ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2262/20 от 19.05.2020 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

22 мая 2020 года

Дело № А58-2262/2020

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 22 мая 2020 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Федоровой О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нерюнгринскому району (ИНН <***>, ОГРН <***>) без даты и номера к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия представителей сторон: ОМВД – извещены (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного органа); предприниматель – извещена (телефонограмма о рассмотрении дела без ее участия),

У С Т А Н О В И Л :

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нерюнгринскому району (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением без даты и номера к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1 (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета Судей Российской Федерации от 08.04.2020 № 821 рекомендовано рассматривать дела и материалы безотлагательного характера и дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, заявили ходатайства о возможности рассмотрения дела без их участия, суд считает, что дело может быть рассмотрено в данном судебном заседании.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 14-35 час. 14.05.2020 до 12-00 час. 19.05.2020.

В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 АПК РФ.

В силу части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

На основании указанной нормы Кодекса, принимая во внимание отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, относительно рассмотрения дела, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание суда первой инстанции.

19.05.2020 от административного органа поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, в том числе справки о хранении алкогольной продукции, реквизиты для уплаты штрафа, информации о привлечении к административной ответственности.

Предпринимателем письменный отзыв на заявление не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 24.11.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) за основным государственным регистрационным номером <***>, имеет ИНН <***>.

15.02.2020 в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД в период времени с 22-55 час. до 00-37 час. в магазине «Мираж», расположенном по адресу: <...>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1, установлен факт хранения и реализации алкогольной продукции: водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО ПО «Алина» Новосибирская область Новосибирский район, МО Плотниковский сельсовет, <...> а, дата розлива отсутствует, в количестве 15 бутылок; водка «Премиум с Серебром», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО «Стандарт» <...> дата розлива отсутствует, в количестве 7 бутылок; коньяк «Лезгинка», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ФГУП «Кизлярский коньячный завод» Россия <...>, дата розлива отсутствует, в количестве 10 бутылок; водка «Гжелка», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО «Настоящая алкогольная компания» <...> этаж 1, помещение 3, дата розлива 30.07.2019, в количестве 15 бутылок; водка «Нефть», в жестяной таре, емкостью 0,7 литра, крепость 40%, производитель Австрия, дата розлива отсутствует, в количестве 1 банки, о чем составлен рапорт, зарегистрированный за № 1249 от 16.02.2020, и составлен протокол обследования помещения от 15.02.2020 (л.д. 12, 14-17).

19.02.2020 оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД составлен рапорт, зарегистрированный за № 1398, об обнаружении административного правонарушения о том, что в ходе проведенного ОРМ «Проверочная закупка» у продавца магазина «Мираж», расположенного по адресу: <...>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1, обнаружено и изъято 46 бутылок и 1 жестяная банка объемом 23,7 л. алкогольной продукции, в действиях которой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимости передачи рапорта в ОУУП и ПДН ОМВД (л.д. 11).

21.02.2020 старшим участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по Нерюнгринскому району в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 316636, в котором зафиксировано: 15.02.2019 в период с 22-55 час. по 00-37 час. в ходе оперативно-профилактических мероприятий в магазине, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем на праве аренды ИП ФИО1, выявлен факт розничной продажи алкогольной продукции на сумму 500 рублей коньяк «Лезгинка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 % в кол-ве 1 бутылки в отсутствие лицензии, а также обнаружен факт хранения алкогольной продукции, предназначенной для реализации: водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО ПО «Алина» Новосибирская область Новосибирский район, МО Плотниковский сельсовет, <...> а, дата розлива отсутствует, в количестве 15 бутылок; водка «Премиум с Серебром», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО «Стандарт» <...> дата розлива отсутствует, в количестве 7 бутылок; коньяк «Лезгинка», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ФГУП «Кизлярский коньячный завод» Россия <...>, дата розлива отсутствует, в количестве 10 бутылок; водка «Гжелка», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО «Настоящая алкогольная компания» <...> этаж 1, помещение 3, дата розлива 30.07.2019, в количестве 15 бутылок; водка «Нефть», в жестяной таре, емкостью 0,7 литра, крепость 40%, производитель Австрия, дата розлива отсутствует, в количестве 1 банки, выявленное нарушение квалицировано, как незаконная розничная продажа алкогольной продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии предпринимателя. В объяснении к протоколу предприниматель указала «ознакомлена, с правонарушением согласна» (л.д. 8-9).

