Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677000, ул. Курашова, 28, г. Якутск, Арбитражный суд РС(Я)
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А58-238/08-0329
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2008 года
Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2008 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
в составе: судьи Эверстовой Р.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания»
к Окружной администрации г.Якутска
о признании незаконными действий по не допуску конкурсной заявки к оценке, протокола №5-ЕК-08 от 28.12.2007 г., обязании ответчика расторгнуть муниципальный контракт, взыскании с ответчика судебных расходов,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление образования г.Якутска, Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г.Якутску,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – по доверенности,
от ответчика: извещен, не явился,
от третьих лиц: извещен, не явился,
Управление образования – извещен, не явился,
ОВО при УВД – извещен, не явился,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Нерюнгринская мониторинговая компания» (далее по тексту – заявитель, ООО «ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании незаконными действий ответчика по не допуску конкурсной заявки, поданной заявителем, к оценке, признании незаконным Протокола №5-ЕК-08 от 28.12.2007 г. «Рассмотрения открытого конкурса на оказание услуг по охране образовательных учреждений Управления образования г.Якутска с помощью тревожной сигнализации в 2008 году», а также заявитель просит обязать ответчика расторгнуть муниципальный контракт, заключенный по итогам проведения открытого конкурса с Отделом вневедомственной охраны при УВД по г.Якутску и взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины.
В части требований расторгнуть муниципальный контракт, заключенный по итогам проведения открытого конкурса с Отделом вневедомственной охраны при УВД по г.Якутску в связи с отказом заявителем от требований вынесено отдельное определение.
Ответчиком отзыв на заявление не представлен.
Управление образования г.Якутска в своем отзыве ссылается на то, что муниципальный контракт с ОВО при УВД г.Якутска был расторгнут в связи с признанием УФАС по РС(Я) жалобы ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания» обоснованной.
Отделом вневедомственной охраны при УВД по г.Якутску отзыв не представлен.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
20 ноября 2007 года на официальном сайте Окружной администрации ГО «Якутск» и на сайте Министерства экономического развития РС(Я) муниципальным заказчиком – Управлением образования г.Якутска размещено извещение №6 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране образовательных учреждений Управления образования г.Якутска с помощью тревожной сигнализации в 2008 году, лот №1 «Военизированная охрана образовательных учреждений г.Якутска», лот №2 «Техническое обслуживание тревожной сигнализации».
20.12.2007 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол б/н. На участие в конкурсе по лоту №1 были поданы две заявки: ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания» и ОВО при УВД по г.Якутску.
28.12.2007 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, о чем составлен протокол №5-ЕК-08.
По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой конкурсной комиссией г.Якутска отказано в допуску на участие в конкурсе ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания» с конкурсным предложением по лоту №1. Основанием для отказа послужило несоответствие конкурсной заявки требованиям, установленным в конкурсной документации.
09.01.2008 г. ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания» обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия муниципального заказчика – Управления образования г.Якутска и Единой конкурсной комиссии г.Якутска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране образовательных учреждений.
ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания», полагая, что действия Единой комиссии Окружной администрации г.Якутска по не допуску заявки, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд РС(Я) с настоящим заявлением.
Арбитражный суд должен установить наличие одновременно совокупности следующих обстоятельств: соответствуют ли закону оспариваемые акты и действия (бездействие), нарушают ли они права и законные интересы заявителя.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) от 18.01.2008 г. по делу №06-07/08т о нарушении законодательства о размещении заказов жалоба ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания» была признана обоснованной, Единая конкурсная комиссия г.Якутска признана нарушившей ч.2 ст.27, ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». УФАС по РС(Я) принято решение об обращении в арбитражный суд РС(Я) иском о признании размещенного заказа недействительным.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Одним из способов размещения заказа является проведение торгов в форме конкурса (ст. 10 Закона).
В силу статьи 9 Закона, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, под которым понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом государственный или муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Заказ на оказание услуг по охране образовательных учреждений Управления образования г.Якутска с помощью тревожной сигнализации при проведении конкурса 28.12.2007 г. нельзя признать размещенным в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, согласно которой заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Поскольку муниципальный контракт с ОВО при УВД по г.Якутску расторгнут, и заказчиком проведен новый конкурс на оказание услуг военизированное охраны образовательных учреждений Управления образования г.Якутска посредством тревожной сигнализации в 2008 году, то признание действий ответчика по не допуску конкурсной заявки к оценке, незаконным Протокола №5-ЕК-08 от 28.12.2007 г., не восстановит нарушенных прав ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания».
При таких обстоятельствах довод заявителя о том, что в случае удовлетворения Арбитражным судом РС(Я) требований ООО ЧОП «Нерюнгринская мониторинговая компания» о признании незаконными действий ответчика по не допуску конкурсной заявки к оценке и о признании незаконным Протокола №5-ЕК-08 от 28.12.2007 г., ответчик будет обязан возобновить процедуру проведения открытого конкурса со стадии рассмотрения заявок участников конкурса, необоснован.
На основании изложенного, суд, не усматривая нарушения прав и законных интересов заявителя на момент вынесения решения, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требований ООО Частное охранное предприятие «Нерюнгринская мониторинговая компания».
Решение может быть обжаловано.
Судья Эверстова Р. И.