ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2767/09 от 30.04.2009 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-2767/09

город Якутск 04.05.2009

Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2009

Мотивированное решение изготовлено 04.05.2009

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) – ФИО2 по доверенности от 11.01.2009г. №01/5,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель отзыв на заявление не представлен.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен определением от 20.04.2009г., врученным 22.04.2009г. согласно уведомлению№17220.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено:

Как видно из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица 28.02.2005г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия), свидетельство 14 №001042123, основной государственный номер записи о государственной регистрации 305143505900178, имеет лицензию от 12.12.2008г. № АСС 14-031789 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

14.04.2009г. должностным лицом транспортной инспекции проведена проверка предпринимателя ФИО1 по вопросам исполнения им законодательных, нормативных правовых и нормативных технических актов, соблюдения лицензионных требований и условий, по результатам проверки составлены акт от 14.04.2009 №230-лиц.

Проверкой установлено нарушение условий и требований лицензирования, выразившихся в нарушении требований нормативных актов, а именно: в нарушение пунктов 35, 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, над каждой дверью с наружной стороны не нанесена надпись «Вход», над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика, внутри транспортного средства отсутствуют информация о фамилии водителя, отсутствуют указатели мест пассажиров с детьми и инвалидами и указатели мест расположения огнетушителей; в нарушение статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей» в салоне автобуса отсутствует информация об исполнителе, организации выдавшей лицензию и сроках действия лицензии; в нарушение требований подпункта 1 пункта 3, подпункта 2 пункта 5, пункта 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов в путевых листах не указаны номер путевого лист, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и телефон индивидуального предпринимателя; дата, время и показатели одометра при выезде и заезде транспортного средства с и на место стоянки; в нарушение пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, не проведена стажировка водителя на маршруте.

14.04.2009г. должностным лицом транспортной инспекции проведена проверка транспортного средства – автобус «ПАЗ 32050R» госномер КК 482/14, принадлежащего ФИО3, по результатам проверки составлены Акт от 14.04.2009г. №419 проверки транспортного средства категории «Д» на линии, в котором зафиксированы отсутствие надписи «вход», данных о перевозчике, информации о гос. регистрации исполнителя, информации о номере лицензии, сроке ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, фамилия и водителя/кондуктора, указателей мест для пассажиров с детьми и инвалидов, креплений сидений к полу (демонтировано 1 сиденье) (л.д. 10).

27.03.2009г. должностным лицом транспортной инспекции проведена проверка транспортного средства – автобус «ПАЗ 32054» госномер КА919/14, принадлежащего ФИО4, по результатам проверки составлены Акт от 27.03.2009г.№365 проверки транспортного средства категории «Д», в котором зафиксированы отсутствие надписи «вход», данных о перевозчике, водителе, указателей на наличие огнетушителей (л.д. 10).

Государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) ФИО5 составлен протокол № 74 от 14.04.2009г. об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1, протокол составлен при участии предпринимателя.

Согласно объяснениям Предпринимателя, он согласен с протоколом.

17.04.2009 транспортной инспекцией в суд направлено заявление о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно условиям осуществления деятельности, указанным в лицензии от 12.12.2008г. №АСС-14-031789 на право осуществления перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, предприниматель ФИО1 обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее Правила), которыми установлен порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии с пунктом 35 Правил в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".

В соответствии с пунктом 36 Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

В соответствии с пунктом 37 Правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация, в том числе: о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей, (подпункты «а», «д», «е»).

Факт несоблюдения указанных требований подтверждается Актом от 14.04.2009г. №419 проверки транспортного средства категории «Д» на линии.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее Положение), утвержденным приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, определены задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под водителями - предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Согласно пункту 1.2 Положения требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Согласно пункту 3.1.3 Положения лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Предпринимателем не представлены суду доказательства прохождения стажировки на маршруте №35.

В соответствии с пунктом 2 раздела I Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В соответствии с пунктом 3 раздала II «Обязательные реквизиты путевого листа» указанного приказа путевой лист кроме прочего должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средств (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона), сведения о транспортном средстве, включающие в себя в том числе и показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

В представленных в материалы дела путевых листах от 23.03.2009г., 30.03.2009г., 001.04.2009г., 14.04.2009г. отсутствуют реквизиты, а именно: номер путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средств (не указаны почтовый адрес, номер телефона), сведения о транспортном средстве - показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Отягчающие ответственность обстоятельства судом не установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере 3000 рублей.

Суд не усматривает оснований для отказа в привлечении к ответственности и объявлении предупреждения в связи с малозначительностью.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункт 18, разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По настоящему делу существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в необеспечении безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобилей-источников повышенной опасности без надлежащего технического обслуживания и ремонта транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села Тоеку Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия), проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 28.02.2005г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия), свидетельство 14 №001042123, основной государственный номер записи о государственной регистрации 305143505900178,

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я), ИНН <***> КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Е.Б. Бадлуева