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П, от 23.05.2013 N 11-П и от 30.03.2016 N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий.

На основании пункта 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ такой вид деятельности, как розничная продажа алкогольной продукции, подлежит лицензированию.

Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Закона N 171-ФЗ является административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), в том числе розничную продажу такой продукции, вправе осуществлять только организации.

То есть выдача индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией (в том числе при оказании услуг общественного питания) действующим законодательством не предусмотрена.

Однако данное обстоятельство вовсе не означает, что за незаконное (без лицензии) осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по розничной продаже алкогольной продукции они не могут быть привлечены к административной ответственности.

В пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 47) разъяснено, что в силу положений Закона N 171-ФЗ, в том числе пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции.

В том случае, если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в пункте 2 статьи 18 Закона, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.

Таким образом, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации прямо указал, что в случае осуществления индивидуальными предпринимателями розничной продажи алкогольной продукции без лицензии подобные противоправные действия могут быть квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Вместе с тем, Федеральным законом от 29.07.2017 № 265-ФЗ (вступило в силу с 30.07.2017) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 14.17.1 «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами», часть 2 которой предусматривает ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов настоящего дела следует, что 15.02.2019 в период с 22-55 час. по 00-37 час. в ходе оперативно-профилактических мероприятий в магазине, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем на праве аренды ИП ФИО1, выявлен факт розничной продажи алкогольной продукции на сумму 500 рублей коньяк «Лезгинка», емкостью 0,5 л., крепостью 40 % в кол-ве 1 бутылки в отсутствие лицензии на розничную продажу такой продукции, кроме того обнаружена алкогольная продукция в целях дальнейшей ее реализации.

Данное обстоятельство достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 21.02.2020 № 316636, протоколом обследования помещения от 15.02.2020, объяснениями продавца, предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность за рассматриваемое правонарушение может быть применена только в случае, если противоправное действие (незаконная продажа алкогольной продукции) не содержит уголовно наказуемого деяния, при квалификации административного правонарушения по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо иметь в виду положения статьи 171.4 УК Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 26.07.2017 N 203-ФЗ и действующей с 26.08.2017, в соответствии с которой незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, влечет уголовную ответственность.

Примечанием 1 к этой статье предусмотрено, что под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается, в том числе, розничная продажа такой продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно примечанию 2 к данной статье под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В свою очередь, на основании статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность по статье 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает при условии, если на момент незаконной розничной продажи алкогольной продукции, имевшей место после 25.08.2017, индивидуальный предприниматель является лицом, подвергнутым административному наказанию по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (до 30.07.2017) или части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (после 30.07.2017).

В рассматриваемом случае вмененное предпринимателю правонарушение выявлено 15.02.2020, то есть после вступления в силу статьи 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения (15.02.2020) предприниматель не подвергалась административному наказанию за аналогичное правонарушение, что также подтверждается и самим административным органом, суд полагает, что противоправные действия предпринимателя органом внутренних дел квалифицированы верно.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, упомянутые выше доказательства, суд приходит к выводу о доказанности наличия в противоправных действиях предпринимателя события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и субъективной его стороны.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Формы вины предусмотрены статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно части 1 которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП Российской Федерации).

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает доказанным вину предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения в форме умысла, поскольку предприниматель осознавала противоправный характер своих действий, предвидела их вредные последствия и сознательно их допускала.

