ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-2576/12
решение принято 13 июня 2012 года
мотивированное решение изготовлено 18 июня 2012 года
Судья Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Заместителя прокурора города Якутска Мирошникова И.В. (административный орган) о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) (лицо, привлекаемое к административной ответственности)к административной ответственности, при ведении протокола судебного заседания в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Слепцовым Н.П.,
установил:
лица, участвующие в деле, на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, не явились.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания согласно соответственно расписке от 06.06.12 и уведомлению телеграфа от 08.06.12.
Административный орган просит привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, представило пояснение без даты, без номера, поступившее в суд 30.05.12.
Из данного пояснения следует, что нарушения в виде отсутствия указателей мест расположения огнетушителей, кнопок остановки транспортного средства имели место быть, но устранены 27.04.12, в отношении утверждения о просроченных газовых баллонах имеются возражения. Также в пояснении указано о проведении работы с водителями по недопущению нарушений условий лицензии и изложена просьба в применении санкции в минимальном размере в связи с привлечением к административной ответственности впервые.
ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) родилась ДД.ММ.ГГГГ в <...> Алданского района Якутской АССР; зарегистрирована и проживает по адресу: <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 22.03.05, свидетельство о государственной регистрации от 22.03.05 серия 14 №001042205.
Административным органом по результатам рассмотрения материалов по факту нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, возбуждено дело об административном правонарушении на основе постановления от 26.04.12, без номера.
Данное постановление содержит отметки и подпись о разъяснении прав и обязанностей, получении его лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно указанному постановлению и другим материалам дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на основе лицензии от 24.03.05 №АСС-14-029857 на автобусе ПАЗ – 32054 с государственным регистрационным знаком КК22714 (водитель ФИО2), совершило 26.04.12 правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Нарушения выразились в том, что:
внутри салона указанного автобуса отсутствовали указатели мест расположения огнетушителей, кнопок остановки транспортного средства;
не обеспечено соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, так как на указанном автобусе имеются просроченные газовые баллоны (освидетельствования баллонов №193 объемом 154, №1916 объемом 100) – срок выдачи баллонов 01.04.10 по 01.04.12.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (часть 1). О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.12, без номера, вынесено Заместителем прокурора города Якутска Мирошниковым И.В. и содержит все необходимые сведения, указанные в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Протокол об административном правонарушении от 23.01.12 №9 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – государственного органа, выдавшего лицу, привлекаемому к административной ответственности, лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 28.03.08 №АСС-14-031634.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия — это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно подпункту «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.12 №280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно подпунктам «е» и «ж» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.09 №112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
указатели мест расположения огнетушителей;
указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства.
Следовательно, обнаруженные деяния лица, привлекаемого к административной ответственности, при осуществлении предпринимательской деятельности являются нарушениями установленных лицензионных требований и условий.
На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:
событие административного правонарушения, то есть совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного по неосторожности деяния в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
полномочия административного органа по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.12, без номера;
основание для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.12, без номера, выразившееся в обнаружении административным органом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При этом, утверждение административного органа, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не обеспечено соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, так как на указанном автобусе имеются просроченные газовые баллоны (освидетельствования баллонов №193 объемом 154, №1916 объемом 100) – срок выдачи баллонов 01.04.10 по 01.04.12, опровергается доказательствами по делу.
Как следует из освидетельствования баллонов №193 объемом 154 литров, №1916 объемом 100 литров дата произведенного освидетельствования апрель месяц 2010 года, дата следующего освидетельствования – апрель месяц 2012 года.
Следовательно, последний день освидетельствования баллонов наступал 30.04.12, тогда как событие административного правонарушения устанавливалось 26.04.12.
В связи с этим утверждение административного органа о том, что газовые баллоны, установленные на автобусе лица, привлекаемого к административной ответственности, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Обстоятельств отягчающих ответственность суд не установил.
При таких обстоятельствах суд считает, что:
совершение лицом противоправного виновного деяния, за которое предусмотрена ответственность частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;
совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения впервые, что административный орган не опровергает, признание им факта совершенного правонарушения являются обстоятельствами, смягчающими ответственность,
заявление подлежит удовлетворению;
Индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса к административной ответственности в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) (родилась ДД.ММ.ГГГГ в <...> Алданского района Якутской АССР; зарегистрирована и проживает по адресу: <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 22.03.05, свидетельство о государственной регистрации от 22.03.05 серия 14 №001042205) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Четвертый арбитражный апелляционной суд.
Судья В.В. Столбов