АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
Дело №А58-2820/2013
25 июня 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2013 года, полный текст решения изготовлен 25 июня 2013 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Словесновой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 20.05.2013 № 01-20-3475 к открытому акционерному обществу "Домостроительный комбинат" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя: УГСН – ФИО1 по доверенности от 28.11.2012 № 02/04-2899; от лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2 по доверенности от 25.12.2012 № 2890, установил:
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) – административный орган обратился с заявлением от 20.05.2013 № 01-20-3475 о привлечении открытого акционерного общества "Домостроительный комбинат" – далее общество, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Информации о принятии заявления к производству, возбуждении производства по делу, о назначении времени и месте предварительного судебного заседания размещены арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел».
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
На основании указанной нормы Кодекса, принимая во внимание наличие доказательств извещения о дате, времени и месте судебного заседания и отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судом установлено.
Открытое акционерное общество "Домостроительный комбинат" зарегистрировано в качестве юридического лица 01.08.2002, имеет основной государственный регистрационный номер 1021401046160.
22-28.03.2013 главным специалистом УГСН РС(Я) на основании приказа от 18.03.2013 № 01-09-С-179 проведена проверка ОАО «Домостроительный комбинат», на объекте капитального строительства «14 этажный жилой дом с соцкультбытом в квартале 74 г.Якутска», расположенного по адресу: город Якутск, о чем составлен акт проверки от 28.03.2013 № 04-08-156-13 (л.д. 16-18), в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения и выдано предписание от 29.03.2013 № 04-08-156-13 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства (л.д. 21).
Указанным предписанием ОАО «ДСК» предписано, в том числе в срок до 19.04.2013:
не допускать продолжения строительно-монтажных работ при отсутствии обязательной оценки соответствия результатов инженерных изысканий и проектной документации в форме положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (п. 1) - нарушение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
не допускать продолжения строительно-монтажных работ до получения разрешения на строительство, подтверждающего его соответствие проектной документации, требованиям градостроительного плана земельного участка (п. 2) – нарушение частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
не допускать распалубку монолитных конструкций здания без подтверждения обеспечения распалубочной в установленном проектом возрасте и соответствия класса бетона конструкций требованиям проектной документации (п. 3) – нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 8.4.2 СНиП 52-01-2003;
представить документы, подтверждающие выполнение работ по устройству колонн Км-1 в осях 3/В, 6/В, 6/Б в количестве 3 шт. в соответствии с проектной документацией (п. 4) – нарушение шифра 181-АСо, лист 9.12 проекта;
произвести обратную засыпку скважины, расположенной около сваи № 20 не предусмотренной проектной документацией (п. 5) – нарушение шифра 181-АСо, лист 3 проекта;
выполнить инженерную подготовку территории в виде подсыпки с послойным трамбованием до планировочных отметок, спланированным таким образом, чтобы поверхность грунта в подполье имела уклон не менее 0,02 от середины к наружным стенам здания (п. 6) - шифра 181-АСо, лист 4 проекта;
представить проектную и исполнительную документацию: акт приемки строительной площадки, программу мероприятий по охране окружающей среды, инженерно-геологические испытания, акт на бурение и визуальный осмотр скважин; акт на бурение и визуальный осмотр скважин, акт на герметизацию температурных трубок, результаты замеров температур грунтов оснований в процессе строительства, разрешение проектной организации на загрузку свайных фундаментов, журналы буровых и бетонных работ, паспорта и сертификаты, подтверждающие качество материалов (п. 7) - нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
выполнить ограждение строительной площадки и опасных зон работ за ее пределами в соответствии с требованиями нормативных документов (п. 8) – нарушение п. 6.2.8 СП 48.13330.2011;
обеспечить уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны от бытового и строительного мусора, обеспечить вывод снега; представить график вывоза строительного мусора (п. 9) – нарушение п. 6.2.6 СП 48.13330.2011.
Предписание получено представителем ОАО «ДСК», участвовавшим при проведении проверки ФИО3 29.03.2013 по доверенности от 19.03.2013 № 0581, о чем свидетельствует соответствующая подпись на копии предписания (л.д. 22 оборот).
19.04.2013 руководителем УГСН издан приказ № 01-09-С-323 о проведении внеплановой выездной проверки на предмет выполнения предписания УГСН РС(Я) от 29.03.2013 № 04-08-156-13 (л.д. 24).
22.04.2013 уведомлением № 04-10-493-13 ОАО «ДСК» уведомлено о дате проведения проверки в период с 26.04.2013 по 30.04.2013 по факту исполнения предписания от 29.03.2013 № 04-08-156-13 (л.д. 25).