Каких-либо нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

В частности, протокол об административном правонарушении от 21.02.2020 № 316636 составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел непосредственно в присутствии предпринимателя, которой была предоставлена возможность дать объяснения по существу вмененного нарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, за совершение которого частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Санкция части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Принимая во внимание положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствие в материалах дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд первой инстанции считает возможным назначить предпринимателю административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации (100 000 рублей).

Оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела (части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации) либо для признания совершенного правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП Российской Федерации) суд не находит.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4, части 3.5 статьи 4.1 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует признать, что факт совершения предпринимателем достаточно грубого административного правонарушения в сфере оборота такой специфичной продукции, как алкогольная, выразившегося в розничной продаже алкогольной продукции без соответствующей лицензии, исключает замену административного штрафа предупреждением.

Делая такой вывод, суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 3.4 и частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения может быть применено только при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция в случае, если ее оборот осуществляется без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, т.е. хранение алкогольной продукции документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконном обороте.

То есть Законом N 171-ФЗ предусмотрена юридическая презумпция: алкогольная продукция, реализуемая без соответствующих лицензий, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконной обороте.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ изъятая по указанному основанию алкогольная продукция подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определены Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона.

Согласно протоколу обследования помещения от 15.02.2020 должностным лицом органа внутренних дел в ходе административного производства изъята алкогольная продукция: водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО ПО «Алина» Новосибирская область Новосибирский район, МО Плотниковский сельсовет, <...> а, дата розлива отсутствует, в количестве 15 бутылок; водка «Премиум с Серебром», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО «Стандарт» <...> дата розлива отсутствует, в количестве 7 бутылок; коньяк «Лезгинка», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ФГУП «Кизлярский коньячный завод» Россия <...>, дата розлива отсутствует, в количестве 10 бутылок; водка «Гжелка», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО «Настоящая алкогольная компания» <...> этаж 1, помещение 3, дата розлива 30.07.2019, в количестве 15 бутылок; водка «Нефть», в жестяной таре, емкостью 0,7 литра, крепость 40%, производитель Австрия, дата розлива отсутствует, в количестве 1 банки, которая находится на хранении в ОМВД России по Нерюнгринскому району (ответственный за хранение старший оперуполномоченный ОЭБиПК ОМВД Россиии по Нерюнгринскому району ФИО2).

Учитывая, что названная алкогольная продукция признается находящейся в незаконном обороте, следовательно, подлежит направлению на уничтожение в порядке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Руководствуясь статьями 137, 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 (дата рождения: 28.06.1977, место рождения: с. Еланцы Ольхонского района Иркутской области, место жительства: <...>), зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 24.11.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), ИНН <***>, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам:

наименование получателя - УФК по Республике Саха (Якутия) (ОМВД по России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия));

ИНН <***>; КПП 143501001; ОКТМО 98660101;

номер счет получателя 40101810100000010002 в ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия);

БИК 049805001; КБК 18811601141010171140;

УИН 18880414200473166364;

наименование платежа «штраф»;

В графе «наименование платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда по делу № А58-2262/2020.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Алкогольную продукцию, изъятую на основании протокола обследования помещения от 15.02.2020:

водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО ПО «Алина» Новосибирская область Новосибирский район, МО Плотниковский сельсовет, <...> а, дата розлива отсутствует, в количестве 15 бутылок;

водка «Премиум с Серебром», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО «Стандарт» <...> дата розлива отсутствует, в количестве 7 бутылок;

коньяк «Лезгинка», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ФГУП «Кизлярский коньячный завод» Россия <...>, дата розлива отсутствует, в количестве 10 бутылок;

водка «Гжелка», емкостью 0,5 литра, крепость 40%, производитель ООО «Настоящая алкогольная компания» <...> этаж 1, помещение 3, дата розлива 30.07.2019, в количестве 15 бутылок;

водка «Нефть», в жестяной таре, емкостью 0,7 литра, крепость 40%, производитель Австрия, дата розлива отсутствует, в количестве 1 банки, направить на уничтожение в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья А.Н. Устинова