Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Якутск | Дело № А58-2566/2015 |
11 июня 2015 года |
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2015.
Полный текст решения изготовлен 11.06.2015.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)в составе судьи Собардаховой В.Э., при ведении протокола секретарем Жирковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 12.05.2015 № 02-04-3603 к открытому акционерному обществу «Туймаада-Лизинг» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием представителя административного органа ФИО1 по доверенности,
установил:
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), далее – административный орган, просит привлечь открытому акционерному обществу «Туймаада-Лизинг», далее – общество, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в срок до 02.04.2015 предписания от 13.02.2015 № 04-08-36-15.
Обществом отзыв на заявление не представлен.
В судебном заседании представитель административного органа требование поддержал, против рассмотрения дела по существу не возражает. Общество просило рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд считает возможным перейти к судебному разбирательству и рассмотреть дело по существу в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество является застройщиком объекта капитального строительства «Животноводческий комплекс на 100 голов дойного стада КРС» по адресу: с. Сыдыбыл Вилюйского улуса (разрешение на строительство № RU 14533000-233 от 16.05.2013, заключение № 14-1-4-0233-12 от 06.05.2013).
В период с 05.02.2015 по 13.02.2015 должностным лицом административного органа проведена плановая выездная проверка общества, по итогам которой составлен акт проверки от 13.02.2015 № 04-08-36-15. Актом проверки зафиксировано, что строительно-монтажные работы не ведутся, отмечается эксплуатация объекта без разрешения на ввод в эксплуатацию, построено основное здание, здание насосной станции, выполнено ограждение территории, установлен канализационный сборник.
13.02.2015 обществу выдано предписание № 04-08-36-15, которым предписано в срок до 02.04.2015 исполнить указанное в нем.
Предписание вручено уполномоченному представителю общества в тот же день.
Письмом от 28.04.2015 административный орган отказал в продлении срока исполнения предписания.
На основании приказа от 15.01.2015 № 01-09-С-241-15 назначена внеплановая выездная проверка в отношении общества по вопросу исполнения вышеуказанного предписания.
По итогам проведенной проверки составлен акт проверки от 28.04.2015 № 04-08-179-15, которым зафиксировано неисполнение пунктов вышеуказанного предписания.
28.04.2015 административный орган уведомил общество о составлении протокола по проверке 05.05.2015 в 11 час. 00 мин.
Неисполнение предписания явилось основанием для составления протокола от 05.05.2015 № 04-13-76-15 об административном правонарушении в строительстве, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившемся в невыполнении обществом предписания № 04-08-36-15 об устранении нарушений, допущенных при строительстве объекта капитального строительства.
Протокол составлен в присутствии уполномоченного представителя общества, которому права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
При составлении протокола представитель общества указал о том, что по пунктам 2,3,4 предписания представлена копия договора № 366 от 06.04.2015, по пунктам 8,9 предписания представлена исполнительная документация по устройству осадочных марок и температурных трубок.
14.05.2015 административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599, Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия): региональный государственный строительный надзор; региональный государственный жилищный надзор; контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 05.05.2015 № 04-13-76-15 составлен уполномоченным должностным лицом административного органа.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Общество является застройщиком по объекту капитального строительства «Животноводческий комплекс на 100 голов дойного стада КРС» по адресу: с. Сыдыбыл Вилюйского улуса.
В соответствии с положениями статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении данного объекта должен осуществляться государственный строительный надзор.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Предписанием от 13.02.2015 № 04-08-36-15 административный орган предложил обществу в срок до 02.04.2015 устранить поименованные в данном предписании замечания при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано, в том числе, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.
В ходе проведения проверки исполнения обществом предписания установлено, что указанное в пунктах 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 данного предписания на момент проверки не исполнено. Заключение договора на выполнение проектных работ 06.04.2015, не свидетельствует об исполнении предписания по пунктам 1,2,3 в срок до 02.04.2015.
Следовательно, обнаруженное административным деяние общества является невыполнением законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 указанного постановления (в редакции Постановления от 20.11.2008 N 60) Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Общество не представило ни административному органу, ни суду доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по исполнению предписания административного органа. Доказательства невозможности исполнения предписания до установленного в нем срока не представлены.
При таких обстоятельствах вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Указанный срок является пресекательным, его восстановление или продление законом не предусмотрено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Административным органом выдано предписание, в котором срок исполнения установлен до 02.04.2015, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности начинается с момента наступления указанного срока и истекает 02.07.2015.
Следовательно, на момент рассмотрения заявления срок давности привлечения к ответственности не истек.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявления административного органа о привлечении общества к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
привлечь открытое акционерное общество «Туймаада-Лизинг» (677007, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 22.05.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000,0 руб. (Пятьдесят тысяч рублей 00 коп.).
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам – наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УФК по РС (Я) (Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я); ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 30311690040040000140; ОКТМО 98701000001; расчетный счет <***>, лицевой счет <***>; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья В. Собардахова