ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2475/06 от 19.07.2007 АС Республики Саха (Якутия)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск Дело № А58-2475/06

23 июля 2007 года

Полный текст решения изготовлен 23 июля 2007 года

Резолютивная часть объявлена 19 июля 2007 года

Арбитражный суд РС(Я) в составе судьи: Федоровой М.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей: Федоровой М.И.

по делу по иску Территориального управления Федерального агенства по управлению федеральным имуществом Российской Федерации

к: Муниципальному образованию «Город Якутск», Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

о признании права федеральной собственности

При участии:

от истца: ФИО1 по доверенности

от МИО РС(Я): ФИО2 по доверенности

МО «г.Якутск» не явился, извещен

Территориальное управление Федерального агенства по управлению федеральным имуществом Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Муниципальному образованию «Город Якутск», Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) о признании права федеральной собственности на объекты недвижимого имущества: нежилое производственное здание, общей площадью 54,9 кв.м; нежилое административное здание, общей площадью 233, 9 кв.м, расположенные по адресу: <...>.

Определением суда от 23.11.2006г. по ходатайству истца принято уточнение наименования спорных объектов и адреса нахождения объектов: нежилое здание котельной, общей площадью 51, 5 кв.м; нежилое здание склада, площадью 215 кв.м, расположенных по адресу: <...>.

У С Т А Н О В И Л:

Из искового заявления следует, что в связи с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми в Вооруженных силах РФ, 10.10.1995г. первый заместитель министра обороны РФ обратился с письмом в Правительство РФ о решении вопроса по передаче в муниципальную собственность высвобождаемых военных городков.

6.11.2003г. между Министерством имущественных отношений РС(Я) и МО «Город Якутск» заключен договор о безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность МО «Город Якутск». В перечне объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность перечислены спорные объекты.

3.06.2004г.МО «Якутск» выданы свидетельства о регистрации права муниципальной собственности на здание склада и здание котельной.

Истец полагает, что действиями МИО РС(Я) и МО «Город Якутск» нарушены имущественные права Российской Федерации.

В качестве обоснования своих доводов истец указал, что в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республики в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» имущество вооруженных сил, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел РФ и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета РФ, а также расположенных на территории РФ учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР относится исключительно к федеральной собственности.

Истец представил выписку из реестра федерального имущества № 03-1060 от 4.05.2006г. (с изменениями) на объекты недвижимого имущества, решение Якутского городского Совета народных депутатов № 7/48 от 11.04.1990г. «Об отводе земельных участков предприятиям и организациям», согласно которому утвержден отвод земельного участка, плошадью 9,5 га войсковой частит 97718 по ул.Автодорожная.

Ответчик - Министерство имущественных отношений РС(Я) не признал иск, представил отзыв, в котором указал, что на момент заключения договора «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность МО «Город Якутск» от 6.11.2003г. Министерство обладало правами территориального агенства МИО РФ и действовало в рамках своей компетенции. Также указал, что с 01.01.1995г. вступил в силу Гражданский кодекс РФ, которым установлено, что государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). При этом ч.5 ст.214 ГК РФ определено, что отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

МО «Город Якутск» требования не признал, письменный отзыв не представил.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

На основании приказа Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 7.12.1994г. Фонд управления государственного имущества при Правительстве РС(Я), в дальнейшем реорганизованный в Министерство имущественных отношений РС(Я) наделен правами территориального агенства Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом.

В связи с чем суд приходит к выводу о заключении Министерством имущественных отношений РС(Я) с МО «Город Якутск» договора о безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность МО «Город Якутск» в рамках своей компетенции.

Далее, истец ссылается на постановление Верховного Совета РФ от и27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республики в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», где говорится, что к федеральной собственности относится имущество вооруженных сил, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел РФ и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета РФ, а также расположенных на территории РФ учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.

При этом, доказательств соответствующего финансирования спорных объектов не представил.

В приложении к договору о безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность МО «Город Якутск» перечислены объекты: здание бывшей котельной, общей площадью 250 кв.м, здание кирпичное складское, общей площадью 500 кв.м. по адресу:<...>.

Согласно справке главного архитектора г.адрес объекта: база военной части по адресному плану г.Якутска имеет адрес: .<...>.

В материалах дела имеется выписка из реестра федерального имущества, (с изменениями), в приложении к выписке перечислены объекты недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности. Среди них имеется здание котельной, общей площадью 874 кв.м, при этом указанное в заявлении здание склада в реестре (с изменениями) отсутствует.

Проанализировав представленные доказательства, суд полагает, что истец не доказал факт принадлежности спорных объектов к федеральной собственности, в связи с чем требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В иске отказать.

Отменить обеспечительные меры в виде наложения ареста на объекты недвижимого имущества: нежилое производственное здание, общей площадью 54,9 кв.м и нежилое административное здание, общей площадью 233.9 кв.м, расположенные по адресу: <...>.

Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в месячный срок со дня изготовления обжалуемого решения в 4 Арбитражный Апелляционный суд.

Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Решение суда первой инстанции может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного судебного акта.

Судья М.И.Федорова