ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2738/07 от 23.05.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-2738/2007

25 мая 2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2007г., решение в полном объеме изготовлено 25.05.2007г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) от 04.05.2007 года № 01/464-я

к индивидуальному предпринимателю Романцеву Евгению Владимировичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) – Гаврильевой П.П. по доверенности от 17.04.2007г. №01/389я, ИП Романцев Е.В. в судебное заседание не явился, определение от 08.05.2007г. вручено 15.05.2007г. (уведомление №39297), составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Романцева Евгения Владимировича (далее Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией в виде взыскания штрафа в размере 30 Минимальных размеров оплаты труда или в сумме 3 000 рублей.

Предпринимателем отзыв на заявление не представлен.

Судом установлено:

Индивидуальный предприниматель Романцев Евгений Владимирович родился 19 апреля 1971 года в городе Новокузнецк Кемеровской области, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия) город Якутск улица Билибина дом 24 квартира 8, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24 ноября 1994 года Администрацией города Якутска Республики Саха (Якутия), регистрационный номер 737.

02 мая 2007 года при проведении контрольных мероприятий на передвижном пункте транспортного контроля на регулярных городских маршрутах города Якутска был выявлен автобус ПАС-32050R, принадлежащий индивидуальному предпринимателю Романцеву Евгению Владимировичу (государственный регистрационный знак КК245/14), на котором осуществлялись перевозки пассажиров на коммерческой основе с нарушением требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта.

Нарушения зафиксированы в Акте №56 а от 02.05.2007г. проверки транспортного средства категории «Д» на линии.

В связи с выявленным нарушением на основании приказа от 04.05.2007г. №303 проведена внеплановая проверка ведущим специалистом – экспертом референтом ГГС 2 класса Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Поповой М.Ф. индивидуального предпринимателя Романцева Евгения Владимировича, осуществляющего предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе согласно специальному разрешению (лицензии) от 06.06.2006г. №АСС-14-031310.

В ходе проверки установлено:

- в нарушение п. 7.18 Перечня неисправностей, и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, демонтировано три сидения;

- в нарушение п. 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарегистрированного в Минюсте РФ от 14.05.1997г. №1302, отсутствует график (рабочее расписание), схема маршрута с указанием опасных участков;

- в нарушение п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, отсутствует договор на ТО и ремонт, не проведено очередное техническое обслуживание транспортного средства;

- в нарушение п. 15 приложения №21 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1998г. №200, отсутствует передний указатель номера маршрута;

- в нарушение приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», зарегистрированного в Минюсте РФ от 03.07.2000г. №2298, не заполняются реквизиты путевых листов;

- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» №2300-1, в салоне автобуса отсутствует информация об исполнителе.

Нарушения зафиксированы в Акте №115-лиц от 04.05.2007г.

04 мая 2007 года ведущим специалистом – экспертом референтом ГГС 2 класса Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Поповой М.Ф. составлен протокол № 79 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Романцева Евгения Владимировича. В объяснении к протоколу индивидуальный предприниматель Романцев Е.В. пояснил, что с содержанием протокола и указанными нарушениями согласен.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 (ред. от 03.10.2002) «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении № 79 от 04 мая 2007 года составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 79 от 04 мая 2007 года составлен уполномоченным лицом.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 7.18 раздела 7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства – приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Материалами дела: протоколом №79 от 04.05.2007г. об административном правонарушении, Актом №115-лиц от 04.05.2007г. подтверждается внесение Предпринимателем в конструкцию автобуса ПАС-32050R (государственный регистрационный знак КК245/14) изменений – демонтированы три сидения.

В соответствии с подпунктом 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Материалами дела: протоколом №79 от 04.05.2007г. об административном правонарушении, Актом №115-лиц от 04.05.2007г. подтверждается не исполнение Предпринимателем обязанности по обеспечению водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте.

В соответствии с подпунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 года № 27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В материалах дела отсутствуют доказательства обеспечения Предпринимателем проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» предприниматели при осуществлении перевозок обязаны применять путевые листы и журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 7 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68, путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.

Порядок заполнения путевого листа определен пунктом 9 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68. Данным порядком установлены единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 9.9 указанного Порядка в строках "Выезд" и "Возврат" путевого листа указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

Согласно пункту 9.11 указанного порядка Раздел II путевого листа заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа. В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя; объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

В имеющихся в материалах дела путевых листах от 12.04.207г. №29, от 13.04.2007г. №30, от 15.04.2007г. №31 отсутствуют указанные реквизиты: время возврата автомобиля, показания спидометра при выезде и возврате, результаты использования автобуса.

Протоколом об административном правонарушении № 79 от 04.05.2007 года и путевыми листами 12.04.207г. №29, от 13.04.2007г. №30, от 15.04.2007г. №31, актом №56 а от 02.05.2007г. проверки транспортного средства категории «Д» на линии, актом №115-лиц от 04.05.2007г. установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Романцевым Евгением Владимировичем лицензионных требований в области осуществляемого вида деятельности – эксплуатации транспортного средства с внесенными Предпринимателем в конструкцию автобуса ПАС-32050R (государственный регистрационный знак КК245/14) изменений (демонтированы три сидения), не исполнение Предпринимателем обязанности по обеспечению водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте, не обеспечения Предпринимателем проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, в виде не заполнения обязательных реквизитов путевых листов.

Таким образом, обнаруженное при проверке осуществления предпринимательской деятельности правонарушение является несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.

Тем самым индивидуальный предприниматель Романцев Евгений Владимирович допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении Романцева Евгения Владимровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь Романцева Евгений Владимирович, дата рождения: 19 апреля 1971 года, место рождения – город Новокузнецк Кемеровской области, проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия) город Якутск улица Билибина дом 24 квартира 8, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 24 ноября 1994 года Администрацией города Якутска Республики Саха (Якутия), регистрационный номер 737, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.

Судья Е.Б. Бадлуева