ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2439/13 от 27.05.2013 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск

Дело № А58-2439/2013

28 мая 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2013 года, полный текст решения изготовлен 28 мая 2013 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)  в лице судьи Собардаховой В.Э., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению от 22.04.2013 № 8-03/48-2013 и.о. прокурора Момского района к муниципальному унитарному предприятию «Мома-Фарм» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о  привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя прокурора Момского района – Ефремова Д.В. по доверенности от 20.05.2013, в отсутствие представителя МУП «Мома-Фарм», извещенного о времени и месте судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора Момского района (далее – административный орган) обратился в суд с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Мома-Фарм» (далее - предприятие) о  привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с установлением в ходе проверки факта осуществления фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприятием отзыв на заявление не представлен, в связи с непредставлением отзыва дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель предприятия о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражения относительно рассмотрения дела в его отсутствие не направил, о возможности перехода к рассмотрению дела по существу предупрежден (пункт 6 определения о принятии заявления к производству). Представитель административного органа против рассмотрения заявления по существу не возражает.

При таких обстоятельствах суд завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела по существу.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Муниципальное унитарное предприятие "Мома-Фарм" является юридическим лицом, зарегистрировано в этом качестве 21.08.2007 за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>; адрес: 678860, Республика Саха (Якутия), Момский улус, <...>; имеет лицензии, выданные Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) 05.05.2012 № ЛО-14-02-000325, 10.04.2012 № ЛО-14-04-000008-12, на осуществление фармацевтической деятельности и на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений соответственно.

Административным органом в присутствии законного представителя предприятия проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего поставку и реализацию лекарственных препаратов, по итогам которой составлен акт проверки от 15.03.2013. Согласно акту проверки выявлены следующие нарушения:

в нарушение части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», приказа Минздравсоцразвития России от 15.09.2010 № 805н., подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, не обеспечено наличие следующих лекарственных препаратов: Алгедрат+Магния гидроксид (таблетки); аминофилин (таблетки); бетаксолол (капли глазные); бисакодил (суппозитории ректальные); верапамил (таблетки); гидрохлортиазид (крем и мазь для наружного применения); диклофенак (капли глазные); занамивир (порошок для ингаляций дозированный); ингавирин (капсулы); парацетамол (суппозитории ректальные); ранитидин (таблетки); тетрациклин (мазь глазная); фамотидин (таблетки); фуросемид (таблетки), включенные в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи;

в нарушение пункта 12 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 706н «Правила хранения лекарственных средств» на реализации находятся лекарственные препараты с истекшим сроком годности, а именно: медвекор (сироп) со сроком годности до июня 2012 года; медвекор (таблетки) со сроком годности до декабря 2012 года; реленза (занамивир – порошок для ингаляций) со сроком годности до марта 2013 года; экватор (таблетки) со сроком годности до марта 2013 года; ранитидин –акос (таблетки) со сроком годности до марта 2013 года; мазь камфорная со сроком годности до января 2013 года; бриллиантовый зеленый (раствор для наружного применения) со сроком годности до января 2013 года;

в нарушение статьи 63 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», приказа Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 27.02.2010 № 12 установлена розничная цена на препараты: амброгексал (сироп 100 мл); бисакодил –Акри (таблетки 5 мг, 30 шт); варфарин (таблетки 2,5мг, 50 шт); йодомарин 200 (таблетки 200 мкг, 50 шт.); йодомарин 100 (таблетки 0,1мг, 100 шт.); клотримазол (таблетки вагинальные 100 мг, 6 шт.), превышающая предельную розничную надбавку;

в нарушение статьи 58 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», пункта 7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 706н «Правила хранения лекарственных средств» не ведется ежедневный учет температуры и влажности, журнал во время проверки не представлен;

в нарушение пункта 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» своевременно не выданы лекарственные средства следующим лицам: ФИО1 (серия 98-12 24006366 от 26.11.2012); ФИО2 (серия 98-12 24006154 от 19.11.2012); ФИО3 (серия 98-12 24006119 от 16.11.2012); ФИО4 К.Ю. (серия 98-12 24004784 от 15.10.2012); ФИО5 (серия 98-12 24006026 от 15.11.2012); ФИО6 (серия 98-12 24005014 от 24.10.2012); ФИО7 (серия 98-12 24004951 от 13.10.2012); ФИО8 (серия 98-12 24005745 от 06.11.2012); ФИО9 (серия 98-12 24005748 от 06.11.2012); ФИО10 (серия 98-13 24000049 от 21.01.2013).

Проверка проведена с участием законного представителя предприятия, которая с актом проверки ознакомлена.

Установленные в ходе проверки соблюдения нарушения явились основанием для вынесения постановления от 22.04.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении. Действия предприятия квалифицированы по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в присутствии законного представителя, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие препаратов законный представитель предприятия объясняет тем, что препараты заказаны, но не получены из-за территориальной отдаленности и сложности доставки; рецепты были заменены другими и лекарственные препараты выданы всем муниципальным льготникам.

25.04.2013 административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с требованием о привлечении предприятия к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (часть 1). О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2013, без номера, вынесено и.о. прокурора Момского района Петровой И.А. и содержит все необходимые сведения, указанные в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом.

Лицензирование фармацевтической деятельности предусмотрено пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В примечании к данной статье Кодекса указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности закрепляется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081.

Пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, установлено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Предприятию вменено нарушение подпунктов "г", "3", пункта 5 Положения.

Согласно названным подпунктам пункта 5 Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

г) соблюдать правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Частью 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Согласно пункту 74 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан обеспечить продажу лекарственных препаратов минимального ассортимента, необходимых для оказания медицинской помощи, перечень которых устанавливается Минздравсоцразвития России.

