 104.168 руб. налоговых вычетов.
Ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 года (30.01.08) с исчисленной суммой налога к уплате 523.306 руб., при этом налог с реализации указан в сумме 651.407 руб., налоговые вычеты в сумме 128.101 руб.
Проверкой установлена неуплата налога за указанный период в сумме 39.676 в результате завышения на 14.545 руб. налога с реализации товаров (работ, услуг) и завышения на 54.221 руб. налоговых вычетов.
Ответчиком представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость: за 1 квартал 2008 года (21.04.08 – первичная, 21.07.08 – уточенная) с суммами налога к уплате 760.166 руб., при этом налог с реализации указан в сумме 853.371 руб., налоговые вычеты в сумме 93.255 руб.
Проверкой установлена излишняя уплата налога за указанный период в сумме 299.364 в результате завышения на 316.769 руб. налога с реализации товаров (работ, услуг) и завышения на 17.850 руб. налоговых вычетов.
Ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года (21.07.08) с исчисленной суммой налога к уплате 408.201 руб., при этом налог с реализации указан в сумме 531.808 руб., налоговые вычеты в сумме 123.607 руб.
Проверкой установлена излишняя уплата налога за указанный период в сумме 63.253 в результате завышения налога с реализации товаров (работ, услуг).
Ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года (22.10.08) с исчисленной суммой налога к уплате 217.686 руб., при этом налог с реализации указан в сумме 378.055 руб., налоговые вычеты в сумме 160.369 руб.
Проверкой установлена неуплата налога за указанный период в сумме 847.503 в результате занижения на 1.120.919 руб. налога с реализации товаров (работ, услуг) и завышения на 104.639б. налоговых вычетов.
Ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4квартал 2008 года (15.01.09) с исчисленной суммой налога к уплате 353.045 руб., при этом налог с реализации указан в сумме 588.383 руб., налоговые вычеты в сумме 235.338 руб.
Проверкой установлена излишняя уплата налога за указанный период в сумме 28.203руб. в результате завышения на 130.366 руб. налога с реализации товаров (работ, услуг) и завышения на 102.163 руб. сумм налогового вычета.
Ответчик в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации являлся в проверяемых периодах плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1). Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи (пункт 2). Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде (пункт 4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 указанной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Материалами дела факт недоимки по налогу на добавленную стоимость в размере 840.399 руб., ответчиком указанный факт и размер недоимки не оспаривается.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом исчислены пени по налогу на добавленную стоимость по состоянию на 06.11.09 в размере 158.396,98 руб.
Ответчик, являясь налоговым агентом по отношению к своим работникам, представлял сведения о доходах физических лиц: за 2006 год (13.03.2007) на 160 человек, согласно которым сумма исчисленного налога и удержанного налога определена в размере 1.577.357 руб.; за 2007 год (01.04.2008) на 119 человек, согласно которым сумма исчисленного налога и удержанного налога определена в размере 1.267.713 руб.; за 2008 год (01.04.2009) на 159 человек, согласно которым сумма исчисленного налога и удержанного налога определена в размере 1.880.946 руб.
Проверкой установлено неперечисление удержанного за проверяемый период налога на доходы физических лиц в размере 1.064.614 руб. При этом в решении отражено, что на расчетах счетах ответчика на моменты выплат денежных средств физическим лицам имелся достаточный остаток для перечисления налога на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 настоящего Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.
В соответствии с пунктом 6 указанной статьи налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Материалами дела подтверждается, ответчиком не оспаривается факт неперечисления удержанного налога на доходы физических лиц в размере 1.064.614 руб.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неперечислением налога на доходы физических лиц в установленные законодательством сроки налоговым органом начислены пени по состоянию на 06.11.09 в размере 116.105,89 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Ответчик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на прибыль организаций в виде взыскания штрафа в размере 86.401 руб., за неуплату налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в размере 246.243,80 руб.
В соответствии со статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Ответчик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц в виде взыскания штрафа 212.922,80 руб.
Расчет суммы налога и налоговых санкций проверен судом в заседании, в результате чего установлена правомерность исчисления налоговым органом их размеров.
Ответчиком 22.09.09 представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2006 год с суммой налогу к уплате 14.695 руб.
Налоговый орган с суммой налога, определенного ответчиком за 2006 год, согласен.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленном порядке представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
В соответствии пунктом 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, за налоговый период 2006 года срок представления налоговой декларации установлен до 30.03.07.
Материалами дела подтверждается представление ответчиком налоговой декларации по налогу на имуществом организаций за 2006 год с нарушением установленного срока – 22.09.09.
Согласно пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что правонарушение, совершенное ответчиком, правомерно квалифицировано налоговым органом как нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год более, чем на 180 дней.
Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, определяемые согласно статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, суд не установил.
Шестимесячный срок со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта, предусмотренный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с иском о взыскании налоговой санкции налоговым органом не пропущен.
Изложенные выше обстоятельства дела и нормы права дают суду основания считать правильными квалификацию налоговым органом выявленного правонарушения, совершенного ответчиком, порядок производства по делу о налоговом правонарушении, применение санкции и ее размер.
Проверив расчеты пени на общую сумму 371.542,45 руб., суд находит их правильными и соответствующими статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится: с организации, которой открыт лицевой счет.
Ответчик имеет лицевой счет, открытый в Финансово-казначейском управлении Министерства Финансов Республики Саха (Якутия) по Олекминскому улусу (л.д. 69).
Таким образом, по совокупности изученных обстоятельств дела и приведенных норм права суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного налоговым органом требования.
В соответствии со статьями 103,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь статьями 49, 103, 110, 167-170, 216Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика» (место нахождения: 678103, Республика Саха (Якутия), Олекминский улус, <...>; зарегистрировано в качестве юридического лица 07.05.04, присвоен основной государственный регистрационный номер 1041400993810) в доход государства с зачислением в соответствующие бюджеты всего 3.262.112,95 руб., из них: по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в Федеральный бюджет – 166.683,98 руб., в том числе недоимка – 117.002 руб., пени – 26.281,58 руб., штраф (пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации) – 23.400,40 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в Республиканский бюджет – 448.764 руб., в том числе недоимка – 315.005 руб., пени – 70.758 руб., штраф (пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации) – 63.001 руб., по налогу на доходы физических лиц – 1.393.642,69 руб., в том числе: недоимка 1.064.614 руб., пени – 116.105,89 руб., штраф (статья 123 Налогового кодекса Российской Федерации) – 212.922,80 руб.; по налогу на добавленную стоимость – 1.245.039,78 руб., в том числе недоимка – 840.399 руб., пени – 158.396,98 руб., штраф (пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации) – 246.243,80 руб.; штраф по налогу на имущество организаций (пункт 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации) – 7.982,50 руб.,
39.310,56 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Судья В.В. Столбов