В период с 26-30.04.2013 главным специалистом УГСН РС(Я) проведена проверка объекта капитального строительства «14 этажный жилой дом с соцкульбытом в квартале 74 г.Якутска», расположенного по адресу: г.Якутск, в присутствии представителя ОАО «ДСК» ФИО4 по доверенности от 22.04.2013 № 0864.
По результатам проверки составлены:
акт проверки при строительстве объекта капитального строительства от 30.04.2013 № 04-08-260-13, в соответствии с которым установлено невыполнение предписания от 29.03.2013 № 04-08-156-13;
протокол об административном правонарушении в строительства от 08.05.2013 № 04-13-186-13, в котором зафиксировано выявленное нарушение, выразившееся в невыполнении, выданного предписания от 29.03.2013 № 04-08-156-13; протокол составлен в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу административном правонарушении ФИО5 по доверенности от 08.05.2013.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ОАО «ДСК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОАО «ДСК» письменный отзыв на заявление административного органа не представлен, возражения к протоколу об административном правонарушении также не даны.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 3.1.2 Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599, Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия), в том числе региональный государственный строительный надзор; контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
При осуществлении регионального государственного строительного надзора Управление проверяет соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (п. 3.1.1).
Проверяет наличие разрешения на строительство, свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией 3.1.2.
Согласно пункту 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса.
Кроме этого, пунктом 4.12 Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) предусмотрено, что составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право должностные лица Управления: руководитель, его заместитель, руководители структурных подразделений, главные и ведущие специалисты структурных подразделений, осуществляющие проведение проверок (инспекции).
Протокол об административном правонарушении от 08.05.2013 № 04-13-186-13 составлен должностным лицом – главным специалистом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), таким образом, суд приходит к выводу о том, что протокол составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1).
Протокол об административном правонарушении от 08.05.2013 № 04-13-186-13 составлен в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО5 по доверенности от 08.05.2013 № 0974/2, выданной на участие в конкретном административном деле.
С учетом изложенного, суд считает, что процедура проверки и составления протокола об административном правонарушении административным органом не нарушена.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки 28.03.2013 административным органом ОАО «ДСК» выдано предписание от 29.03.2013 № 04-08-156-13 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, в предписании разъяснено, что за неисполнение или не исполнение в срок настоящего предписания, застройщик или заказчик либо лицо, осуществляющее строительство несет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; кроме того, в предписании содержится информация со ссылкой на пункт 16 и Приложения 9 РД 11-04-2006 о необходимости после устранения выявленных проверкой нарушений направить в УГСН извещение об устранении выявленных нарушений до 19.04.2013.
Экземпляр предписания получен представителем ОАО «ДСК» ФИО3, о чем свидетельствует его подпись на предписании, таким образом, факт получения предписания от 29.03.2013 № 04-08-156-13 подтверждается материалами дела (л.д. 22 оборот).
Извещением от 18.04.2013 № 14-1295-12 об устранении нарушений при строительстве, общество известило административный орган о частичном устранении нарушений.
Проверкой, проведенной органом в период с 26.04.2013 по 30.04.2013 установлен факт невыполнения указанного предписания в части пунктом 1, 2, что подтверждается актом проверки от 30.04.2013 № 04-08-260-13, протоколом от 08.05.2013 № 04-13-186-13 об административном правонарушении в строительстве.
Объективная сторона части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации также отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В силу части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч.2).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Между тем, требования вышеуказанных нормативных актов при строительстве на объекте капитального строительства «14 этажный жилой дом с соцкультбытом в квартале 74 города Якутска», заказчиком – подрядчиком ОАО «Домостроительный комбинат» не выполняются, что явилось основанием для вынесения административным органом предписания об устранении нарушений при строительстве от 29.03.2013 № 04-08-156-13 со сроком исполнения до 19.04.2013.
Пунктом 16 РД-11-04-2006 установлено, что после устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, предусмотренному в Приложении N 9 к настоящему Порядку.
Исходя из указанного, обществом не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства в области строительства, тем самым одновременно не исполнило выданное застройщику законное предписание органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ (п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В пункте 16.1 Постановления от 20.11.2008 N 60 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено том, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Общество имело возможность соблюдения приведенных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако не приняло всех, зависящих от него, мер, с учетом изложенного судом отклоняется довод общества об отсутствии вины.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.
На основании изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о доказанности вины общества и привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность судом не установлены, оснований для освобождения от административной ответственности суд не находит.
При таких условиях, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности ОАО «Домостроительный комбинат» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в минимальном размере 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
привлечь открытое акционерное общество «Домостроительный комбинат» (ОГРН <***>, ИНН <***>), находящееся по адресу: <...> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (Управление государственного строительного надзора РС (Я)); лицевой счет: <***>; ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 30311690040040000140; ОКАТО 98401000000; номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья А.Н. Устинова