В настоящее время минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 15.09.2010 № 805н.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в том числе перечисленные в постановлении.

Данные требования предприятием не исполнены.

Ценообразование на рынке лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, регулируется государством в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".

В соответствии частью 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, исходя из установленных принципов.

В силу п. 2.1 Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной Приказом Федеральной службой по тарифам от 11.12.2009 N 442-а, предельные оптовые надбавки к ценам на ЖНВЛП устанавливаются для организаций оптовой торговли лекарственными средствами, предельные розничные надбавки для аптечных учреждений, осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на ЖНВЛП устанавливаются в процентах, дифференцированных по стоимости, исходя из фактической цены производителя, с учетом региональных особенностей в субъекте Российской Федерации.

Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного средства в сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранным производителем лекарственного средства - в сопроводительной документации на товар (в счете-фактуре и т.п.), на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).

Приказом Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 27.02.2010 № 12 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» установлены следующие предельные оптовые и розничные надбавки на ЖНВЛП на территории Республики Саха (Якутия) для второй зоны (Мегино-Кангаласский улус): для лекарственных препаратов до 50 рублей – 47 %, свыше 50 рублей до 500 рублей включительно – 43 %, свыше 500 рублей – 24 %.

Пунктом 5 Правил N 865 установлено, что размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, завышение цены на препарат амброгексал (сироп 100 мл) составляет 3,48 руб.; на бисакодил –Акри (таблетки 5 мг, 30 шт) – 2,54 руб.; на варфарин (таблетки 2,5мг, 50 шт) – на 76,30 руб.; на йодомарин 200 (таблетки 200 мкг, 50 шт.) – 132,60 руб.; на йодомарин 100 (таблетки 0,1мг, 100 шт.) – 3,01 руб.; на клотримазол (таблетки вагинальные 100 мг, 6 шт.) – 35,17 руб.

По существу данное обстоятельство предприятием не оспаривается. В подтверждение события вменяемого правонарушения административным органом представлены: акт проверки, постановление, оприходование товара за ноябрь, декабрь 2012 года.

В подпункте "з" пункта 5 Положения установлена обязанность по соблюдению лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств.

Согласно пункту 1.1 Общей фармакопейной статьи ОФС 42-0075-07 "Сроки годности лекарственных средств", утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.10.2007 N 641 (часть I Государственной Фармакопеи Российской Федерации XII издания) под сроком годности лекарственных средств понимается время, в течение которого лекарственные средства полностью отвечают всем требованиям нормативной документации, в соответствии с которой они были выпущены и хранились. Следовательно, по истечении срока годности лекарственное средство перестает полностью отвечать потребительским свойствам и является недоброкачественным.

В силу статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается.

В соответствии с пунктом 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н, при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.

Проверкой установлено наличие на реализации лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, а именно: медвекор (сироп) со сроком годности до июня 2012 года; медвекор (таблетки) со сроком годности до декабря 2012 года; реленза (занамивир – порошок для ингаляций) со сроком годности до марта 2013 года; экватор (таблетки) со сроком годности до марта 2013 года; ранитидин –акос (таблетки) со сроком годности до марта 2013 года; мазь камфорная со сроком годности до января 2013 года; бриллиантовый зеленый (раствор для наружного применения) со сроком годности до января 2013 года.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 раздела III Правил хранения лекарственных средств, помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.

Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке

Из материалов дела следует, что предприятию вменяются нарушения изложенных выше норм, выразившиеся в следующем: в помещении не ведется ежедневный учет температуры и влажности; специальный журнал регистрации показаний приборов не представлен.

Согласно постановлению предприятию вменяется нарушение сроков выдачи лекарственных средств по рецептам.

В нарушение статьи 26.2, 28.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление от 22.04.2013 не содержит описание обстоятельств, имеющих существенное значение (не содержатся сведения в чем выразилось нарушение выдачи лекарственных средств, на основании каких документов установлено данное нарушение, когда рецепты были предъявлены и когда фактически выданы лекарственные препараты, какая норма закона нарушена предприятием) отсутствие указанных сведений не позволяет суду установить наличие события правонарушения.

Между тем, поскольку материалами дела подтверждается нарушение требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил хранения и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, что в силу подпункта «з» и «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий, то в действиях (бездействии) предприятия усматривается состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные документы по правилам статей 65, 67, 69, 71, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что перечисленными документами в совокупности подтверждается событие вменяемых предприятию нарушений.

Отсутствие в аптеке медицинских препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, продажа препаратов с истекшим сроком годности и препаратов ЖВНЛП с завышением розничной надбавки влечет нарушение прав граждан на доступную медико-социальную помощь. В связи с чем срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности составляет один год с момента его совершения (обнаружения), который на момент вынесения решения не истек.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.06.2012 по делу № А58- 2816/2012 предприятие привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с установлением судом грубых нарушений лицензионных условий.

Суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

По совокупности изложенных обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного органа и привлечения предприятия к административной ответственности.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

привлечь Муниципальное унитарное предприятие "Мома-Фарм", зарегистрированное 21.08.2007 за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***> межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по республике Саха (Якутия); находящееся по адресу: 678860, Республика Саха (Якутия), Момский улус, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 45 000 рублей 00 копеек (Сорок пять тысяч рублей копеек).

Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (Прокуратура РС(Я)) ИНН <***> КПП 143501001 КБК 41511690010016000140 ОКАТО 98401000000 номер счета получателя платежа: 40101810100000010002 ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск БИК 049805001.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья В. Собардахова