Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А58-2767/10
Город Якутск 06.05.2010
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2010
Полный текст решения изготовлен 06.05.2010
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Терских В.С.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: ФИО2 – по доверенности,
ответчик: не явился, извещен,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по РС(Я) (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отзыв на заявление ответчиком не представлен, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ФИО1, дата рождения: 29 августа 1974 года, место рождения: п.Большой Нимныр Алданского района Якутской АССР, место жительства: Республика Саха (Якутия), Алданский улус, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.08.2006г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Алданскому улусу (району) Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер 306140224100036, имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, №АСС-14-030360 сроком действия с 07.11.2006г. по 06.11.2011г.
07 апреля 2010 г. государственным инспектором Управления ФИО3 проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по перевозке пассажиров. В ходе проверки установлено:
- в нарушение требований подпункта 3 пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов. Утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевых листах отсутствуют показания спидометра (одометра) при выезде и возврате транспортного средства;
- в нарушение п.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27, не проведена стажировка водителя ФИО4 на маршруте;
- в нарушение п.п. 2.2, 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. №2, не пройдены занятия по повышению мастерства по ежегодной 20 часовой программе водителя;
- в нарушение п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. №2, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984г., на момент проверки нет показания спидометра в путевом листе;
- в нарушение требований п.24, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004г. №15, междусменный отдых водителей составляет менее 12 часов.
По результатам проведения проверки должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении № 14 от 07.04.2010 г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
В объяснении к протоколу ИП ФИО1 пояснил, что с нарушениями согласен.
Действия предпринимателя квалифицированы как правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Протокол об административном правонарушении № 14 от 07.04.2010 года составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Таким образом, протокол составлен уполномоченным лицом.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в пункте 4 указано, что согласно п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984г. на момент проверки нет показания спидометра в путевом листе.
Между тем, нарушением указанных норм является необеспечение проведения технического обслуживания автотранспортного средства, которое проводится согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного состава с периодичностью 3500км. и 14000км. пробега.
Однако данное обстоятельство не исключает ответственности предпринимателя за нарушения требований по перевозке пассажиров, поскольку не повлияло на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела об административном правонарушении.
Протокол составлен с участием ИП ФИО1 Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателю разъяснены. Копия протокола предпринимателю вручена.
Таким образом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 года № 152, сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
В соответствии с пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 года № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в пункте 3.1.3 указанного выше Положения. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.
Согласно пункту 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В соответствии с п.25. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004г. №15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Материалами дела установлено, что ИП ФИО1 не соблюдены требования данных нормативных актов, а именно: в путевых листах отсутствуют показания спидометра при выезде и возврате транспортного средства, не проведена стажировка водителя ФИО4 на маршруте, не пройдены занятия по повышению профессионального мастерства по ежегодной 20 часовой программе водителя, междусменный отдых водителей составляет менее 12 часов.
Вышеуказанные нарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении №14 от 07.04.2010 года, актом №25-лиц от 07.04.2010г., путевыми листами, объяснениями самого предпринимателя.
Таким образом, действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлена вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, выразившаяся в том, что ФИО1 в силу специфики своей профессиональной деятельности должен был знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность перевозок пассажиров автомобильным транспортом, и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий (ч. 2 ст. 2.2 Кодекса).
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.
При определении размера наказания суд, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие сведений о наличии отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, приходит к выводу о назначении наказания в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскании штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 29.08.1974 г., место рождения: п.Большой Нимныр Алданского района Якутской АССР, место жительства: Республика Саха (Якутия), Алданский улус, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.08.2006 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Алданскому улусу (району) Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер 306140224100036) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (УГАДН по РС(Я)), ИНН получателя 1435032881, КПП 143501001, КБК 106 1 16 90050 05 0000 140, ОКАТО 98203501000, расчетный счет <***>, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г.Якутск, БИК 049805001.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья В.С.Терских